Способность «Называть, перечислять» у Морозова Ивана была диагностирована при помощи методики «Назови слова».

Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отво­дится по 20 сек, а в целом на выполнение всего задания — 160 сек.

1. Животные.

2. Растения.

3. Цвета предметов.

4. Формы предметов.

5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.

6. Действия человека.

7. Способы выполнения человеком действий.

8. Качества выполняемых человеком действий.

Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.

Диагностирование проводилось в 2008 году, когда Иван обучался в 1 классе.

Результаты диагностики по данной методике:

1. Кошка, собака, мышка, петух, корова, слон, зебра,….

2. Береза, трава, клён, тополь, лук, щавель,…

3. Белый, синий, зеленый, красный, фиолетовый, желтый, оранжевый,…

4. Овал, квадрат, прямоугольник, треугольник,…

5. Материал, твердый/мягкий,…

6. Крутить головой, шевелить руками, ногами,…

7. Быстро/медленно, аккуратно/небрежно, внимательно/не внимательно,..

8. хорошо/плохо

Иван назвал в общей сложности 27 слов и набрал 5 баллов, что говорит о том, что у него среднийуровень развитости навыка «Называть, перечислять».

 

Второе диагностирование проводилось в 2012 году, когда Иван обучался в 4 классе.

Результаты диагностики по данной методике:

1. Кошка, собака, мышка, петух, корова, слон, зебра, тигр, лама, лев, рыба, лошадь, обезьяна, коза, верблюд, жираф,…

2. Береза, трава, клён, тополь, лук, щавель, барбарис, арбуз, тюльпан, апельсин, яблоко, морковь, картошка,…

3. Белый, синий, зеленый, красный, фиолетовый, желтый, оранжевый, голубой, салатовый, лиловый, черный, бардовый,…

4. Овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, цилиндр,…

5. Материал, твердый/мягкий, холодный/теплый,…

6. Крутить головой, шевелить руками, ногами, бежать, идти, прыгать, бегать, плавать,…

7. Быстро/медленно, аккуратно/небрежно, внимательно/не внимательно,…

8. хорошо/плохо, красиво/ не красиво,…

Иван назвал в общей сложности 40 слов и набрал 10 баллов, что говорит о том, что у него очень высокий уровень развитости навыка «Называть, перечислять».