Исследователи насчитывают в мировой культуре сотни, если не тысячи различных архетипов, однако можно выделить основные, из которых созданы все остальные.

Самость – наиболее важный архетип в теории К. Юнга. Самость представляет собой сердцевину личности, вокруг которой организованы и объединены все другие элементы. Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает единство, гармонию и целостность. Таким образом, в понимании К. Юнга развитие самости – это главная цель человеческой жизни.

Архетип “Самости” в варианте рекламы – это та внешность, которую адресат хотел бы иметь. Это красивые волосы, ресницы…(“Все без ума от тебя…А ты от Maybelline»). Правда, если судить по фразам из рекламы, косметический препарат – способ стать другим человеком. В действительности, здесь используется скорее архетип «Маски», того, каким человека видят окружающие. Архетип «Самости» использует и телереклама соков «Я» (во-первых, само название сока, во-вторых, слоган «Жизнь в твоем вкусе»).

Тень представляет подавленную темную, дурную и животную сторону личности. Тень содержит наши социально неприемлемые сексуальные и агрессивные импульсы, аморальные мысли и страсти. Но у тени имеются и положительные свойства. К. Юнг рассматривал тень как источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала в жизни индивидуума. Согласно К. Юнгу, энергия тени направляется в нужное русло нашим эго, функция которого заключается в том, чтобы обуздывать пагубную сторону нашей натуры до тех пор, пока мы не сможем жить в гармонии с другими, но в то же время открыто выражать свои импульсы и наслаждаться здоровой и творческой жизнью. В рекламе к архетипу Тени я бы отнесла “кариозных монстров” или бактерий, вызывающих неприятный запах, из телерекламы нового поколения дезодорантов “Rexona”.

Реже Тень материализуется конкретно, в виде «гнусной личности». Вспомните образы вора, который угоняет машину, бизнесмена, который не заплатил налоги, а также вредную соседку, младшего брата или свекровь из ролика Wella-дизайн («Младших братьев не выбирают...»). Борьба с Тенью, по сюжету рекламного ролика, удивительно легка и приятна: именно рекламируемый товар станет самым надежным оружием против врага. Обратите внимание, что в заключительной фразе типичной «анти-теневой» рекламы обычно используется штамп – и вот так я избавилась от лишнего веса, тараканов, целлюлита! – В политической рекламе роль Тени играют оппоненты, но они обычно несерьезные, смешные и слабые. Избавиться от них несложно – надо просто проголосовать правильно.

В архетипах анимы и анимуса находит выражение признание К. Юнгом врожденной андрогинной природы людей.

Андрогинность — это явление, при котором человек проявляет одновременно (необязательно в равной степени) и женские, и мужские качества; психологическая андрогинность выявляется по высоким показателям маскулинности (уподобление мужчине) и фемининности (уподобление женщине).

Анима представляет внутренний образ женщины в мужчине, его бессознательную женскую сторону, в то время как анимус – внутренний образ мужчины в женщине, ее бессознательная мужская сторона. Эти архетипы основаны, по крайней мере частично, на том биологическом факте, что в организме мужчин и женщин вырабатываются и мужские, и женские гормоны. Этот архетип, как считал К. Юнг, эволюционировал на протяжении многих веков в коллективном бессознательном как результат опыта взаимодействия с противоположным полом. Многие мужчины до некоторой степени «феминизировались» в результате многолетней совместной жизни с женщинами, а для женщин является верным обратное. К. Юнг настаивал на том, что анима и анимус, как и все другие архетипы, должны быть выражены гармонично, не нарушая общего баланса, чтобы не тормозилось развитие личности в направлении самореализации. Иными словами, мужчина должен выражать свои феминные качества наряду с маскулинными, а женщина должна проявлять свои маскулинные качества, так же как и феминные.

“Архетип "Анима"” для мужчин и “Анимус” для женщин воплощают бессознательное начало личности, выраженное в образе противоположного пола.

Мужской образ в рекламе – это набор черт, связанных с социально неограничивающим стилем поведения, рациональными способностями, авторитетностью и активностью. Типично женский образ в рекламе, напротив, включает ряд черт, связанных с пассивностью, излишней эмоциональностью; женщины занимают дополнительные и зависимые роли. В рекламе автомобиля мужчину интересует объем двигателя, расход бензина; женщину – дизайн, эмоциональные ассоциации. Еще один пример – реклама дезодорантов: женский дезодорант «Nivea Deo» («эффективность плюс мягкий уход») и мужской «Mennen Speed Steek» («заряжен энергией стихии»).

