Порядок проведения расчета

 

Выбрать исходные данные согласно варианту задания.

1. Определение основных параметров подвески

Качество подвески определяется с помощью упругой характеристики, представляющей собой зависимость вертикальной нагрузки на колесо (G) от деформации (прогиба f) подвески, измеряемой непосредственно над осью колеса. Параметрами характеризующими упругие свойства подвески, являются:

- статический прогиб fст;

- динамический ход (прогиб) (fдв и fдн -до верхнего и нижнего ограничителей хода);

- коэффициент динамичности ;

- жесткость подвески Ср;

- силы трения 2F.

На рис .2.1. показана примерная характеристика подвески.

Статический прогиб – это прогиб под действием статической нагрузки, приходящейся на колесо:

Желательно, чтобы эффективный статический прогиб соответствовал следующим данным:

для легковых автомобилей – 150¸300 мм;

для автобусов – 100¸200 мм;

для грузовых автомобилей – 80¸140 мм.

Динамические прогибы сжатия можно принять в следующих пределах:

- для легковых автомобилей fдв==(0,5¸0,6) fст;

- для грузовых автомобилей fдв==fст;

- для автобусов fдв==(0,7¸0,8) fст.

Динамические качества подвески оценивает коэффициент

При движении по неровным дорогам с увеличением амплитуды колебаний подвески ее жесткость должна увеличиваться. При малых значениях наблюдаются частые удары в ограничитель и подвеска «пробивается».

Оптимальное значение равно 2,5¸3.