Контрольная работа 7.

I. .Поставьте ударения: блокировать, внесенный, втридорога, нет гуся, духовник, задолго, иначе, исчерпать, колледж, колосс на глиняных ногах, мальчиковый, маркировать, мытарство, несессер, пиццерия.

II. Назовите прием языковой выразительности:

1. Я три тарелки съел. 2.Сидят людей половины; Они на двух заседаниях сразу; До пояса здесь, а остальное там… 3. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. 4. В этом году зерно налилось рано. 5. Ваш шпиц – прелестный шпиц, не более наперстка. 6.Проблема не решалась слишком долго и сейчас поезд уже ушел. 7. Завтра состоится встреча покорителей горных вершин. 8.Отговорила роща золотая березовым веселым языком.

III. Подберите не менее трех синонимов к следующим словам:

Равнодушный, вращаться, морозный, хохотать, злобный, темнело,

противник, надежды, худощавый, упорный.

IV. Назовите приемы языковой выразительности:

1.Заметался пожар голубой. 2.Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск. 3.Эту военную операцию будут осуществлять синие береты. 4.Что я наделал! Я погиб! Ко мне по доброй воле само, раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле. 5. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. 6. Наступила осенняя пора жизни. V. Работники прилавка заботились об имидже своего предприятия.

V. Выберите из разных песен примеры 10 наименований приемов языковой выразительности.

VI. Образуйте повелительное наклонение от глаголов : ехать, класть, лечь.

VII. К данным именам существительным подберите согласованные определения и укажите род существительных:

Колибри, тюль, мозоль, кенгуру, лебедь, шимпанзе, рельс, жабо, кофе, авеню, кашпо, такси, зал, суфле, меню, иваси, канифоль.

VI. Полставвьте в творительном падеже:

Оба друга, обе подруги, их подарки.

VII.Запишите примеры 10 наименований приемов языковой выразительности из речей современных политиков.