ЗАМЕНА И РЕМОНТ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ МОТОЦИКЛА

Отдельные узлы и агрегаты мотоцикла заменяются при обнаружении в них дефектов, вызывающих необходимость среднего или капитального ремонта данного агрегата.

Отдельные детали кривошипно-шатунного механизма (поршни, поршневые кольца и т. п.) заменяются в случае их преждевременного износа или в процессе технического обслуживания после 8000 км пробега мотоцикла.

Замена поршней

Поршни следует заменять в случае износа их по диаметру, износа канавок для поршневых колец, а также износа отверстий под пальцы и бобышках поршня. Внешним признаком износа поршней является появление стука поршней, усиливающегося с увеличением нагрузки и числа оборотов двигателя.

Для снятия поршней необходимо:

1. Отвернуть болт хомута крепления глушителя и отсоединить глушитель.

2. Отвернуть гайку крепления хомута выпускной трубы и отсоединить выпускную трубу.

3. Отвернуть винт хомута крепления уплотнительной муфты воздухопровода и снять воздухопровод.

4. Снять бензопровод, отвернуть гайки крепления карбюратора и снять карбюратор.

5. Отвернуть гайки крепления цилиндра и снять цилиндр.

6. Вынуть стопорные кольца поршневого пальца.

7. Нагреть поршень и выбить поршневой палец из отверстия поршня.

8. Отсоединить поршень от шатуна. При установке поршня необходимо:

1. Проверить состояние втулки верхней головки шатуна; при небольшом износе развернуть втулку.

2. При большом износе выпрессоватъ втулку, запрессовать новую, просверлить четыре отверстия для смазки, развернуть втулку разверткой.

3. Подобрать новый поршневой палец и поршень, обеспечивающие нормальные зазоры. Поршневой палец при температуре 20ºС должен плавно входить в отверстие втулки шатуна под нажимом большого пальца; зазор между поршнем и цилиндром должен быть 0,07—0,09 мм.

4. Нагреть поршень и собрать его с шатуном, установить поршневые пальцы, застопорить их стопорными кольцами.

5. Смазать тонким слоем масла цилиндры, поршень и этим же маслом пропитать прокладку, установить прокладку и надеть цилиндр на поршень, обращая внимание на целость поршневых колец, установить цилиндр на шпильки картера и закрепить гайками.

При установке поршня стыки поршневых колец должны быть в разных плоскостях.

6. Установить крышки клапанных коробок с прокладками и закрепить винтами.

7. Подсоединить провод высокого напряжения к свече.

8. Установить карбюратор и присоединить к нему бензопровод.

9. Присоединить воздухопровод винтом хомута уплотнительной муфты.

10. Присоединить выпускную трубу и глушитель.