Модификации двигателей, разрабатываемые в настоящее время
· Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-10;
· ПД-14 - базовый ТРДД для самолета МС-21-300;
· ПД-14А - дросселированный вариант ТРДД для самолета МС-21-200;
· ПД-14М - форсированный вариант ТРДД для самолета МС-21-400, МТС;
· ПД-10 - вариант с уменьшенной до 10...11 тс тягой для самолета SSJ‑NG.
Основные параметры двигателей (все параметры даны без учета потерь в воздухозаборнике и без отборов воздуха и мощности на самолетные нужды) | ПД-14А | ПД-14 | ПД-14М | ПД-10 |
Тяга на взлетном режиме (Н = 0; М = 0), тс | 12,5 | 14,0 | 15,6 | 10,9 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс·ч | -(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения | |||
Диаметр вентилятора, мм | ||||
Сухая масса двигателя, кг | ||||
Схема двигателя | 1+3+8 -2+6 | 1+3+8 -2+6 | 1+4+8 -2+6 | 1+1+8 -2+5 |
Так же на основании технологий, разработанных в рамках Проекта ПД-14, планируется создание промышленных ГТУ для производства ГПА и ГТЭС в классах мощности 6, 8, 12 и 16 МВт.
Конкурентные преимущества по показателям экономической эффективности эксплуатацииобеспечиваются следующими основными параметрическими и конструктивными особенностями по сравнению с аналогами-конкурентами:
· Меньшие температурына выходе из камеры сгорания являются важнейшим фактором уменьшения стоимости, снижения рисков в достижении заявленных показателей долговечности и надёжности двигателей самолетов с коротким полетным циклом.
· Меньший диаметр вентилятораПД-14 позволяет иметь объективное снижение массыдвигателя и лобового сопротивлениямотогондолы.
· Оптимальные размеры внутреннего контура (газогенератора) облегчают решение проблемы относительно больших отборов воздуха из компрессора на различные нужды и снижают установочные потери тяги.
· Достаточно высокая расчетная степень сжатия вентилятора(вследствие применения несколько меньшей степени двухконтурности) исключает необходимость применения регулируемого сопла наружного контура с неизбежным увеличением массы и сопротивления двигательной установки и снижает установочные потери тяги.
· Проверенная в эксплуатации классическая безредукторная схемадвигателя ПД-14 позволяет достичь требуемых показателей массы, ресурса, надежности и стоимости обслуживания.
Оптимальное сочетание умеренно высоких параметров цикла и проверенной схемы двигателя с прямым приводом вентилятора позволяет обеспечить снижение цены двигателя, затрат на обслуживание и ремонт, массы и лобового сопротивления двигательной установки и обеспечить преимущество двигателя ПД-14 по показателям экономической эффективности эксплуатации и стоимости жизненного цикла.