Рог Изобилия

В древние времена рог изобилия был связан с царством мертвых. Принадлежал рог изобилия богу богатства Плутосу, он был обладателем несметных подземных богатств. Рог переполнен плодами земли.

1) Бог Плутос 350-340 г. До н. э. 2) Картина Франца Хальса «Евангелист Лука» (1623-1625) 3)Рог изобилия на обложке фольклорного Сборника «Волшебный рог мальчика» 4) Рог изобилия Около 1923 г.

1)Рог изобилия. 2004 Юрий Арсенюк 2) Рог изобилия 1998 Глушенко Григорий 3) Рог изобилия 2013 Шабанов Александр

 

Рим 200 – 300 г. До н. э.

Архитектура Конструкционный и отделочный материал Колорит Флористические материалы Виды флористических работ
Полукруглые арки, крестообразный свод, цилиндрический свод. Акведуки. Базилика. Липовое лыко, золотая канитель, шерстяные нитки, ленты, золото, льняное полотно, шелк Ярко-голубой, все оттенки пурпурного. От темно-бордового до бледно-розового Терракотовый, золотой, белый, все чистые цвета. Отдается предпочтение ароматным и ярким цветам. Лавр, роза, лилия, фиалка, плющ, мох, крокус, маргаритки, жимолость, ирис. Гирлянды, фестоны, венки.
Примечание: Настенная живопись – фреска. Мозаичные полы, чрезмерное увлечение цветами, венки на голову – наследие греков.

 

Словарь: Рим.

 

 

Византия 395-1435 года до н.э.

Архитектура Цвет Флористический материал Виды флористических работ
Базилика с открытыми стропильными конструкциями. Перекрытия балочные – простые, без украшений. Звонница/ колокольня – отдельно стоящая. Византийская капитель с плетеным орнаментом, фресками. Отделочный материал: камень, глина, горная порода – туф. Никаких ярких цветов. Приглушенные цвета: слабо-зеленые, нежно-синие, розовые и сиреневые тона. Мелкие цветы, лилии, цветки со звездчатым строением, розы, ирисы, маки. Конусообразные композиции, мозаичность, связывание (букеты, гирлянды, венки)
Примечание: Фрески – краски накладываются на мокрую штукатурку. После высыхания получается прочная связь материалов. Окна – простые стекла или витражи.

 

 

Словарь:

Базилика –

 

Романский стиль 1000-1250 года до н. э.

 

 

Словарь:

Баптистерий – пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения. Внутри баптистерия располагается крестильная купель, как правило, достаточно большого размера, чтобы в нем мог погрузиться взрослый человек, либо даже несколько людей. Баптистерии известны не ранее 4 века и первоначально были довольно больших размеров. Часто они служили для подготовки готовившихся принять крещение, а иногда и для собрания христианской общины.

Окно-роза – большое круглое окно, расчлененное фигурным переплетом на части в виде звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками. Является в церквях романского и готического стилей, обыкновенно на фасаде главного, продольного нефа, помещаясь довольно высоко над входными дверьми и доставляя внутренности храма обильное освещения. В начале романской эпохи разделка роза была довольно простая: она состояла преимущественно из тонких колонок, опирающихся своими базами в кружок, занимающий середину окна, и поддерживающих своими вершинами полосу арочек, идущую по его окружности. Впоследствии, с развитием романского стиля и перехода его в готический, рисунок этой разделки все более и более усложнялся и в последнюю пору готики сделался чрезвычайно затейливым.

Горельеф– разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объема. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространенный вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.

Крипта– в средневековой западноевропейской архитектуре одно или несколько подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями храма и служащее для погребения и выставления для почитания мощей святых и мучеников. Другое название крипты – «нижняя» церковь.

Иллюминированные рукописи– рукописные средневековые книги, украшенные красочными миниатюрами и орнаментами, «высвеченными» с помощью цветных украшений, замысловатых инициалов или миниатюр.

Хоры– а архитектуре верхняя открытая галерея или балкон внутри церкви (обычно на уровне второго этажа), в парадном зале и т.п. В западноевропейских храмах на хорах обычно размещаются музыканты, певчие, орган. В храме находятся обычно с западной стороны (противоположной алтарю) или опоясывают неф с южной, западной и северной сторон.