Солнце– один из наиболее часто встречающихся архетипических символов в рекламе. Д. Д. Фрэзер в своей книге «Золотая ветвь» подробно останавливается на природе и интенсивности широко распространенного в мире поклонения солнцу. Изображение солнца с исходящими из него лучами встречается даже в древних наскальных рисунках в пещере Ласко. В сменяющих друг друга культурных эпохах в разных странах солнце изображали по-разному – в виде глаза, круга с венцом, круга с радиальными линиями и т. п. Разнообразие форм можно до сих пор обнаружить в рекламных сообщениях. Используются изображения захода или восхода солнца. Закат солнца представляет собой явление, которое человеку нравится созерцать. Восходящее же солнце обычно воспринимают как символ растущей силы, здоровья и т. п., и в древности поклонявшиеся солнцу люди придавали восходам огромное значение: Стоунхендж, Аврора и т. д.

Солнце олицетворяет силу, наиболее тесно связанную с ростом продукта, поскольку оно является источником жизни и роста пищевых злаков, фруктов и т. д. Поэтому применение образа солнца в рекламе пищевых продуктов имеет не сакральную и сопоставительную, а функциональную символику. Слово «солнце» и однокоренные слова используются в названиях продуктов (вермишель «Долина Солнца»), в слоганах («Быть ближе к Солнцу – [чай] «Принцесса Нури» высокогорный», «Солнечный попкорн – сказочное настроение»).

1. Правитель – власть, статус, престиж, контроль.

2. Герой – профессионализм, победа, предприимчивость, деньги.

3. Мудрец – ум, объективность, логичность, знания.

4. Искатель – поиск индивидуальности, свобода, реализация, открытие тайн.

5. Простодушный – радость жизни, веселье, беззаботность, новые возможности.

6. Любовник – привлекательность, сексуальность, страстность, чувственность.

7. Хранитель – комфорт, расслабление, покой, наслаждение.

8. Шут.

9. Бунтарь.

10. Маг.

 

Метод использования отдельных архетипов в рекламе построен на эффекте "суммирования психической энергии". Это означает, что при совмещении содержания, эмоциональной части и подходящих “архетипических” форм, к собственной эмоциональной энергии сообщения присоединяется внутренняя психическая энергия "архетипа", что придает сообщению дополнительную убедительность и силу. В условиях лавинообразного роста количества брендов и торговых предложений древние архетипы позволяют потребителям успешно удовлетворять свои запросы, усиливая ощущения удовлетворенности покупкой.

1. Правитель.Правитель знает, что лучший способ избегнуть хаоса – это взять все под свой контроль. Его первоочередным мотивом является приобретение и удержание власти. Для Правителя это лучший способ обеспечить безопасность самому себе, своей семье и друзьям.

К брендам Правителя можно отнести «Microsoft», «IBM», «American Express», «Cadillac», а также большинство организаций здравоохранения, банков в старинном стиле, страховых компаний, юридических и инвестиционных фирм с высоким статусом.

Многие бренды и реклама с архетипом Правителя апеллируют к желанию, которое есть у всех, – быть богатым и успешным. Компания «American Express» провела успешную рекламную кампанию, в ходе которой знаменитые люди использовали карточку «American Express», после чего они получали королевские почести вне зависимости от того, узнавали их или нет. Один из образцов этой рекламы изображал писателя Стивена Кинга в великолепном старом поместье. Он признавался, что, хотя и является знаменитым писателем, «его буквально убивает, если люди не узнают его». Поэтому вместо того, чтобы говорить: «Я написал роман «Керри», я просто беру с собой карточку «American Express»». Без этого, говорит он, «жизнь – довольно жуткая штука».

