Майкл Бир и Нитин Нориа: теории О и Е

3.1 Теория О

· Целью изменения должно быть развитие орг способностей, в первую очередь способностей сотрудников выявлять и решать проблемы, связанные с работой.

· Цель теории О – создание такой рабочей системы, в которой работники становятся эмоционально привержены улучшению деятельности фирмы.

· Компании, использующие стратегию теории О, как правило, имеют долгосрочных психологический контракт со своими сотрудниками.

 

3.2 Проблемы теории О

· Организациям необходимо создавать экономическую стоимость фирмы, равную акционерному капиталу.

· Небольших инкрементальных изменений на нижних уровнях иерархии недостаточно

· У лидеров нет времени на достижение консенсуса при принятии решений.

 

3.3 Теория Е

Требование прагматичного подхода управление изменениями сверху вниз

Цели основаны на ожиданиях финансовых рынков жесткие графики изменений

Менеджеры концентрируются на изменении стратегий, структуры, систем быстрая финансовая отдача.

 

3.4 Как работает теория Е

 

Падение цен на акции

 
 


старые правила уже не работают

 
 


давление акционеров

 
 


менеджеры должны продемонстрировать свои способности

 
 


PR: компания осознает необходимость в изменении

 

 

3.5 Трансформационные изменения в теории Е

· Рутина = инрция, самоуспокоенность, т.е. негативная сила

· положительные стороны рутины не признаются

· трансформационные изменения ничего не предлагают взамен старой рутины, только системный контроль:

ü потери ключевых сотрудников;

ü низкий показатель успешности трансформационных изменений.

 

3.6 Сравнение теорий О и Е

 

Цели и средства Теория О Теория Е
Цель Максимизация экономической стоимости Развитие организационных способностей
Лидерство Сверху-вниз Участвующее
Фокус внимания Структуры и системы Культура
Планирование Программируемое Спонтанное
Мотивация Ориентировано на финансовые стимулы Финансовые стимулы как следствие
Консультанты Большие фирмы, ориентация на проекты Маленькие фирмы, ориентация на процессы

 

3.7 Возможности для сочетания теорий О и Е

 

1) Чередование теории Е и теории О: сначала спланированные изменения сверху-вниз, затем стабильность и построение новых компетенций;

 

2) Интеграция теорий Е и О: убедить акционеров в необходимости более долгого периода достижения хороших финансовых результатов в результате постепенного организационного развития