Философия как понятие. Парменид.

Онтология-это учение о бытие. (бытие и слово)

Парменид впервые ввел бытие как понятие: «Бытие есть, небытия же нет».

1.Бытие есть все то, что нас окружает – но ни в одной вещи не найдем мы бытие(Хайдеггер).

2.что такое небытие? Это языковая форма, лишенная содержания – форма не тождественна содержанию бытие-форма=содержание.

3.для чего нужно «небытия нет»? Быие – тож язык форма. Нас окружает сущее-то, что существует. Бытие- то, что мыслится.

На основании такого представления о бытие Парменид построил онтологическую модель мира. Сущее не только вечно в своем существовании, оно также неизменно. Из действительности мира Парменид полностью исключает движение. Все, что существует, есть сущее, которое есть всюду, во всех местах, поэтому не может двигаться. Хотеть нечто переместить, означало бы, либо поместить его на место другого сущего, а это невозможно, либо поместить его на место, где ранее было вне сущего, но его нет. Бытие является наполненным и неподвижным. Оно абсолютно и совершенно, поэтому принимает форму шара, как самую идеальную форму. Это бытие едино и совершенно. Оно выражается как истина, свет, добро, благо. Однако бытие бесконечно и вечно. То есть у него отсутствуют границы, след, раз нет границ, оно несовершенно, и бытие будет стремиться к совершенству.Вот здесь возникает основное противоречие. В онтологии П ряд проблем:

1.Как можно помыслить бытие? Если оно совершенно, следовательно, закрыто и завершено, т.е. недоступно нашему уму. Получается, что его можно познать либо непосредственно, либо мистическим способом.

2. Как можно помыслить вещи? Они представляют собой множество. А по Пармениду бытие- это единое бытие. Либо следует признать, что мир не существует как единство, либо вещи являются иллюзией.

3 Если бытие неподвижно, то почему вещи перемещаются с места на место?

Парменид. Бытие есть все что нас окружает, но ни в одной вещи не найдем мы бытие. Бытие вечно и неизменно. Парменид исключает движение, понятие прогресс подвергается критике. Вещь занимает свое место и движение невозможно. Модель Парменида это шар наполненный истиной, добром и светом. Бытие замкнутое и завершенное. Подлинная истина продукт рационального освоения действительности, а мнение опирается на чувственное познание. Чувственное познание дает нам образ, лишь кажущегося состояния вещей, с его помощью нельзя постичь истинную сущность вещей.