Стратегический коммуникационный менеджмент и связи с общественностью

Как традиционные связи с общественностью, так и коммуникационный менеджмент (или стратегический коммуникационный менеджмент) относятся к коммуникационной сфере деятельности. В зависимости от того, какое определение дается связям с общественностью (которых, как известно, великое множество), между этими двумя понятиями можно или нельзя поставить знак равенства. Подразумевая под связями с общественностью налаживание двусторонних симметричных коммуникаций (по Дж. Грунигу), можно утверждать, что эти две области во многом дублируют друг друга. Однако коммуникационный менеджмент представляет собой новый виток спирали над связями с общественностью. Основное различие между этими двумя витками – в наличии стратегической составляющей в коммуникационном менеджменте. Речь об этом пойдет в следующих главах книги. Стратегия определяет то, чем является данная компания и то, чем она стремится стать. Неважно, как назван отдел в той или иной организации, но если менеджер участвует в процессе управления, в формулировании и воплощении стратегии – можно сказать, он выполняет деятельность по коммуникационному менеджменту.

Таким образом, коммуникационный менеджмент представляет собой качественно новое образование. Это не просто глазурь на подгоревшем пироге, с которой часто сравнивают PR. Это стратегия, анализ, выполнение операции, вновь анализ, коррекция стратегии.