Метод мозгового штурма
Мозговой штурм является одним из первых и обязательных эвристических методов при подготовке изобретений. Во время мозгового штурма происходит цепная реакция идей, приводящая к интеллектуальному взрыву. Удивительная универсальность методов мозгового штурма позволяет с их помощью рассматривать почти любую проблему илилюбое затруднение в сфере человеческой деятельности.
На тему усовершенствования данного устройства был проведен мозговой штурм группой из 10 человек. В ходе мозгового штурма были высказаны следующие идеи:
1. Убрать пластмассу из устройства карандаша;
2. Добавить стирательную резинку;
3. Сделать возможным замену стирательной резинки;
4. Сделать возможным возвращение грифеля автоматически;
5. Сделать более прочным грифелядержатель;
6. Добавить электронное табло для отображения информации о количестве грифелей;
7. Встроить специальный подсказчик по проделанной работе;
8. Устройство для ввода постоянно используемой информации;
9. Встроить с другой стороны ручку;
10. Вживить чип для отслеживания места нахождения карандаша;
11. Сделать корпус из высококачественного материала;
12. Прорезинить место соприкосновения с пальцами для исключения мозолей;
13. Сделать анатомической формы;
14. Организовать равномерное точение грифеля;
15. Встроить фонарик;
16. Сделать стержни с запахом;
17. Сделать карандаш более легким;
18. Выбор вида грифеля;
19. Сделать более совершенным устройство крепежа;
20. Сделать стержни разного цвета;
21. Встроить часы.
Разобьем высказанные идеи на различные группы (таблица 3).
Таблица 3 — Группы идей, высказанных при проведении мозгового штурма
№ группы | Описание группы | № пунктов |
I | Наиболее приемлемые и легко реализуемые | 2,3,12,15,16,17,20 |
II | Наиболее перспективные и эффективные | 1,4,5,11,19,21 |
III | Прочие | 6,7,8,9,10,13,14,18 |