Расчетный случай «Маневр с предельно допустимой перегрузкой»
Рассчитывается только для маневренных самолетов.
Конфигурация самолета – маневренная, режим полета – дозвуковой (Н=4000 м, , ny≈( -1)=6,5-1=5,5
Для подготовки исходных данных проводят предварительные расчеты:
= =17337,21 (н/
– плотность воздуха на данной высоте
При условии, что в полетной конфигурации Δmz ш=0, и φдв=Yдв=0, расчетная формула выводится аналогично п.1.1.1 и имеет вид:
Далее окончательно выбирается предельно-передняя центровка из условия: =0,2494.
Такой выбор обусловлен тем, что слишком передняя центровка и, следовательно, большая степень продольной статической устойчивости по перегрузке ухудшают динамику самолета, его управляемость и маневренность. Таким образом, оптимальным представляется выбор наибольшей из трех предельно-передних центровок.