Тема 2. СОЗНАНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Вставьте недостающее слово или завершите фразу.
2.1. Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей и прочее называется память.
2.2. Один и тот же предмет воспринимается и воспроизводится разными людьми по-разному.
2.3. Своеобразные переживания человека, возникающие в результате недостатка притока раздражителей первой сигнальной системы, называются сенсорный голод.
2.4. Как показала Б. Зейгарник, психической деятельности свойственно стремление к целостности, завершенности.
2.5. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью, называется привычка.
2.6. Восприятие - это простая сумма ощущений, которая выступает в виде образов предметов или явлений.
2.7. Высшие психические функции человека имеют социальный характер.
2.8. Понятия, значения, логика усваиваются человеком посредством проб и ошибок.
2.9. Научение путем проб и ошибок подчиняется закону эффекта.
2.10. Язык - это система правил оперирования со знаками
2.11. Почти все наши восприятия - результат предшествующего опыта.
2.12. Для Аристотеля разум - это одна из частей тела.
2.13. Объединение элементов восприятия происходит по признакам близости, сходства, симметрии, непрерывности .
2.14. Основоположником изучения памяти является Г.Эббингауз .
2.15. Внимание не имеет собственного содержания .
Выберите правильный вариант ответа.
2.16. Мотивы представлены в сознании … .
А - эмоциями;
Б - восприятием объекта;
В - суждениями;
Г - желаниями.
2.17. Основной источник активности человека и животных … .
А - внешняя среда;
Б - потребности;
В - сознание;
Г - воля.
2.18. Вспомним из детского стихотворения: «Вместо шляпы на ходу он надел сковороду». Почему это произошло?
А - это рассеянный человек;
Б - он просто невнимателен;
В - такого не бывает;
Г - отсутствовал автоматизм действия.
2.19. Механизм кратковременной памяти позволяет сохраняться информации …
А - меньше секунды;
Б - больше секунды;
В - больше минуты;
Г - несколько минут.
2.20. Стимул имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он …
А - сложнее;
Б - новее;
В - интенсивнее;
Г - ярче.
2.21. Фигура по сравнению с фоном более …
А - значима;
Б - упорядочена;
В - размыта;
Г - нравится.
2.22. Первая стадия выработки понятий состоит …
А - в обобщении;
Б - дифференцировке;
В - абстрагировании;
Г - восприятии.
2.23. Объем внимания в среднем равен …
А - 2-4 элементам;
Б - 5-7 элементам;
В - 8-10 элементам;
Г - 11-15 элементам.
2.24. Принцип заполнения пробелов восприятия предполагает сведение фрагментарного изображения в фигуру …
А - с простым и полным контуром;
Б - со сложной структурой;
В - с упорядоченной структурой;
Г - с цветной заливкой.
2.25. Какая черта не является специфичной для творческого мышления?
А - пластичность;
Б - надежность;
В - гибкость;
Г - оригинальность.
2.26. К свойствам восприятия не относится …
А - целостность;
Б - объективность;
В - избирательность;
Г - константность.
2.27. Зависимость восприятия от прошлого опыта называется …
А - апперцепцией;
Б - ассоциацией;
В - стереотипизацией;
Г - аффиляцией.
2.28. Состоянием сознания является …
А - сон;
Б - реакция;
В - рефлекс;
Г - защитные механизмы.
2.29. Компенсаторная функция эмоций состоит в поиске …
А - недостающей информации;
Б - новой информации;
В - интересной информации;
Г - информации о других людях.
2.30. На результативность запоминания влияет осмысленность …
А - осмысленность;
Б - последовательность запоминания;
В - модальность;
Г - скорость запоминания.
2.31. «Ручной интеллект» относится к понятию …
А - наглядно-образное мышление;
Б - словесно-логическое мышление;
В - наглядно-действенное мышление;
Г - наглядно-чувственное мышление.
2.32. Произвольное внимание - результат …
А - обучения;
Б - действия автоматизма;
В - развития организма;
Г - усилия воли.
2.33. По характеру целей к виду памяти относится …
А - опосредованная;
Б - непроизвольная;
В - образная;
Г - интуитивная.
2.34. Предметность образа восприятия характеризуется …
А - однозначностью;
Б - означенностью;
В - субъективизмом;
Г - сложностью.
