Назначение, общее устройство и работа привода переключения передач .

Привод переключения передач: 1-тяга продольная составная; 2-стяжка; 3-рычаг; 4-вал сцепления; 5-стрелка; 6-лимб; 7-втулка; 8-муфта; 9,10-гайки; 11-рычаг; 12-валик задний поперечный; 13-избиратель передач; 14-рычаг переключения передач (рычаг избирателя); 15-валик передний поперечный; 16рычаг; а, б – размеры установочные

 

Привод предназначен для переключения передач в КП.

Привод состоит:

- избиратель передач;

- передний поперечный валик (15);

- продольная составная тяга (1);

- рычаги – 2 шт. (3; 16);

- задний поперечный валик, соединяющий механизмы распределения.

При переключении передач перемещение от рычага избирателя через привод передаётся на рычаг правого механизма распределения (3). При повороте этого рычага и заднего валика (12) одновременно поворачиваются пробки правого и левого механизмов распределения, обеспечивая поступления масла в соответствующие каналы к бустерам фрикционов КП включаемой передачи.

Избиратель передач установлен в отделении управления справа от сидения механика-водителя. Он имеет фиксатор, запирающее устройство и датчик нейтрали.

Фиксатор исключает возможность непоследовательного перехода с высших передач на низкие передачи и не позволяет включить передачу заднего хода без предварительной установки рычага переключателя в нейтральное положение.

Запирающее устройство исключает возможность перемещения рычага переключения с YII на YI, с YI наY, с Y на IY передачи при поступлении сигнала от блокирующего устройства в зависимости от скорости машины.

Датчик нейтрали предназначен для включения счетчика учёта работы двигателя в движении.

В нейтральном положении рычага избирателя шток датчика (15) нажат роликом. Счётчик учёта работы двигателя в движении отключён.

Блокирующее устройство – сигнальная лампа и переключатель (слева от смотрового прибора механика-водителя).