Опрокидыватели автомобилей

Опрокидыватели можно представить как наиболее примитивный вид подъемников. Они, так же как и многие подъемники, вывешивают часть автомобиля, но не в продольной, а в поперечной плоскости. При этом «опрокидывание» автомобиля совершается до 60° от горизонта.

Опрокидыватели предназначены, в основном, для выполнения специальных работ на нижней части автомобилей; моечных, окрасочных, сварочных, по нанесению антикоррозионных покрытий и т.п.

Они используются на СТОА и АТП, на участках мойки и нанесения антикоррозионных покрытий, на кузовном участке.

Опрокидыватели предназначены для легковых автомобилей массой до 3000 кг.

Опрокидыватели-подъемники подразделяют:

по степени подвижности: на стационарные, передвижные;

по типу привода: на электромеханические, электрогидравлические, пневматические, гидропневма­
тические и ручные;

по грузоподъемности: 1000-3000 кг;

по типу крепления автомобиля: с захватом за бампер, с захватом за колесо.

Опрокидыватели имеют укрепленную шарнирно на основании подъемную стойку с кареткой. Карет­ка шарнирно связана с платформой, на которой закреплен автомобиль. Вторая сторона платформы, так же как и стойка, шарнирно укреплена на основании (рисунок 3.22).

Каретка перемещается по стойке с помощью механизма подъема. Этот механизм может быть винто­вым с электромеханическим приводом или поршневым с приводом от гидронасосной станции.

Подъемная стойка, имеющая электромеханический привод, конструктивно устроена так же, как и моторная стойка в двухстоечном подъемнике, а стойка с гидравлическим приводом — так же, как в двухсто-ечном подъемнике с электрогидравлическом приводом.

 

Рисунок 3.22 - Схема опрокидывателя: 1 — натяжное устройство; 2 — электродвигатель; 3 — редук­тор; 4 — пульт управления; 5— стойка; 6 — захват; 7— каретка; 8— площадка передвижная; 9— рама; 10— трап