Ень 5 Сожжённые камни

Книги Ездры и Неемии являются двумя самыми важными для нашего времени пророческими посланиями. Они рассказывают о том, как остатки Божьего народа возвращались в Иерусалим из рабства в Вавилоне, чтобы восстанавливать Храм Господень и стены города. Эти преданные люди встречали на пути бесконечное сопротивление и осуждение со стороны окружающих их народов и даже со стороны своих же братьев евреев, которые жили на этой земле. Один из их ярых противников, Санаваллат, говорил о них:
И говорил при братьях своих и при Самарийских военных людях, и сказал: что делают эти жалкие Иудеи? Неужели им это дозволят? Неужели будут они приносить жертвы? неужели они когда-либо кончат? Неужели они оживят камни из груд праха, и притом пожжённые? (Неемия 4:2). Сегодня противник Божьей работы выдвигает те же бранные обвинения. Есть остатки народа, покинувшие комфорт религиозного Вавилона. Они видят впереди восстановленный для его славы Храм Господа. Нужна необычайная вера, чтобы покинуть Вавилон и предпринять духовное путешествие к тому месту, где должен быть восстановлен храм, где будет протекать истинная жизнь церкви, такая, какой хотел видеть её Господь с самого начала. Затем, когда путешествие закончено, нам следует ожидать продолжительных атак со стороны врагов Господа и завистливых критиков. Одну из проблем, которую нельзя оставить без внимания, отражает вопрос: «Как можно это восстановить из сожжённых камней?
Фактически и храм, и стены города были построены из камней, которые горели во время разрушения бывшего храма и города. Это были камни, которые прошли через разрушение и теперь выглядели так, что их нельзя было использовать ни для какого строительства, не то, что для восстановления храма Господнего или стен, представляющих спасение (Ис. 60:18). А вы не один из этих сожжённых камней? Выполняли ли вы когда-нибудь работу, которая казалась наполненной славой и несла в себе потенциал, но закончилась ужасным разочарованием? Обжигались ли вы? Если да, то вы - первый кандидат на славную новую работу, выполняемую сегодня Господом.
Внешне обожжённые камни могут выглядеть не очень хорошо, но они прошли через пламя - они проверены. Нужна сильная вера, чтобы пережить трагическое падение, а потом подняться снова и с решительностью следовать за ведением. Подумайте, какая вера была у этих оставшихся людей, если они вернулись на место их величайшего поражения и разорения и с решительностью начали всё сначала. Необходимо именно такое ведение, чтобы противостоять противникам и унынию, которые, как правило, появляются во время восстановления.
Если вы не проходили испытание серьёзным духовным поражением, вы, возможно, весьма идеалистически понимаете, реальные цели того, что делает Господь. Всё, что делает Господь в наше время, свидетельствует о силе Его искупления. Поначалу обожжённые камни, может быть, и не были привлекательными снаружи. Но Господь никогда не заботился о том, как внешне выглядят места Его обитания. Те, кто прошли через огонь поражения и готовы быть использованными снова, вероятно внутренне соответствуют тому, что Он желает построить.
Ездра и Неемия в итоге достигли цели, потому что они сосредоточивались на работе и не позволяли критике или оппозиции остановить их. Они вовремя давали отпор своим обвинителям и трудились, держа в одной руке меч. Они всегда были готовы отразить нападение. Нам нужно научиться действовать так же. Будут времена работы и борьбы, но давайте всегда помнить, что нашим основным делом является завершение работы.
Все мы пришли с одной целью - увидеть, как Господь обитает среди Своего народа. Ради Его Присутствия среди нас мы готовы выполнять любую работу. Те, кто призван трудиться для Него, должны научиться распознавать тех, кого Иуда называет «ропотники» (Пос. Иуды 1:16) и давать им отпор. Это - часть испытаний, которые обязательно приходят во время любой значительной работы.
Такие атаки имеют тенденцию сокращать ряды тех, кто на этом этапе работы теряет мужество. Когда израильтяне были вынуждены воевать, Господь часто убирал из их рядов слишком трусливых. Это - обрезание, которое должно совершаться перед началом строительства чего-то истинно духовно значимого или накануне важных сражений. Критиканство и ложные обвинения должны вдохновлять нас на бой. Настало время дать им отпор, пришли времена поднять меч против обвинителя собратьев, но большую часть времени мы должны посвящать работе, которую нам поручено выполнить. Самым грандиозным ответом любому критиканству будет завершённая работа.