Глава 3. Каким должен быть театральный костюм.

В каждом решении спектакля и его внешнем выражении, лежит бытовое начало, то есть сумма реальных жизненных явлений. Поэтому основой театрального костюма всегда является современный или подлинный исторический костюм.

На протяжении веков было создано множество различных форм костюма. Все случайное, не отвечающее эстетическим идеалам эпохи, отсеивалось, в результате исторические костюмы предстают перед нами в их четкой композиционной завершенности.

Каждая эпоха создавала свои выразительные средства, приемы построения костюма. Так, например, «готический» костюм нарушал естественные пропорции человеческого тела, придавая ему нарочитую вытянутость. Костюм Древней Греции строился, напротив, на выявлении естественных пропорций, форм и движений человеческого тела. ПРИЛОЖЕНИЕ

Композиции исторического костюма нужно придерживаться в целом, но не буквально, так как в каждом отдельном случае она будет меняться в зависимости от художественно-декорационного решения пьесы, характера и многих других факторов. Один и тот же исторический костюм может быть основой для костюмов к психологической драме и к водевилю. При этом сохраняются основные отличительные черты костюма для данной эпохи. Зритель должен узнать время, место действия, социальное положение персонажа.

Создавая театральный костюм, важно соотнести наши представления о той или иной эпохе с современным пониманием красоты форм, пропорций и цвета.

В историческом костюме отражается политическая, экономическая, эстетическая жизнь людей определенной эпохи. С возникновением классового общества быт каждого класса обособлялся. Жилище, утварь, костюм – все становилось разным, поэтому и театральный костюм дает социальную характеристику действующего лица.