Особенности работы двигателя на топливах Т-1, Т-2, ТС-1, А-72

Многотопливный двигатель В-46-6 может эксплуатиро­ваться на дизельных топливах, топливах ТС-1, Т-1 и Т-2, а также на бензине А-72. Основным видом топлива является дизельное топливо.

При работе на дизельном топливе маховичок трехпозици-онного упора рейки топливного насоса НК-12М должен быть установлен в положение, при котором сверху будет видна буква Д.

Топлива ТС-1, Т-1 и Т-2 применяются только при отсут­ствии дизельного топлива. Перевод работы двигателя с ди­зельного топлива (или бензина) на топлива ТС-1, Т-1 и Т-2 осуществляется перестановкой маховичка трехпозиционного упора рейки топливного насоса в положение, при котором сверху будет видна буква К.

Эксплуатация двигателя на топливах ТС-1, Т-1 и Т-2 до­пускается не более 100 моточасов.

Бензин А-72 применяется только при отсутствии дизель­ного топлива и топлив ТС-1, Т-1 и Т-2.

Перевод работы двигателя с дизельного топлива (или ТС-1, Т-1, Т-2) на бензин осуществляется перестановкой ма­ховичка трехпозиционного упора рейки топливного насоса в положение, при котором сверху будет видна буква Б. Общее время работы двигателя на бензине не должно превышать 100 моточасов.

Нормальная работа системы питания на бензине гаранти­руется при температурах окружающего воздуха не выше 25°С и не ниже —30°С. При температуре ниже 20°С двигатель пе­ред пуском необходимо прогреть подогревателем.

Перед пуском двигателя необходимо включить насос БЦН-1 (не позднее чем за 2 мин до пуска). Во время работы двигателя на бензине насос БЦН-1 должен быть постоянно включен, а после остановки двигателя его необходимо сразу выключить.

В летний период эксплуатации при заправке системы бен­зином бочки к системе не подключать, а подключенные бочки бензином не заправлять.

При самопроизвольной остановке двигателя из-за обра­зования паровых пробок в системе питания топливом необходимо выключить насос БЦН-1 и проверить по топливомеру наличие топлива в левом носовом баке.

При наличии топлива:

- прокачать топливо насосом РНМ-1 до появления усилия на ручке насоса (трубопровод заполнен топливом);

- открыть клапан выпуска воздуха нажатием кла­виши;

- прокачать систему насосом БЦН-1 не менее 5 мин;

- пустить двигатель, как указано ниже («Особенности пуска двигателя на бензине»).

При отсутствии топлива в левом носовом баке проследить по топливомеру за наполнением его из правой группы баков и после достижения уровня не менее 50 л подготовить и пу­стить двигатель, как указано ниже.

Работа системы дымопуска (ТДА) на бензине не допу­скается. Система ТДА и насос БЦН-1 включаются установ­кой переключателя ТДА - БЦН в соответствующее положе­ние. Поэтому при работе насоса БЦН-1 исключается возмож­ность пуска системы ТДА.

Если система питания топливом заправлена бензином, за­прещаются:

- курение и пользование открытым пламенем как внутри, так и снаружи машины;

- перекачка бензина насосом МЗА-3;

- работа двигателя при положении маховичка трехпозиционного упора рейки топливного насоса, не соответствующем марке применяемого топлива.

Особенности пуска двигателя на бензине

За 2 мин перед каждым пуском:

- включить насос БЦН-1;

- перед пуском двигателя нажать на клавишу клапана вы­пуска воздуха и удерживать ее пальцем левой руки;

- проверить наличие прокачки топливной системы, порабо­тав ручкой насоса РНМ-1.

При наличии прокачки ручка насоса должна двигаться с большим усилием. Если она перемещается легко, энергично поработать ручкой до появления усилия.

Для пуска двигателя комбинированным способом:

- кнопку СТАРТЕР и рукоятку выключателя ОТКАЧКА МАСЛА ИЗ КП нажимать правой рукой;

- сразу после включения стартера отпустить удерживаемую левой рукой клавишу клапана выпуска воздуха и затем этой же рукой быстро нажать на рычаг пускового клапана воздухопуска.