Идентичность Правителя может быть правильной для бренда, если:

1. это высокостатусный товар, используемый могущественными людьми для усиления своей власти;

2. этот товар помогает людям стать более организованными;

3. товар или услуга могут предложить пожизненную гарантию;

4. вы располагаете услугой, предлагающей техническую помощь, или информацией, которая помогает сохранить или усилить власть;

5. ваша организация выполняет регулирующие или защитные функции;

6. ваш товар продается по ценам от умеренных до высоких;

7. область вашей деятельности достаточно стабильна или вы выпускаете товар, обещающий безопасность и предсказуемость в нашем хаотическом мире.

2. Герой.Естественное окружение для Героя – это поле битвы, спортивное состязание, улицы, рабочее место, джунгли политики или любое другое место, где трудности или вызовы требуют мужественных и энергичных действий. Герой хочет сделать мир лучше. Этот архетип помогает нам воспитать в себе энергию, дисциплину, сосредоточенность и решительность.

Хороший пример идентификации бренда с архетипом Героя – это «Nike». Главная миссия компании – понимать и вдохновлять душу спортсмена, а ее слоган «Просто сделай это» поощряет добродетель Героя – мужество совершить поступок. + Сигареты «Camel».

Корпорация «Marlboro»маскирует призыв к героизму ореолом ностальгии, приглашая читателей в страну Мальборо, мифический край ковбоев. Один из самых успешных рекламных образов «Marlboro»изображает мужчину из Мальборо, переносящего теленка через пропасть; она иллюстрирует готовность Героя помочь любому нуждающемуся в помощи.

Идентификация Героя может быть правильной для вашего бренда, если:

1. ваша продукция помогает людям показать, на что они способны на самом деле;

2. вы обращаетесь к основным социальным проблемам и просите людей пойти по пути, который поможет решить их;

3. у вас есть явный оппонент или конкурент, над которым вы хотите одержать победу;

4. сильная сторона товара или услуги заключается в том, что они способны эффективно и хорошо выполнять трудную работу;

5. вам необходимо, чтобы ваш продукт отличался от его предшественника, с которым возникали определенные проблемы;

6. ваша база клиентов идентифицирует себя с добропорядочными и высоконравственными гражданами.

3. Мудрец.Мудрец верит в способность человечества учиться и развиваться, позволяющую нам делать мир лучше, и хочет свободно думать своей головой и составлять собственное мнение. Самые яркие представители данного архетипа – ученый, исследователь или учитель. Бренды–Мудрецы даже хвалят покупателей за ум и информированность. Компания «Toyota»говорит, что ее «Prius» – «это машина, которая иногда работает на бензине, иногда – на электрической тяге, и представлена компанией, которая всегда работает от силы мозгов».

Мудрец – отличная индивидуальность для брендов компьютерного оборудования и программного обеспечения. Компания «Adobe Systems Incorporated», например, позиционирует себя как инструмент для мудрых, помогающий «реализовать идеи в Сети, на бумаге и видеопленке». Nuts (батончик) также относится сюда: «заряди мозги».

Архетип Мудреца может обеспечить подходящую индивидуальность вашему бренду, если:

1. бренд предоставляет потребителям опыт или информацию;

2. бренд побуждает потребителей или клиентов думать;

3. бренд базируется на новых научных разработках или эзотерическом знании;

4. качество бренда подтверждается неопровержимыми данными.

 

4. Искатель.Одним из проявлений Искателя является простое желание выйти на открытую дорогу и оказаться в диких природных просторах, чтобы испытать радость открытий. Таким образом, продукты, которые помогают Искателю в его путешествиях, – это, конечно, автомобили («Ford Explorer» со слоганом «Без границ»), любые типы внедорожников («Jeep Wrangler» с девизом «Езжай туда, где ты уже давно мыслями»), а также лодки.

В типичном рекламном объявлении для подобных продуктов изображается наиболее естественная для Искателя картина: высокое небо, открытая дорога, природа во всех ее формах, горы, пленяющий вид горизонта, ночное звездное небо, манящее своей бесконечностью.Обращаясь к Искателям, «Yamaha»озаглавила свою рекламную кампанию, посвященную мотоциклам: «Декларируй свою независимость». Музыка – большое утешение в дороге. На этом заработала «Sony»:сначала благодаря плейерам «Walkman» – собственной музыке Искателя в его собственном пространстве, а теперь и с помощью «Memory Stick» («Твой цифровой образ. Твоя музыка. Твоя работа. Твои идеи»).

