Метод мозгового штурма

Мозговой штурм является одним из первых и обязательных эвристических методов при подготовке изобретений. Во время мозгового штурма происходит цепная реакция идей, приводящая к интеллектуальному взрыву. Удивительная универсальность методов мозгового штурма позволяет с их помощью рассматривать почти любую проблему илилюбое затруднение в сфере человеческой деятельности.

На тему усовершенствования данного устройства был проведен мозговой штурм группой из 10 человек. В ходе мозгового штурма были высказаны следующие идеи:

1. Убрать пластмассу из устройства карандаша;

2. Добавить стирательную резинку;

3. Сделать возможным замену стирательной резинки;

4. Сделать возможным возвращение грифеля автоматически;

5. Сделать более прочным грифелядержатель;

6. Добавить электронное табло для отображения информации о количестве грифелей;

7. Встроить специальный подсказчик по проделанной работе;

8. Устройство для ввода постоянно используемой информации;

9. Встроить с другой стороны ручку;

10. Вживить чип для отслеживания места нахождения карандаша;

11. Сделать корпус из высококачественного материала;

12. Прорезинить место соприкосновения с пальцами для исключения мозолей;

13. Сделать анатомической формы;

14. Организовать равномерное точение грифеля;

15. Встроить фонарик;

16. Сделать стержни с запахом;

17. Сделать карандаш более легким;

18. Выбор вида грифеля;

19. Сделать более совершенным устройство крепежа;

20. Сделать стержни разного цвета;

21. Встроить часы.

Разобьем высказанные идеи на различные группы (таблица 3).

Таблица 3 — Группы идей, высказанных при проведении мозгового штурма

№ группы Описание группы № пунктов
I Наиболее приемлемые и легко реализуемые 2,3,12,15,16,17,20
II Наиболее перспективные и эффективные 1,4,5,11,19,21
III Прочие 6,7,8,9,10,13,14,18