Основные функции рекламопроизводителя
Рекламопроизводитель — это рынкообразующий субъект рынка рекламы, создающий предложение на рекламные услуги и оказывающий их по заказу рекламодателей. В Федеральном законе «О рекламе» рекламопроизводитель определяется как лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
На рынке рекламы в роли рекламопроизводителей выступают особые предприятия — рекламные агентства, которые
1)получают заказ на рекламу от рекламодателя, обеспечивают процесс производства рекламы
2) и контролируют ее размещение на рекламных носителях или коммуникационных каналах, по которым рекламный продукт достигает рекламополучателя.
Таким образом, рекламные агентства взаимодействуют, с одной стороны, с рекламодателями, с другой — с рекламораспространителями(средствами массовой информации и владельцами рекламного пространства), а также субподрядчиками (творческими студиями, производителями и поставщиками отдельных элементов рекламного продукта, другими вспомогательными организациями, связанные c созданием рекламной продукции), у которых размещают заказы, контролируют их исполнение, производят расчеты.
3)Некоторые рекламные агентства по заказу рекламодателей также выполняют функции по исследованию, планированию и оценке эффективности рекламы, оказывают другие рекламные услуги.
В целом, рекламные услуги включают в себя значительный перечень разнообразных работ, представляющих собой синтез материального и нематериального производства. К нематериальной части услуг можно отнести всю сервисную и творческую (интеллектуальную) часть рекламного процесса; к материальной части — всю производственную сферу (рекламное производство или, как принято говорить, «продакшн»). Финансовая основа деятельности большинства рекламных агентств складывается как из гонораров, получаемых от рекламодателей, так и из комиссионных вознаграждений, получаемых от рекламораспространителей, которые при посредничестве агентств распространяют через рекламоносители оплаченную рекламодателемрекламную информцию.
Развитие рекламных агентств обусловлено следующими причинами:
Рекламодатели нанимают независимые рекламные агентства для планирования и реализации части или всех своих рекламных усилий. Эти партнерские взаимоотношения являются основой рекламного процесса на рынке рекламы.
Рекламные агентства систематически сталкиваются с разнообразными маркетинговыми ситуациями, что способствует более глубокому пониманию интересов потребителей, приобретению навыков и повышению своей компетенции. Это позволяет создавать качественные рекламные продукты и обеспечивать эффективность их применения в интересах рекламодателей.
Рекламные агентства, как независимые организации, исключают отрицательное воздействие на рекламу таких объективных факторов, как излишняя зависимость рекламы от субъективных предпочтений отдельных рекламодателей, неверные установки относительно ожидаемой ответной реакции потребителей и так далее.
К услугам рекламных агентств прибегают многие организации, имеющие собственные рекламные подразделения, так как агентства обладают значительными ресурсами в форме творческого опыта, партнерских отношений с владельцами рекламного пространства, производственных возможностей, знания рекламных стратегий и технологий, а также специалистами, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции эффективней, чем штатные сотрудники организаций. При этом рекламные агентства привносят взгляд со стороны на проблемы заказчика-рекламодателя и используют разнообразный опыт работы с разными рекламодателями и в разных ситуациях.
Рекламные агентства имеют устойчивые связи со средствами массовой информации, стабильно и своевременно закупают у них время и место для размещения рекламы. Сотрудничество с рекламными агентствами позволяет рекламодателям экономить средства и время при размещении рекламы. Оплата услуг рекламных агентств часто происходит за счет комиссионных скидок, получаемых ими от средств распространения рекламы, поэтому услуги агентств, как правило, обходятся рекламодателям недорого.
Рекламные агентства обеспечивают системный подход к рекламе, что способствует росту ее эффективности.
Функции Рекламных Агентств:
изучение рекламируемого объекта, рынка, конкурентов, потребителей;
стратегическое планирование;
тактическое планирование;
креатив;
производство рекламы;
размещение рекламы;
управление рекламной кампанией;
контроль рекламной кампании;
исследования рынка;
финансовое сопровождение взаимодействия РА с рекламодателем.