Назначение, общее устройство и работа привода переключения передач .
|
Привод предназначен для переключения передач в КП.
Привод состоит:
- избиратель передач;
- передний поперечный валик (15);
- продольная составная тяга (1);
- рычаги – 2 шт. (3; 16);
- задний поперечный валик, соединяющий механизмы распределения.
При переключении передач перемещение от рычага избирателя через привод передаётся на рычаг правого механизма распределения (3). При повороте этого рычага и заднего валика (12) одновременно поворачиваются пробки правого и левого механизмов распределения, обеспечивая поступления масла в соответствующие каналы к бустерам фрикционов КП включаемой передачи.
Избиратель передач установлен в отделении управления справа от сидения механика-водителя. Он имеет фиксатор, запирающее устройство и датчик нейтрали.
Фиксатор исключает возможность непоследовательного перехода с высших передач на низкие передачи и не позволяет включить передачу заднего хода без предварительной установки рычага переключателя в нейтральное положение.
Запирающее устройство исключает возможность перемещения рычага переключения с YII на YI, с YI наY, с Y на IY передачи при поступлении сигнала от блокирующего устройства в зависимости от скорости машины.
Датчик нейтрали предназначен для включения счетчика учёта работы двигателя в движении.
В нейтральном положении рычага избирателя шток датчика (15) нажат роликом. Счётчик учёта работы двигателя в движении отключён.
Блокирующее устройство – сигнальная лампа и переключатель (слева от смотрового прибора механика-водителя).