Глава 1. История ортодонтии
Выполнил
Клячин К. А., студент гр. 4-4
Проверил
Кузин А.., преподаватель
специальных дисциплин
Оценка ___________
Подпись___________
2015 уч. год
Содержание
Введение…………..
Глава 1. История ортодонтии ………………………………………….. |
Вкладки |
Культевые штифтовые вкладки |
Коронки временные…………………………………………………….. |
Коронки постоянные ……………………………… |
Штифтовые зубы………………………………………………………………. |
Несъемные профилактические аппараты ………………………………… |
Съёмные протезы……………………………………………………………….. |
ВвЕДЕНИЕ
Долгое время существовало мнение, что съемный протез для ребенка может явиться моральной травмой и пользоваться таким протезом он не сможет. Однако такое убеждение безосновательно. Как показывает практика протезирования детей съемными пластиночными протезами, что даже дети младшего возраста (3 – 4 года), с интересом относятся к своим «искусственным зубам», охотно пользуются протезами и достаточно быстро адаптируются к ним.
Протезирование (зубное) детей — восстановление разрушенных зубов или замещение утерянных зубов в детском возрасте. После разрушения или ранней потери зубов у детей возникают деформации зубных дуг и аномалии прикуса вследствие интенсивного роста тканей в периоде развития зубочелюстной системы. Целью зубного протезирования является сохранение нормальной функции зубочелюстной системы и предупреждение деформации.
Протезирование показано, независимо от возраста ребенка, при разрушении зубов кариесом, при повреждении зубов в результате травмы, после ранней потери молочных и постоянных зубов, при адентии, при сочетании дефектов зубных рядов с зубочелюстными аномалиями, при врожденных расщелинах губы и неба и др.
Протезы для детей имеют особенности, обусловленные их назначением и возрастом протезируемых детей; они не должны задерживать рост челюстных костей и развитие зубных дуг. Назначение таких протезов в основном профилактическое, большинство их подлежит замене через определенные сроки. Конструкции детских протезов должны быть простыми, негромоздкими, материалы для их изготовления должны быть безвредными, гигиеничными, легкими и недефицитными.
Для восстановления и замещения зубов у детей применяют вкладки, штифтовые зубы, коронки, несъемные профилактические аппараты и мостовидные протезы, съемные протезы, протезы-аппараты, служащие для предупреждения или устранения, развивающихся зубочелюстных аномалий. Протезирование при повреждении зубов в результате травмы. В числе причин разрушения или отсутствия зубов у детей травма занимает второе место после кариеса..
Глава 1. История ортодонтии
Около 400 г. до нашей эры Гиппократ писал о попытках выравнивать зубы.
В 1728 г. Пьер Фошар (Pierre Fauchard) опубликовал книгу "Дантист Хирург", в которой одна из глав была целиком посвящена выравниванию зубов.
В 1850-х годах появляются первые работы по ортодонтии. Одним из прародителей ортодонтии считается д-р Норман Кинзли (Dr. Norman Kingsley) - дантист, писатель, художник и скульптор. Он был первым, кто использовал внеротовую тягу для коррекции протрузии зубов. В те времена большее внимание уделялось коррекции лицевых пропорций, удаление зубов по ортодонтическим показаниям не проводилось, поскольку очень мало людей имели полный комплект зубов. Не уделялось должного внимания понятию окклюзии. В 1880 г. Д-р Кинзли опубликовал книгу "Трактат о зубных аномалиях" ("Treatise on Oral Deformities").
Вторым человеком, которого называют "отцом ортодонтии", является д-р Фаррар (J. N. Farrar), который написал книгу "Трактат о нарушениях расположения зубов и их коррекции" ("A Treatise on the Irregularities of the Teeth and Their Corrections"). Фаррер разработал различные модели несъемной аппаратуры и был первым, кто предлагал использование умеренных сил и больших временных интервалов при лечении.
В 1864 г. Д-р Барнум (Dr. S.C. Barnum) в Нью-Йорке изобрел коффердам.
В 1890-х годах развиваются технологии замены отсутствующих зубов искусственными и наука о смыкании зубов - окклюзии. Доктор Эдвард Энгль (Dr. Edward Angle 1855-1930) публикует работы по классификации аномалий прикуса по Энглю, в которых большое внимание уделяется правильной естественной окклюзии зубов.
В 1900-1901 г. в Сант-Луисе д-р Э.Энгль и его 12 коллег основали группу, занимающуюся ортодонтией, как специализацией стоматологии. Впоследствии на основе этой организации была создана Американская ассоциация ортодонтов (American Association of Orthodontists)
В 1930-е годы в США происходит бурное развитие эстетической стоматологии. В ортодонтии все большее распространение получает удаление зубов для создания более эстетического и более стабильного с точки зрения окклюзии результата.
В 1940-е годы появилась цефалометрия (телерентгенография). Ортодонты получают новые представления, как взаиморасположение костей черепа связано с аномалиями прикуса, и как можно исправлять аномалии прикуса, изменяя направление роста костных структур черепа.
В конце XX века разработанная NASA технология термоактивных никель-титановых (NiTi) сплавов с памятью формы произвела глобальный переворот в ортодонтии. При комнатной температуре проволока из никель-титана является очень гибкой. При нагревании до температуры тела в полости рта проволока стремится вернуться в исходное состояние, т.е. к форме идеальной дуги, выбранной врачом для данного пациента. Благодаря высоким технологиям дуги из NiTi гораздо дольше сохраняют способность перемещать зубы в нужном направлении, чем все их предшественники. Так в ортодонтии появилась техника "прямой дуги".
В 1990-е годы австралийский ортодонт и изобретатель Крис Фаррелл (Chris Farrell) разрабатывает серию аппаратов для коррекции миофункциональных проблем у детей на раннем этапе ортодонтического лечения (преортодонтические трейнеры). Развитие миофункционального направления в ортодонтии (причины зубочелюстных аномалий).
2000 г. - появление на рынке системы Инвизалайн (Invisalign) - исправление прикуса и выравнивание зубов с помощью серии прозрачных капп, созданных по технологии CAD/CAM.
2003 г. - появление на рынке безлигатурных брекет-систем (self-ligating brackets)