УХОД ЗА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ

 

Надежная работа электрооборудования мотоцикла зависит от своевременного и качественного обслуживания. Регулярные осмотры аккумулятора, прерывателя-распределителя, свечей, генератора и проверка состояния проводов обеспечивают безотказную работу электрооборудования.

При контрольном осмотре перед выездом следует проверить крепление аккумулятора, работу фары, сигнала, фонарей, генератора, зажигания и датчика стоп-сигнала.

При ежедневном техническом обслуживании проверяется крепление электропроводки и всех агрегатов, относящихся к электросети; электроприборы протираются от пыли и грязи.

Если ослабла стяжная лента крепления генератора на картере двигателя, ее следует подтянуть и при необходимости отрегулировать зазор между зубьями шестерен привода генератора.

Проверяется состояние аккумуляторной батареи, электропроводки, генератора, звукового сигнала, фары.

При техническом обслуживании № 1 выполняются работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием, и дополнительно:

— проверяется уровень электролита в аккумуляторной батарее, зажимы очищаются от окислов и смазываются техническим вазелином, прочищаются вентиляционные отверстия в пробках;

— ареометром проверяется плотность электролита.

Раз в месяц батарея ставится на зарядку. Один раз в три месяца проводится контрольно-тренировочный цикл.

При техническом обслуживании № 2 выполняются работы, предусмотренные техническим обслуживанием № 1, и дополнительно:

— проверяется состояние пружин, щеток и коллектора генератора, для чего необходимо снять защитную ленту, приподнять пружину щетки и проверить, легко ли перемещается щетка в щеткодержателе и не слишком ли она износилась (высота щетки должка быть не менее 10 мм). В случае заедания щетки щеткодержатель протереть тряпкой, смоченной в бензине, изношенные щетки заменить новыми, предварительно притертыми стеклянной шкуркой по дуге коллектора. Загрязненный или замасленный коллектор протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине;

— заменяется смазка в подшипнике генератора со стороны коллектора (предварительно необходимо снять крышку подшипника);

— проверяется состояние и надежность присоединения приводов сигнала;

— очищаются свечи зажигания от нагара и проверяется величина зазора между электродами (зазор должен быть 0,5—0,6 мм). Зазор регулируется подгибанием бокового электрода;

— проверяется состояние изоляции проводов и надежность закрепления кабельных наконечников или концов проводов.

При замене разбитого рассеивателя при ремонте фары следует почистить отражатель (рефлектор), обдув его, и осторожно протереть чистой фланелевой салфеткой. Разбирать рассеиватель с отражателем рекомендуется только в исключительных случаях, так как частая разборка приводит к повреждению отражателя. При сборке рассеивателя необходимо обращать внимание на правильную его установку.

Проверка сигнала заключается в определении его звучности. В случае ухудшении звука сигнала его необходимо отрегулировать, поворачивая регулировочный винт на корпусе сигнала в ту или другую сторону.