Цели и объекты сертификации

Назначение любой продукции, включая продаваемые услуги - удовлетворить определенную потребность людей. Для этого эта продукция должна иметь определенный набор свойств, соответствующих этим потребностям.

Определенный набор свойств продукта, удовлетворяющих потребности заказчика, называют потребительским качеством продукта.

Стандартизация, метрология и сертификация - это инструменты обеспечения качества продукции, работ и услуг. Триада методов обеспечения качества выглядит следующим образом:

Рисунок Триада методов обеспечения качества

1. Стандарты устанавливают основные потребительские свойства товаров. Стандарты разрабатываются на всех предприятиях государственной собственности, отраслевых НИИ, организациях Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

2. Метрология гарантирует методами различного контроля, что изготовленная продукция соответствует стандарту, техническим условиям (ТУ) чертежам и др. технической документации.

3. Сертификация - это процедура, посредством которой независимая третья сторона документально удостоверяет, что продукция или услуга соответствует установленным нормам. Сертификация (лат. - сделано верно) это деятельность, направленная на подтверждение соответствия продукта требования всех нормативных документов.

В качестве объекта сертификации могут быть:

1. Любая продукция любых предприятий;

2. Процессы производство продукции;

3. Услуги;

4. Сертифицируются системы качества обеспечения продукции.