Оценка характеристик продольной статической устойчивости

В процессе выполнения курсовой работы определяются:

· степень статической устойчивости по перегрузке ;

· нейтральная центровка (точка нейтральности по перегрузке)

и оцениваются на соответствие требованиям. Требования к см. в п.1.3.

Расчетные формулы:

; ,

где - коэффициент тяги, - относительная плотность самолета в продольном движении.

 

 

Рис.1 Степень статической устойчивости по перегрузке.

 

Рис.2 нейтральная центровка.

 

Таблица3. Характеристика продольной статической устойчивости.

H, м M q, (н/ X(M) σn Xпз Xпп
0,3 6012,666 0,32 -0,034361 0,309061 0,3 0,2494
0,4 10689,18 0,32 -0,034415 0,309115 0,3 0,2494
0,5 16701,85 0,32 -0,03444 0,30914 0,3 0,2494
0,6 24050,66 0,33 -0,044391 0,319091 0,3 0,2494
0,7 32735,63 0,34 -0,054335 0,329035 0,3 0,2494
0,8 42756,74 0,35 -0,064215 0,338915 0,3 0,2494
0,3 3883,233 0,32 -0,037576 0,312276 0,3 0,2494
0,4 6903,525 0,32 -0,037634 0,312334 0,3 0,2494
0,5 10786,76 0,32 -0,037661 0,312361 0,3 0,2494
0,6 15532,93 0,33 -0,047632 0,322332 0,3 0,2494
0,7 21142,05 0,34 -0,057595 0,332295 0,3 0,2494
0,8 27614,1 0,35 -0,067513 0,342213 0,3 0,2494
0,4 4603,772 0,32 -0,039751 0,314451 0,3 0,2494
0,5 7193,393 0,32 -0,03978 0,31448 0,3 0,2494
0,6 10358,49 0,33 -0,049764 0,324464 0,3 0,2494
0,7 14099,05 0,34 -0,05974 0,33444 0,3 0,2494
0,8 18415,09 0,35 -0,069682 0,344382 0,3 0,2494

 

 

Вывод:

Требования о соответствии характеристикам статической устойчивости, предъявляемым к данному самолету, выполняются во всем расчетном диапазоне высот и скоростей полета, самолет статически устойчив. Нейтральная центровка до Мкр 0,5 постоянна, а после равномерно возрастает. Диапазон центровок меняется от 0,309 до 0,344.