Оценка статических и динамических характеристик продольной устойчивости и управляемости

 

Характеристики оцениваются в диапазоне чисел М (М=Мmin,…,Мmах) горизонтального полета на расчетных высотах Н1=500 м; Н2=4000 м; Н3=7000 м .

Минимальное и максимальное значение чисел Маха на каждой высоте выбирается с помощью диапазона высот и скоростей горизонтального полета для данного самолета. Количество расчетных точек по М на каждой высоте – 5…7 (как правило, ΔМ при этом составляет 0,1…0,2).

Конфигурация ЛА – полетная.

Исходные данные, необходимые для расчета, должны быть представлены в виде таблицы 2.

Таблица 2. Расчетные данные.

№ п/п ПАРАМЕТР Обозна­чение Значение Ед. измере­ния(СИ)
1. Расчетная масса m кг
2. Площадь крыла Sкр 30,1 м2
3. Плечо ГО Lго 5,93 м
4. Момент инерции самолета Jz кг* м2
5. Относительная координата фокуса 0,32 -
6. Заданная степень статической устойчивости σn min -0,0256 -
7. Диапазон отклонения руля высоты Δδв град
8. Диапазон отклонения РУС по тангажу ΔXв мм
9. Коэффициент передачи штурвала Кш 0,0021 мм-1
10. Коэффициентжесткости штурвала Кж н/мм
11. Заданное значение опорной частоты недемпфированных колебаний ω0 зад с-1
12. Заданное значение относительного коэффициента демпфирования ξ0 зад 0,6 с