Архетип Искателя обеспечит идентичность бренда, если:

1. ваш продукт помогает людям чувствовать себя свободными или является новаторским в каком-либо отношении;

2. ваш продукт прочный, ноский или подходит для использования на природе, в дороге, в опасных условиях или профессиональной деятельности;

3. ваш продукт можно купить по каталогу, через Интернет или другой альтернативный источник;

4. ваш продукт помогает людям выражать их индивидуальность (например, модная одежда, украшения);

5. ваш продукт можно приобрести и употребить «по дороге».

5. Простодушный.Простодушный внутри каждого из нас хочет жить на совершенной земле, где мы можем быть собой. Он живет надеждой на то, что жизнь не обязательно будет трудной. В нашу беспокойную эпоху Простодушный привлекателен своим обещанием, потому что позволяет расслабиться и по-настоящему насладиться жизнью. Бренды, использующие данный архетип, обещают то, что жизнь может быть простой, не осложненной и хорошей. Например, это «Disney», «Ronald McDonald», «Baskin-Robbins», кофе «Maxwell House».

В рекламе, эксплуатирующей архетип Простодушного, часто присутствует нечто беззастенчиво детское. Для архетипа Простодушного весьма характерен маркетинг, акцентированный на окружающую среду. Например, американские электрические компании выпустили рекламу с изображением славной девчушки на залитой солнцем лесной полянке, которую сопровождали следующие слова: «Мы делаем свое дело, чтобы гарантировать, что наши дети унаследуют мир, где лесным дроздам будет о чем петь».

Итак, архетип Простодушного служит хорошей основой для индивидуальности брендов, которые:

1. дают довольно простой ответ на идентифицируемую проблему;

2. ассоциируются с добром, нравственностью, простотой, ностальгией или детством;

3. имеют функции, ассоциирующиеся с чистотой, здоровьем или эффективностью – и при этом бесконечно воспроизводимые;

4. имеют цену от средней до низкой;

5. производятся компанией, исповедующей основные жизненные ценности;

6. желают дистанцироваться от продукта с подпорченной репутацией.

6. Любовник.Архетип Любовника управляет всеми формами человеческой любви, от родительской любви до дружбы и духовной, романтической любви. Если архетип Любовника активизируется в жизни человека, он хочет выглядеть не просто хорошо, но и красиво. В глубине этого лежит желание привлекать и дарить любовь.Архетип Любовника является абсолютно естественным для индустрии моды и автомобилей. Он не говорит, что новая стрижка, одежда, автомобиль или пластическая операция привнесут любовь в вашу жизнь. Этот архетипический сюжет утверждает, что все эти вещи могут обнажить истинную красоту вашей природы.

Один из рекламных макетов «Hyundai»изображает автомобиль, обвязанный ярко-красной лентой, с надписью: «Приобрети что-нибудь такое же пикантное для гаража». Откровенно дразня, Absolut упаковала свою пахнущую цитрусовыми водку в кожуру апельсина; если ее снять, то покажется фирменная бутылка. Реклама, называемая «Абсолютное раскрытие», намекает на то, как любовники постепенно раздеваются, обнажая свои тела и свои эмоции. Реклама «Absolut» в неявной форме оживляет архетип, значение которого, как правило, выражается в более откровенной форме. В рекламе коньяка «Hennessy» двое влюбленных двигаются навстречу друг другу, чтобы слиться в продолжительном поцелуе, что является восхитительным эротическим моментом предвкушения. Надпись: «Если вы когда-либо целовались, то вам уже знакомо ощущение коньяка «Hennessy»»; употребление товара ассоциируется с радостью от поцелуя.

Любовник – это многообещающая идентичность для бренда, если:

1. он помогает людям приобрести любовь или дружбу;

2. он призван поощрять красоту, общение и близость между людьми, или ассоциируется с сексуальностью или романтикой;

3. его цена колеблется от средней до высокой;

4. он производится или продается компанией, которой присуща интимная,

5. элегантная организационная культура;

6. ему необходимо подчеркнуть свои отличия в положительную сторону от брендов, продающихся по более низкой цене.

7. Хранитель.Это альтруист, которым движет сочувствие, щедрость и желание помогать окружающим. Хранитель опасается нестабильности и трудностей не столько из-за себя лично, сколько из-за их последствий для окружающих, которые менее удачливы и стойки. На протяжении всей истории архетип Хранителя ассоциировался и с материнским, и с отцовским желанием защитить детей и готовностью сделать все необходимое для них.

