Глава 1. История ортодонтии

Выполнил

Клячин К. А., студент гр. 4-4

Проверил

Кузин А.., преподаватель

специальных дисциплин

Оценка ___________

Подпись___________

 

2015 уч. год

 

Содержание

Введение…………..

Глава 1. История ортодонтии …………………………………………..
Вкладки
Культевые штифтовые вкладки
Коронки временные……………………………………………………..
Коронки постоянные ………………………………
Штифтовые зубы……………………………………………………………….
Несъемные профилактические аппараты …………………………………
Съёмные протезы………………………………………………………………..

 

 

ВвЕДЕНИЕ

Долгое время существовало мнение, что съемный протез для ребенка может явиться моральной травмой и пользоваться таким протезом он не сможет. Однако такое убеждение безосновательно. Как показывает практика протезирования детей съемными пластиночными протезами, что даже дети младшего возраста (3 – 4 года), с интересом относятся к своим «искусственным зубам», охотно пользуются протезами и достаточно быстро адаптируются к ним.

Протезирование (зубное) детей — восстановление разрушенных зубов или замещение утерянных зубов в детском возрасте. После разрушения или ранней потери зубов у детей возникают деформации зубных дуг и аномалии прикуса вследствие интенсивного роста тканей в периоде развития зубочелюстной системы. Целью зубного протезирования является сохранение нормальной функции зубочелюстной системы и предупреждение деформации.

Протезирование показано, независимо от возраста ребенка, при разрушении зубов кариесом, при повреждении зубов в результате травмы, после ранней потери молочных и постоянных зубов, при адентии, при сочетании дефектов зубных рядов с зубочелюстными аномалиями, при врожденных расщелинах губы и неба и др.

Протезы для детей имеют особенности, обусловленные их назначением и возрастом протезируемых детей; они не должны задерживать рост челюстных костей и развитие зубных дуг. Назначение таких протезов в основном профилактическое, большинство их подлежит замене через определенные сроки. Конструкции детских протезов должны быть простыми, негромоздкими, материалы для их изготовления должны быть безвредными, гигиеничными, легкими и недефицитными.

Для восстановления и замещения зубов у детей применяют вкладки, штифтовые зубы, коронки, несъемные профилактические аппараты и мостовидные протезы, съемные протезы, протезы-аппараты, служащие для предупреждения или устранения, развивающихся зубочелюстных аномалий. Протезирование при повреждении зубов в результате травмы. В числе причин разрушения или отсутствия зубов у детей травма занимает второе место после кариеса..

Глава 1. История ортодонтии

Около 400 г. до нашей эры Гиппократ писал о попытках выравнивать зубы.

В 1728 г. Пьер Фошар (Pierre Fauchard) опубликовал книгу "Дантист Хирург", в которой одна из глав была целиком посвящена выравниванию зубов.

В 1850-х годах появляются первые работы по ортодонтии. Одним из прародителей ортодонтии считается д-р Норман Кинзли (Dr. Norman Kingsley) - дантист, писатель, художник и скульптор. Он был первым, кто использовал внеротовую тягу для коррекции протрузии зубов. В те времена большее внимание уделялось коррекции лицевых пропорций, удаление зубов по ортодонтическим показаниям не проводилось, поскольку очень мало людей имели полный комплект зубов. Не уделялось должного внимания понятию окклюзии. В 1880 г. Д-р Кинзли опубликовал книгу "Трактат о зубных аномалиях" ("Treatise on Oral Deformities").

Вторым человеком, которого называют "отцом ортодонтии", является д-р Фаррар (J. N. Farrar), который написал книгу "Трактат о нарушениях расположения зубов и их коррекции" ("A Treatise on the Irregularities of the Teeth and Their Corrections"). Фаррер разработал различные модели несъемной аппаратуры и был первым, кто предлагал использование умеренных сил и больших временных интервалов при лечении.

В 1864 г. Д-р Барнум (Dr. S.C. Barnum) в Нью-Йорке изобрел коффердам.

В 1890-х годах развиваются технологии замены отсутствующих зубов искусственными и наука о смыкании зубов - окклюзии. Доктор Эдвард Энгль (Dr. Edward Angle 1855-1930) публикует работы по классификации аномалий прикуса по Энглю, в которых большое внимание уделяется правильной естественной окклюзии зубов.

В 1900-1901 г. в Сант-Луисе д-р Э.Энгль и его 12 коллег основали группу, занимающуюся ортодонтией, как специализацией стоматологии. Впоследствии на основе этой организации была создана Американская ассоциация ортодонтов (American Association of Orthodontists)

В 1930-е годы в США происходит бурное развитие эстетической стоматологии. В ортодонтии все большее распространение получает удаление зубов для создания более эстетического и более стабильного с точки зрения окклюзии результата.

В 1940-е годы появилась цефалометрия (телерентгенография). Ортодонты получают новые представления, как взаиморасположение костей черепа связано с аномалиями прикуса, и как можно исправлять аномалии прикуса, изменяя направление роста костных структур черепа.

В конце XX века разработанная NASA технология термоактивных никель-титановых (NiTi) сплавов с памятью формы произвела глобальный переворот в ортодонтии. При комнатной температуре проволока из никель-титана является очень гибкой. При нагревании до температуры тела в полости рта проволока стремится вернуться в исходное состояние, т.е. к форме идеальной дуги, выбранной врачом для данного пациента. Благодаря высоким технологиям дуги из NiTi гораздо дольше сохраняют способность перемещать зубы в нужном направлении, чем все их предшественники. Так в ортодонтии появилась техника "прямой дуги".

В 1990-е годы австралийский ортодонт и изобретатель Крис Фаррелл (Chris Farrell) разрабатывает серию аппаратов для коррекции миофункциональных проблем у детей на раннем этапе ортодонтического лечения (преортодонтические трейнеры). Развитие миофункционального направления в ортодонтии (причины зубочелюстных аномалий).

2000 г. - появление на рынке системы Инвизалайн (Invisalign) - исправление прикуса и выравнивание зубов с помощью серии прозрачных капп, созданных по технологии CAD/CAM.

2003 г. - появление на рынке безлигатурных брекет-систем (self-ligating brackets)