2.35. При истолковании элементов восприятия мозг выбирает …
А - самый сложный вариант;
Б - оптимальный вариант;
В - самый простой вариант;
Г - выбирает пошагово.
2.36. Объединение отдельных ощущений в целостный образ называется …
А - восприятием;
Б - мышлением;
В - синтезом;
Г - представлением.
2.37. Установите соответствие понятий 1) «память» и 2) «мышление» с их признаками: реминисценция __; конкретизация __; обобщение __; непроизвольность __; оперирование образами __; повторение __.
1) память: непроизвольность; реминисценция; повторение
2) мышление: обобщение; конкретизация; оперирование образами;
2.38. Соотнесите понятия 1) «психика» и 2) «эмоции» с относимыми к ним функциями: защитная __; регулятивная __; компенсаторная __; коммуникативная __; познавательная __; сигнальная функции __.
1) психика: коммуникативная; регулятивная; познавательная;
2) эмоции: компенсаторная; сигнальная; защитная;
2.39. Соотнесите функции 1) левого и 2) правого полушария: синтез __; рефлексия __; анализ __; образное восприятие __; речевая активность __; эмпатия __.
функции левого полушария: анализ; речевая активность; рефлексия;
функции правого полушария: образное восприятие; эмпатия; синтез;
2.40. Соотнесите форму воображения с 1) пассивным и 2) активным видом воображения: фантазия __, мечта __, сновидение __, сказка __, творчество __, грезы __,
1) пассивные виды воображения: грезы, сновидение, сказка,
2) активные виды воображения: творчество, мечта, фантазия,
2.41. Установите соответствие понятий 1) «внимание» и 2) «ощущение» с их признаками: адаптация __; переключение __; устойчивость __; модальность __; сензитивность __; сосредоточенность __.
1) внимание: устойчивость; переключение; сосредоточенность
2) ощущение: адаптация; модальность; сензитивность
2.42. Соотнесите вид ощущения с 1) проприоцептивными и 2) экстероцептивными ощущениями: вестибулярные __; зрительные __; болевые __; вкусовые __; слуховые ощущения __; кожная чувствительность __.
1) проприоцептивные ощущения: вестибулярные; кожная чувствительность
2) экстероцептивные ощущения: болевые; вкусовые; зрительные; слуховые ощущения;
2.43. Поставьте в соответствие понятия 1) «бытийное сознание» и 2) «рефлекторное сознание» с их свойствами: предметная деятельность __; смысл __; переживание __; чувственный образ __; значение __; биодинамическая ткань действия __.
1) бытийное сознание: биодинамическая ткань действия; чувственный образ; предметная деятельность;
2) рефлекторное сознание: значение; смысл; переживание;
2.44. Соотнесите свойства 1) восприятия и 2) ощущения с понятиями: целостность __, дискретность __, соотнесенность __, структурность __, управляемость __, чувствительность __.
1) восприятие: целостность, дискретность, соотнесенность,
2) ощущение: чувствительность, структурность, управляемость,
2.45. Расставьте виды мышления в последовательности онтогенеза индивида: словесно-логическое __, наглядно-действенное __, наглядно-образное __.
Мышление в онтогенезе: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое
2.46. Расставьте от частного к общему формы познавательного процесса: мышление __, ощущение __, восприятие __.
ощущение, восприятие, мышление
2.47. Расставьте пороги ощущений в зависимости от величины раздражителя (от наименьшего до максимального): дифференциальный порог __; оперативный порог __; верхний порог __; нижний порог __.
Порог ощущений в зависимости от величины раздражителя : верхний порог; нижний порог; дифференциальный порог; оперативный порог;
2.48. Расставьте виды памяти в зависимости от продолжительности удержания информации: кратковременная __; долговременная __; сенсорная память __.
Виды памяти в зависимости от продолжительности удержания информации: сенсорная; кратковременная; долговременная;
2.49. Расположите виды мышления от более творческого к менее творческому: продуктивное __, репродуктивное __, логическое __, образное __.
виды мышления от более творческого к менее творческому: логическое, образное, репродуктивное, продуктивное
2.50. Расставьте понятия в последовательности (функции психики - свойства психики - психические явления): познавательный процесс __; рефлекторность __; отражение __; субъективность __; регуляция деятельности __; волевой акт __.
отражение; регуляция деятельности - рефлекторность; субъективность - познавательный процесс; волевой акт