Одна социальная рекламная кампания в стиле Хранителя, признающая тот факт, что забота – это очень сложная задача, изображает девочку лет девяти, прильнувшую к руке своей матери, на которой написаны следующие слова: «Оставайся в моей жизни». Далее идет разговор о том, насколько было бы проще, если бы дети появлялись в этом мире, снабженные инструкцией по пользованию, но, поскольку этого нет, мы лишь надеемся, что сможем смеяться вместе с ними, петь вместе с ними, учить их шутить, слушать и разговаривать. Реклама заканчивается словами: «Родители – средство против наркотиков». Еще пример: старый бренд Билайна: С нами удобно! Сейчас – простодушный (радость общения).

В своих лучших проявлениях бренды–хранители передают саму суть отношений заботы:эмпатию – способность смотреть на вещи и чувствовать их с точки зрения другого человека, а не только со своей собственной;общение (слушание) – умение услышать то, что было сказано, что осталось невысказанным и в особенности то, что имелось в виду;последовательность – целостные, надежные, неоспоримые обязательства;доверие – краеугольный камень истинной привязанности.

Хранитель является хорошей идентичностью бренда, если:

1. обслуживание покупателей дает преимущества в конкуренции;

2. он оказывает поддержку семьям (от быстрого питания до микроавтобусов) или ассоциируется с питанием (например, печеньем);

3. речь идет об услугах в сфере здравоохранения, образования и других областях, связанных с оказанием заботы (включая политику);

4. он помогает людям сохранять отношения друг с другом и заботиться об окружающих;

5. он помогает людям заботиться о самих себе;

6. речь идет о некоммерческих юридических и благотворительных организациях.

8. Шут.Шуты наслаждаются жизнью и общением без какой-либо задней мысли. Предпочитая превращать жизнь в вечеринку, Шут делает своим естественным местообитанием игровую площадку, близлежащий бар, комнату отдыха и любое другое место, где можно повеселиться. В то время как Славный Малый и Любовник контролируют себя, чтобы соответствовать другим или быть привлекательными для окружающих, Шут позволяет себе отпустить вожжи, демонстрируя веру в то, что можно оставаться собой и в то же время быть любимым окружающими.

Шут является хорошей идентификацией для бренда, поскольку практически все люди хотят веселиться немного больше. Готовность Шута нарушить правила ведет к инновационному, нетрадиционному мышлению. Характерная индивидуальность этого архетипа хороша для таких брендов, как забавные пищевые продукты, которые далеко не всегда полезны для организма. Идентификация с Шутом, как правило, подразумевает следующее: «Смотрите проще на питание и здоровье и повеселитесь немного». Сласти («M&Ms», «Snickers»), чипсы («Pringles»).

Архетип Шута нередко является великолепным способом привлечь пристальное внимание, поскольку Шут обожает сумасбродства. Яркие цвета и восклицания «Yahoo!» буквально кричат: «Нырните в Web – это очень весело, если вы используете нашу услугу». Поскольку дети любят животных, реклама, основанная на архетипе Шута, часто использует образы дружелюбных животных. Компания «Hyundai» (девиз которой гласит: «Вождение – это вера») позиционирует «Hyundai Elantra» как лучшего друга человека, заявляя, что она «делает все, но только не может лизнуть вас в лицо».

Шут является многообещающим архетипом для придания индивидуальности брендам, которые:

1. позволяют людям почувствовать свою причастность к чему-то значительному;

2. предназначены для отдыха и развлечений;

3. предполагают невысокие цены.

9. Бунтарь.Бунтаря можно узнать в мятежнике, революционере, злодее, диком мужчине или дикой женщине, неприспособленном человеке, враге или иконоборце. Бунтарь является сосредоточением теневых черт культуры, которые общество презирает и отрицает. В этом качестве Бунтарь может высвобождать накопившиеся страсти общества и служит в обществе своего рода предохранительным клапаном, что лишь помогает стабилизировать культуру.

