СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Рис. 28. Выпускные трубы с глушителями: 1 - выпускная труба правого цилиндра; 2 - выпускная труба левого цилиндра; 3 - ушко крепления выпускной трубы; 4 - соединительная труба; 5 - хомут глушителя; 6 - глушитель

В систему выпуска отработавших газов (рис. 28) входят выпускные трубы I и 2 с глушителями 6. У двигателя К-750 верхние изогнутые концы выпускных труб свободно вставляются до упора в выпускные патрубки цилиндров, а у двигателя МТ-801 крепятся в головках цилиндров специальными ребристыми гайками с уплотнением с помощью разрезных колец из проволоки.

Внизу выпускные трубы крепятся к раме мотоцикла ушками 3 и хомутами 5 глушителей. Выпускные трубы соединены между собой поперечной трубой 4, что создает условия для выхода отработавших газов из каждого цилиндра одновременно через оба глушителя и этим снижает сопротивление выпускной системы. Работа выпускной системы заключается в отводе отработавших газов из цилиндров в безопасное для экипажа мотоцикла место и в глушении шума выпуска. Глушение шума при выходе отработавших газов происходит в глушителях в результате расчленения потока газа на мелкие струи, многократного изменения направления потока, расширения и охлаждения газов.