Котлетоформовочная машина МФК-2000

Машина предназначена для дозирования котлетной массы или массы для тефтелей и формования полуфабрикатов округло-приплюснутой формы. Котлетоформовочная машина (рисунок 3) настольного изготовления.

 

Рисунок 3. Машина МФК-2000: 1 — электродвигатель; 2 — червячный редуктор; 3 — соединительная муфта; 4— вал шнека; 5— шнек; б— загрузочный бункер; 7 — формующий стол; 8 — зубчатые колеса; 10 — диск съема изделий

 

Машина состоит из корпуса, внутри которого размещен привод, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора (2) и четырех зубчатых колес цилиндрической формы с числом зубьев z1, z2, z3, z4. Электродвигатель прифланцован к внутренней стенке корпуса. Вал электродвигателя соединен с червячным валом, который через червячное колесо приводит во вращение вал с зубчатым колесом z2, передающим вращение зубчатым колесам с числом зубьев z1 и z3.

Сверху над корпусом расположено днище с обечайкой для установки загрузочного бункера (6). В днище предусмотрено отверстие для подачи котлетной массы и отверстие для вала шнека.

Рабочим инструментом машины является дисковый стол с ячейками: три ячейки диаметром 70 мм для формовки котлет и три пары (шесть) ячеек с диаметром 36 мм для тефтелей. Внутрь ячеек стола вставлены поршни, штоки которых опираются на копиры: один для формовки котлет, а второй — для переключателя вида формуемых изделий, который может занимать одно из крайних положений, которые на корпусе имеют обозначение «О» — котлеты, «00» — тефтели.

Над формующим диском на кронштейне закреплен скребок и ограничитель, который определяет направление сброса сформованных изделий. Диаметрально противоположно загрузочному бункеру над формующим столом расположен вращающийся диск для съема сформованных изделий.

Масса полуфабрикатов (котлет) регулируется от 50 до 100 г. Регулирование массы изделий производится вращением регулировочного винта, расположенного в центре формующего стола. При вращении регулировочного винта перемещается упор, на который опираются штоки поршней, что определяет ход поршня и, естественно, объем надпоршневого пространства.