Стратегии построения цифровой сети

Полная модернизация сразу всей сети за один шаг является практически не реальной задачей, так как для этого потребовались бы огромные первоначальные затраты. В большинстве стран процесс перехода от аналоговой телефонной сети к цифровой длится несколько десятков лет. Известны несколько стратегий построения цифровой сети, основными из которых являются [7, 36,42]:

• стратегия островов (стратегия замещения);

• стратегия наложения;

• прагматическая стратегия (комбинированная).

Стратегия островов

Для стратегии островов характерно то, что все существующие аналоговые системы поэтапно заменяются на цифровые в пределах ограниченных географических областей, называемых цифровыми островами (рис. 3.7). Затем острова цифровой сети постепенно объединяются, образуя единую цифровую сеть.

Цифровые острова рекомендуется внедрять в районах с большим количеством устаревших телефонных станций, срок эксплуатации которых подходит к концу, так же в районах с широким использованием цифровых систем передачи. Стратегия островов может быть привлекательной так же в том случае, когда телефонизированные районы разделены большими расстояниями и первоначальные затраты на модернизацию сетей верхнего уровня высоки.

Стратегия наложения

Стратегия наложения направлена на создание цифровой сети, охватывающей ту же самую территорию, что и существующая аналоговая сеть (рис. 3.8).

Цифровые станции соединяются между собой только цифровыми CJ1 и обмениваются сигнальной информацией с помощью общеканальной системы сигнализации (ОКС № 7). Сопряжение цифровой сети с существующей аналоговой сетью обеспечивается минимально возможным числом узлов (шлюзов), выполняющих функции согласования систем сигнализации.

 

Для стратегии наложения характерна высокая стоимость первоначальных затрат при относительно низкой емкости цифровой сети, так как вначале вводятся цифровые средства коммутации и передачи, относящиеся к верхним уровням иерархии сети (узловые и затем оконечные станции).

Прагматическая стратегия

Стратегия наложения и островная стратегия (каждая в отдельности), как правило, не учитывают особенности конкретного региона, поэтому на сети чаще применяется их комбинация - прагматическая стратегия.