НЕИСПРАВНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Характер неисправности Возможная причина Способ определения Способ устранения
Двигатель не запускается Топливо не подается в карбюраторы:    
  - засорились топливопроводы При снятии трубки со штуцера топливо не вытекает Снять и продуть топливопроводы
  - засорился топливный кран При заправленном баке топливо слабо течет из крана Снять отстойник, прочистить, продуть каналы крана
  Избыток рабочей смеси в цилиндрах Отдельные вспышки с обратным ударом по рычагу запуска Перекрыв топливный кран, несколько раз провернуть двигатель и, прикрыв дроссель, запустить
  Мал зазор в контактах прерывателя или загрязнилась их поверхность Нет искры на свечах зажигания Отрегулировать зазор 0,4-0,6 мм и очистить от грязи
  Мал зазор между электродами или нагар на свечах Нет искры на электродах свечи Проверить зазор, прочистить свечи
  Неисправна катушка зажигания Вынув центральный провод и включив зажигание, провернуть вал двигателя и проверить наличие искры При отсутствии искры заменить катушку
  Недостаточная компрессия в цилиндрах:    
  неплотное прилегание клапанов к гнездам или отсутствие зазора между клапаном и толкателем или клапаном и коромыслом Вал двигателя проворачивается без особого сопротивления Очистить клапаны от нагара и протереть. Отрегулировать зазор между клапаном и коромыслом
  пригорели или сломаны поршневые кольца Из трубки сапуна выбивает дымок Зачистить или заменить поршневые кольца
Двигатель работает с перебоями Обеднение рабочей смеси:    
  неравномерная подача топлива в карбюратор засорены жиклеры наличие воды в топливе Двигатель при работе дает хлопки в карбюратор Проверить подачу топлива в карбюратор Продуть жиклеры Сменить топливо в баке
  Плохой контакт на зажимах аккумуляторной батареи Контрольная лампа на фаре мигает Зачистить клеммы и наконечники. Затянуть болты зажимов
  Поврежден или плохо подсоединен конденсатор в прерывателе Вспышки в глушителях на малых оборотах двигателя Восстановить контакт или заменить конденсатор
  Нарушена регулировка карбюраторов Нет синхронности в работе Отрегулировать карбюраторы
Двигатель стучит Раннее зажигание Стук пропадает при установке более позднего зажигания Установить более позднее опережение (К-750). Проверить установку прерывателя на угол опережения (МТ-801)
  Перегрев двигателя После выключения двигатель продолжает работать Остановить двигатель и дать ему остыть. Продуть цилиндры при выключенном зажигании
  Износ поршневой группы Определяется на слух при работе на разных режимах Заменить износившиеся детали
  Увеличен зазор между толкателями и клапанами или между клапанами и коромыслами Проверить зазор щупом на остывшем двигателе Отрегулировать зазоры
  Большой нагар на поршнях и головках цилиндров После выключения двигатель продолжает работать Очистить от нагара поверхности поршней и головок
Двигатель не развивает мощности Позднее зажигание или мал зазор в контактах прерывателя Мощность возрастает при установке более раннего зажигания и при увеличении зазора в контактах Установить более раннее зажигание. Отрегулировать зазор в контактах 0,4-0,6 мм
  Загрязнен воздухоочиститель Осмотром Снять и промыть фильтр очистки воздуха
  Пробита прокладка головки цилиндра или не затянуто крепление Понижена компрессия, слышны хлопки и свистящий звук Заменить прокладку или подтянуть головки цилиндров
  Износ цилиндров и поршневой группы Осмотром и замером Заменить детали
  Засорены или забиты нагаром глушители Сняв глушители, проверить работу двигателя без них Очистить глушители от грязи и нагара
Двигатель перегревается Недостаточно масла в картере или масло жидкое Проверить уровень и консистенцию по внешнему виду Дозаправить или слить и заправить вновь
  Переобогащена рабочая смесь Двигатель плохо развивает обороты на холостом ходу Очистить игольчатые клапаны карбюраторов, опустить иглу дроссельного золотника
  Обеднена рабочая смесь из-за неправильного положения иглы дросселя карбюраторов или подсоса воздуха Хлопки в глушителях. Цвета побежалости на трубах глушителей Поднять иглу дроссельного золотника карбюратора. Устранить подсос воздуха
  Забиты грязью ребра цилиндров и головок Осмотром Очистить ребра от грязи
Не выключается лампочка аварийного давления масла (МТ-801) Неисправен датчик Неисправен масляной насос Изношены шатунные подшипники двигателя Проверить манометром Проверить насос Осмотром Заменить датчик Заменить или отремонтировать Отремонтировать