Опрокидыватели автомобилей
Опрокидыватели можно представить как наиболее примитивный вид подъемников. Они, так же как и многие подъемники, вывешивают часть автомобиля, но не в продольной, а в поперечной плоскости. При этом «опрокидывание» автомобиля совершается до 60° от горизонта.
Опрокидыватели предназначены, в основном, для выполнения специальных работ на нижней части автомобилей; моечных, окрасочных, сварочных, по нанесению антикоррозионных покрытий и т.п.
Они используются на СТОА и АТП, на участках мойки и нанесения антикоррозионных покрытий, на кузовном участке.
Опрокидыватели предназначены для легковых автомобилей массой до 3000 кг.
Опрокидыватели-подъемники подразделяют:
по степени подвижности: на стационарные, передвижные;
по типу привода: на электромеханические, электрогидравлические, пневматические, гидропневма
тические и ручные;
по грузоподъемности: 1000-3000 кг;
по типу крепления автомобиля: с захватом за бампер, с захватом за колесо.
Опрокидыватели имеют укрепленную шарнирно на основании подъемную стойку с кареткой. Каретка шарнирно связана с платформой, на которой закреплен автомобиль. Вторая сторона платформы, так же как и стойка, шарнирно укреплена на основании (рисунок 3.22).
Каретка перемещается по стойке с помощью механизма подъема. Этот механизм может быть винтовым с электромеханическим приводом или поршневым с приводом от гидронасосной станции.
Подъемная стойка, имеющая электромеханический привод, конструктивно устроена так же, как и моторная стойка в двухстоечном подъемнике, а стойка с гидравлическим приводом — так же, как в двухсто-ечном подъемнике с электрогидравлическом приводом.
Рисунок 3.22 - Схема опрокидывателя: 1 — натяжное устройство; 2 — электродвигатель; 3 — редуктор; 4 — пульт управления; 5— стойка; 6 — захват; 7— каретка; 8— площадка передвижная; 9— рама; 10— трап