вопрос КОМЕДИЯ РИМСКАЯ

Термин «комедия» означал первоначально в Древней Греции веселые песни (от komos — веселая процессия и ode — песня). Долгое время под комедией подразумевалось произведение, противоположное трагедии, с обязательным счастливым концом; его герои, как правило, были из низшего сословия.

«Отцом» комедии считают Аристофана. В греческой новоаттической (Менандр) и римской комедии (Теренций, Плавт) в центре внимания — перипетии личной, частной жизни. Разновидности античной комедии: римская ателлана, мим, народная комедия и др. Театральное воплощение античной комедии требовало гиперболы, карикатурности; актеры выступали в масках, изображавших лица определенных типов.

Первую комедию в Риме поставил Ливий Андрони­к ок. 240 г. до н.э. Комедия, действие которой происходило в Греции, называлась паллиатой (от паллиума — греческого плаща). Вместе с тем возникла тогата; ме­сто ее действия которой — Италия. Создателем этой комедии был, очевидно, Невий.

Наивысшего расцвета римская комедия достигла в творчестве Плавта и Теренция.Впоследствии паллиата и тогата утратили свое значение. Их место заняла сначала литературная ателла­на, затем мим и пантомима. В эпоху Августа и в пе­риод Империи предпринимались попытки возро­дить комедию, но безуспешно. Последняя дошедшая до нас римская комедия, написанная не­известным автором (IV–V вв.) — «Кверол».