Структурная схема системы электроснабжения. Описание и работа.

На структурной схеме электроснабжения (рис.2) в упрощённом виде показаны источники электроэнергии и силовая распределительная сеть с частью коммутирующей и защитной аппаратуры. Приведенным на схеме обозначениям соответствуют:

АКК1, АКК2 – аккумуляторные батареи 20FP25HIСT-R;

Г1, Г2 – генераторы 30030-140 переменного трёхфазного тока напряжением 115/200 В частотой (340…515) Гц с приводом от двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1

ГВСУ – генератор ГТ16ПЧ8ЕД переменного трёхфазного тока напряжением 115/200 В частотой 400 Гц с приводом от двигателя вспомогательной силовой установки АИ-9;

ВУ1, ВУ2, ВУ3 – выпрямительные устройства F11RB4140, преобразующие электроэнергию переменного трёхфазного тока напряжением 115/200 В частотой (340…515) Гц в электроэнергию постоянного тока напряжением 27 В.

АЗУ1, АЗУ2, АЗУ3 – аппараты АЗУВУ200Б, предназначены для подключения к бортсети и отключение от неё выпрямительных устройств, защиты этих устройств и сети от коротких замыканий, а также для выдачи сигнала о включении выпрямительных устройств в сеть;

ПТ1, ПТ2, ПТ3 трёхфазные статистические преобразователи ПТС-2500, преобразующие электроэнергию постоянного тока в переменный трёхфазный ток напряжением 115/200 В частотой 400 Гц;

РУ – распределительные устройства;

ЦРУ – центральные распределительные устройства;

ШРАП 115/200 В – разъем аэродромного питания ШРАП-340с

ШРАП 27 В – разъем аэродромного питания ШРАП-280с.

Система электроснабжения переменным трёхфазным током напряжением 115/200 В переменной частоты, включающая в себя генераторы Г1, Г2, которые установлены по одному на каждом двигателе силовой установки (частота генераторов
/340…515/ Гц ) с аппаратурой регулирования, защиты, управления и коммутации, а также ГВСУ, номинальная частота которого 400 Гц, установленный на двигателе ВСУ и работающей с аналогичной аппаратурой, - является первичной, так как её генераторы преобразуют механическую работу двигателей непосредственно в электрическую. При этом генераторы Г1 и Г2 являются основными источниками, а ГВСУ – резервным. В системе предусмотрено также питание потребителей от аэродромного источника переменного тока напряжением 115/200 В (номинальная частота 400 Гц)


 

 

 

Структурная схема системы электроснабжения

Рисунок 2

 

 


Система электроснабжения постоянным током напряжением 27 В , включает в себя выпрямительные устройства ВУ1, ВУ2, ВУ3, коммутирующую и защитную аппаратуру, является вторичной, преобразуя электроэнергию переменного тока напряжением 115/200 В переменной частоты в электроэнергию постоянного тока напряжением 27 В.

Аккумуляторные батареи АКК1, АКК2 входящие в эту систему являются аварийными источниками.

Система электроснабжения переменным током напряжением 115/200 В постоянной частоты 400 Гц, включающая в себя преобразователи ПТ1, ПТ2, ПТ3, защитную и коммутирующую аппаратуру, является вторичной, так как преобразователи ПТ1, ПТ2,ПТ3 преобразуют электроэнергию постоянного напряжением 27 В в электроэнергию переменного трёхфазного тока напряжением 115/200 В частотой 400 Гц.

Преобразователи ПТ1 и ПТ2 являются основными, ПТ3 – резервным (при отказе ПТ1 или ПТ2) или аварийным (при переходе на аварийное питание) источником.

Для передачи электроэнергии от источников к потребителям предусмотрены распределительные (РУ) и центральные распределительные (ЦРУ) устройства, включающие в себя силовые шины, элементы защиты и коммутации.

Системы электроснабжения автоматизированы, что в большинстве случаев не требует применения ручных операций для переключения источников при возникновении неисправностей.

В системах электроснабжения предусмотрены различные виды защиты, автоматически отключающие отказавший источник или неисправный участок распределительной сети.

Для повышения надёжности системы электроснабжение построены по принципу двух бортов , т.е. источники размещены по разным бортам самолёта.