 

 

Готика 1250-1500 года

 

 

Словарь готика

 

 

Возрождение 1500-1650 года.

 

архитектура Конструкционный и отделочный материал Колорит Флористические материалы Виды флористических работ
Храмоподобный фронтон, четкие и гармоничные формы, цилиндрические своды. Ничего специального Перламутр, темно-синий цвет, красный в сочетании с пастельными тонами, коричневые тона (как у дуба или грецкого ореха) Пион, сирень, лилии, фиалка, роза, тюльпан, водосбор, цветущие ветки вишни, тис, кипарис, плодовые сады, и сады пряностей. Гирлянды, фестоны, венки на голову, статуи и сосуды, для хранения с цветочными фестонами.
Примечания: Дом и сад – едины, сады симметричны. Боги имеют отношение к греко-римскому периоду. Вода играет важную роль в садах, каскады.

 

Словарь:

Закрытый сад – В середине века на западе «закрытые сады» разводились при монастырях, домах, замках, учебных заведениях (Оксфорд, Кембридж). Такой сад стал продолжением античного атриума – «бескрышной комнаты», т.е. восприятия двора как продолжение дома, еще одной комнаты, только без кровли.

Геральдическая лилия – гербовая фигура, Флер-де-лис. Часто рассматриваемая как символ Девы Марии, лилия к концу средних веков стала во Франции эмблемой королевской власти. Так, Людовик 7 использовал ее на своем щите, и полагают также, что французское слово Iys является сокращением от Louis. Минимум один корабль Голлистских военно-морских сил назывался Fleur de Lys. Это имя также использовал Виктор Гюго для одного из персонажей романа Собор Парижской Богоматери.

Следует отметить, что по последним исследованием историков, искусствоведов и ботаников, геральдической лилией, эмблемой французского королевского двора, является не лилия, а ирис.

Роза Тюдоров – традиционная геральдическая эмблема Англии и Хемпшира. Воцарение Генриха Тюдора, отобравшего английскую корону у Ричарда 3 в битве при Босворте (1485), положило конец тридцатилетней войне между королевской династией Ланкастеров (чьей эмблемой была алая роза) и королевской династией Йорков (чьей эмблемой была белая роза). Отец Генриха, Эдмунд Тюдор, носил титул графа Ричмонда; мать, леди Маргарет Бофорт, происходила из дома Ланкастеров. Стремясь объединить все английские королевские династии, Генрих Тюдор женился на наследнице Йорков – дочери Эдуарда 4 Елизавете. После вступления в брак Генрих принял новую эмблему, соединившую алую розу Ланкастеров и белую розу Йорков.

Во время своего правления Генрих 8 велел выкрасить заново старинный круглый стол, хранившийся в Уинчестерском замке и считавшийся подлинным Круглым Столом короля Артура. В центре поновленного стола была изображена роза Тюдоров.

 

Барокко 1650-1770 годы.

Барокко – жемчужина неправильной формы. Четкая асимметрия. Потолочная роспись по штукатурке и фрески (ангелы на голубом фоне).

Архитектура Конструкционный и отделочный материал Колорит Флористические материалы Виды флористических работ
Типичны круглые и овальные окна. Выпуклые и вогнутые фасады, балюстрады, наружные лестницы – характерная черта. Покрытые зеркалами пространства. Спиральные колонны. Огромные колонны в несколько этажей. Ленточный орнамент. Фарфоровые сосуды, эмаль. Золото пастельные тона, белый, красный, розовый, темно-синий. Пионы, цинии, георгины, самшит, тис, калина бульдонеж, английские розы, гортензия, гвоздика. Декоративные букеты, композиции из цветов, гирлянды, ароматные украшения, украшения на голову, корсажи.
Примечание: Культовые здания имеют в плане овал. Сады – симметричная структура с гротами и статуями. Общественные парки. Английский сад.

 

 

Словарь:

Барокко – жемчужина неправильной формы. Причудливый, странный, склонный к излишествам.

Картуш – мотив виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка, на котором может помещаться герб, эмблема или надпись.