В каждом поколении подростки стремятся к бунтарской продукции. Сегодня этой потребности отвечают татуировки и пирсинг, многие формы хип-хопа и рэпа, а также мотоциклы «Harley-Davidson» (привлекающие бунтарей любого возраста). К бунтарским брендам относится MTV, которое любят многие подростки и которое так сильно тревожит многих родителей. Хотя «Calvin Klein», несомненно, является брендом Любовника, поскольку образность этой фирмы насыщена сексуальностью, компания обладает также качествами Бунтаря, поскольку балансирует на грани того, что дозволяют общественные приличия. В повседневной жизни бренды с архетипом Бунтаря могут привлекать ответственных, тяжело работающих людей, потому что им хочется выпустить пар. Добродетельная мать может почувствовать приятное возбуждение, надушившись «Опиумом», но она никогда в жизни не нарушит закон. Успешный адвокат или врач могут кататься на «Harley-Davidson», и их может привлекать реклама, в которой фрустрированный водитель, зажатый в потоке транспорта, неожиданно сворачивает с дороги и едет по бездорожью.

Итак, бренду может прекрасно подойти индивидуальность Бунтаря, если:

1. потребители и сотрудники компании не чувствуют своей принадлежности к обществу или идентифицируют себя с ценностями, чуждыми большей части общества;

2. ваш товар предназначен для того, чтобы разрушать что-либо (это справедливо, например, для бульдозера и многих видеоигр), или носит подлинно революционный характер;

3. ваш товар не очень полезен людям, поэтому его применение, с точки зрения представлений общества о здоровье, в чем-то сродни публичному ковырянию в носу;

4. ваш товар помогает сохранить ценности, которым угрожают господствующие ценности, или он является первой ласточкой, возвещающей о появлении новых и революционных установок;

5. цена на ваш товар колеблется от низкой до умеренной.

10. Маг.Когда у человека активирован архетип Мага, он становится катализатором изменений. Доверяя значимым совпадениям, человек ожидает, что, если он сделает свою часть работы, Вселенная пойдет ему навстречу. Следовательно, если вы хотите изменить свой мир, вы начинаете с изменения своих установок и поведения. Архетип Мага очень силен у харизматических политиков, руководителей бизнеса и во всей сфере маркетинга, который оказывает мощное влияние на человеческое сознание и поведение.

Реклама «MasterCard» является удачным примером кампании, использующей магические моменты. В большинстве рекламных сюжетов сопоставляется то, что дается бесплатно, с тем, за что реально платили по «MasterCard». Например, одна из них гласила следующее: «Обед для 37, Chex Marcella: $2416; одна счастливая карта на 50–летний юбилей: $1,95; ночная рубашка для ребенка с изображением леопарда: $45; способность вызвать румянец на ее щеках: бесценно».

Со временем эта кампания настолько успешно и прочно связала MasterCard с такими бесплатными моментами, что многие другие рекламные сюжеты вообще не содержали информацию о том, для чего же реально можно использовать данную карту при покупках. В одном из таких рекламных роликов говорилось следующее: «Обратиться к голосу разума: $0; завести друзей на всю жизнь: $0; попробовать что-то новенькое: $0; поверить в себя: $0; быть молодым: бесценно». Обыгрывалась фраза: «Есть вещи, которые не купишь за деньги. Для всего остального существует MasterCard».

Все бренды шампанского, недавние рекламные кампании «Chanel № 5» и «Polaroid» и всех остальных фотоаппаратов, позволяющих делать мгновенные снимки (схватить момент), обещают волшебный опыт. Помимо этого, архетип Мага чаще всего используется на курортах, в шикарных ресторанах и отелях, а также во многих брендах продукции, сулящей преобразующий опыт.

Маг может быть хорошей идентичностью бренда, если:

1. товар или услуга имеют трансформирующий характер;

2. подразумевается обещание преобразовать потребителя;

3. товар или услуга помогают расширить границы сознания;

4. товар или услуга обладают духовным или психологическим компонентом;

5. товар или услуга являются новыми или очень своевременными;

6. товар или услуга продаются по ценам от средних до высоких.

 


[1]Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда.– М.: Вершина, 2007. - 288 с.

[2]Келлер К. Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. – М.: Вильямс, 2005. – 697с.

[3]Огилви Д. О рекламе. – М.: Эксмо, 2007. – 232с.

[4]Годин А. М. Брендинг: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 184с.