Цель и порядок выполнения курсовой работы

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях, подвергаясь при этом различным нагрузкам, вследствие чего техническое состояние автомобиля ухудшается в процессе длительной эксплуатации.

Основным средством поддержания автомобиля в должном техническом состоянии является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания.

Затраты трудоемкости на ТО и ТР составляют 91% от всех затрат.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен разобраться, каким образом изменения в конструкции автомобиля сказываются на изменении его потребительских качеств и какими материальными, трудовыми и финансовыми затратами для производителя и потребителя это обеспечивается. При этом необходимо оценить, как изменения конструкции автомобиля, сказываются на его техническое обслуживание

Разработка изделия осуществляется на этапе формирования материальной базы изделия и представляет собой процесс, складывающийся из ряда последовательно выполняемых операций, в ходе которых создается конечный продукт – научно-техническая документация (НТД) для производства.

 

«Фундамент» экономической эффективности и конкурентоспособности новой модели закладывается в предпроектном этапе. При технологической подготовке и производстве этот фундамент материализуется, а в эксплуатации реализуется. В каждом из этих этапов должен применяться системный подход с соблюдением следующих принципов:

· Процесс принятия решения начинается с выявления и формулировки цели;

· Цели от отдельных подсистем на должны вступать в конфликт с целями всей системы;

· ЖЦИ рассматривается как целостная система, результаты процессов одного этапа являются входными данными последующего;

· Для достижения целей рассматриваются и реализуются альтернативные варианты решений;

· Система состоит из подсистем, и они иерархичны.

 

Рекомендуется следующий порядок работы:

 

  1. Сделать краткий обзор предметной области, описание предлагаемой конструкции узла.
  2. Выполнить конструктивную или кинематическую схему узла (возможно чертеж).
  3. Проанализировать существующую конструкцию объекта с т. з. возможных изменений конструктивных элементов узла.
  4. Проанализировать конструкцию с т. з. изменения потребительских качеств (функций, параметров) объекта проектирования.
  5. Разработать состав (перечень) технико-экономических показателей (ТЭП) объекта проектирования.

В таблице должны быть представлены данные по прототипу и по новой модели (соответственно

две колонки – «Коэффициент весомости»).

  1. Оценка экономической эффективности новых автомобилей в динамическом (на весь период эксплуатации) и статическом (за один год) режимах. Экономический эффект новой модели рассчитывается отдельно для потребителя:

Схема расчета чистого денежного потока от эксплуатации грузового автомобиля.

и производителя,

Расчет денежных потоков при освоении производства (пример: освоение масляных насосов)

что является обязательным условием оценки новой техники в рыночных условиях. Необходимо рассчитать такие показатели эффективности инвестиций как ЧТС, ВКО, РИ, окупаемость.

  1. Выводы по работе.
  2. Примеры

 

 

 

Литература

Костин И.М., Фасхиев Х.А. Технико-экономическая оценка грузовых автомобилей при разработке. – Набережные Челны: Издательство Камского государственного политехнического института, 2002. – 479 с.

Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Сафарова М.А. Конкурентоспособность автомобилей и их агрегатов: Учебное пособие. – Набережные Челны: Издательство Камского государственного политехнического института, 2005. – 187 с.

Ипатов М.И. , Технико-экономический анализ проектируемых автомобилей. – М: Машиностроение, 1982. -272 с.

Плоткин Я.Д., Львов Д.С. Экономическая эффективность новой техники. – Львов: ЛГУ, 1986.

Тихонов Р.М. Конкурентоспособность промышленной продукции. – М.: Издательство стандартов, 1985. – 176 с.

Фасхиев Х.А. Маркетинг в автомобилестроении. – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2001. – 128 с.

б) дополнительная литература:

Инструкция И 37.001.017-75. Интегральная оценка конкурентоспособности легковых автомобилей с учетом технического уровня. – М: Минавтопром, 1975. – 23 с.

Ковалев А.П. Обеспечение экономичности разрабатываемых изделий машиностроения. – М.: Машиностроение, 1986. – 152 с.

Корчагин В.А. Эффективность использования изобретений и рационализаторских предложений на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1984. – 112 с.

Методика определения экономической эффективности от внедрения новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях Минавтотранса. – М.: Минавтотранс РСФСР, 1978. – 75 с.

Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях Минавтотранса. – М.: Экономика, 1977. – 56 с.

Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 170 с.