Москарон – скульптурное украшение здания в форме головы человека или животного анфас. Маскароны, в отличие от устрашающих гаргулий, могут также носить комический, нейтральный или романтический облик. Как правило, маскарон размещается на видном месте: в замке арки, над оконным или дверным проемом.

 

Рококо. 1700-1770 года

архитектура Конструкционный и отделочный материал Колорит Флористические материалы Виды флористических работ
Конструктивная основа зданий как в период Барокко. Четкая ось симметрии, членение карнизами. Венчающий карниз с балюстрадой, борочное овальное окно меняется на неровный овал. Как и в Барокко, нежные цвета, кружева, блестящие шелковые материи, фарфор, серебро. Очень нежная пастельная гамма: розовый, голубой, светло-зеленый в сочетании с золотым и серебром, белый цвет. Как в Барокко, но тоньше, детали мельче. Дельфиниум, подсолнух, лилия, настурция, калла эфиопская, пион, стрелиция, циний изящная. Вплетаются ленты, цветочные или плодовые жезлы, гирлянды из плодов, аранжировка композиций очень легкая.
Примечание: Типична – гирлянды из плодов, вырезанная из камня или древесины, часто позолоченная.

 

Словарь:

Рокойль – в архитектуре и орнаментике убранство тех или других частей сооружения, тех или других предметов утвари, как бы безыскусственным соединением обломков скал и необработанных камней с раковинами и дикими растениями, а также лепным подражанием такому соединению. Рокайль была в большой моде во Франции времен Людовика 15 и распространилась оттуда повсюду в Европе, употребляясь главным образом, для внутренней отделки садовых гротов и беседом, для облицовки террас, декорирования ниш, фонтанов, ворот и т.п. К этому элементу и даныне прибегают архитекторы, когда утраивают что-либо в стиле рококо.

Картуш – мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка, на котором может помещаться герб, эмблема или надпись.

 

Классицизм 1770-1830 годы.

Архитектура Конструкционный и отделочный материал Колорит Флористические материалы Виды флористических работ
Стилистические элементы античности (колонны), преимущественно горизонтальное и вертикальное членение зданий. Членение на квадраты и прямоугольники, кессонные потолки. Песчаник, сосуды – строгий фарфор или фаянс, формы подобные амфоре Белый, синий, золото и естественные цвета Аспидистра, бегония, колокольчик, хризантема, георгин, фрезия, фуксия, лилия тигриная, гвоздики, орхидея, луговые цветы, гвоздики, розы, плющи Четкие работы на основе, связанные формы, параллельные работы.
Примечание: Жажда простоты и ясности. Архитектурный стиль выглядит ясным, четким, объективным, торжественным. Квадрига с выраженной осью симметрии. Ризалит – выступ стены с греческими фронтоном храма. Овал, круг, прямоугольник – основа оформления.

 

Словарь:

Квадрига – Античная двухколесная колесница с четырьмя запряженными конями. Скульптурное изображение такой колесницы, устанавливаемое обычно на фронтоне монументальных сооружений (зданий, триумфальных арок и т.п.)

Ризалит – часть здания, выступающая за основную линию фасада и идущая во всю высоту здания. Эти архитектурные элементы обычно симметричны по отношению к центральной оси здания. Различают также средние, боковые и уголовные ризалиты.

Ризалиты вносят разнообразие в пространственную организацию фасада. В отличие от боковых корпусов они составляют единое целое с основной массой постройки.

 

Стиль Бидермайер 1815-1848 года.

Архитектура Отделочный материал Колорит Флористические материалы Виды флористических работ
Изменения касаются только интерьера Все заполняют кружевные салфетки, рюши, маленькие цветочки. Декоративные ткани для мебели, обои в полоску или цветочек. Белый цвет обрамленный в золото, розовые, голубые и пастельного тона. Нежные и мелкие цветочки. Маргаритки, мирт, фиалки, жасмин, розы, горшечные растения, эукарис. Букеты в стиле Бидермайер с манжетами, рог изобилия опять входит в моду.
Примечания: Обывательское удовлетворение, желание удовлетворения делает дом центральной фигурой, занимая роль семьи.