Цели и объекты сертификации
Назначение любой продукции, включая продаваемые услуги - удовлетворить определенную потребность людей. Для этого эта продукция должна иметь определенный набор свойств, соответствующих этим потребностям.
Определенный набор свойств продукта, удовлетворяющих потребности заказчика, называют потребительским качеством продукта.
Стандартизация, метрология и сертификация - это инструменты обеспечения качества продукции, работ и услуг. Триада методов обеспечения качества выглядит следующим образом:
Рисунок Триада методов обеспечения качества
1. Стандарты устанавливают основные потребительские свойства товаров. Стандарты разрабатываются на всех предприятиях государственной собственности, отраслевых НИИ, организациях Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
2. Метрология гарантирует методами различного контроля, что изготовленная продукция соответствует стандарту, техническим условиям (ТУ) чертежам и др. технической документации.
3. Сертификация - это процедура, посредством которой независимая третья сторона документально удостоверяет, что продукция или услуга соответствует установленным нормам. Сертификация (лат. - сделано верно) это деятельность, направленная на подтверждение соответствия продукта требования всех нормативных документов.
В качестве объекта сертификации могут быть:
1. Любая продукция любых предприятий;
2. Процессы производство продукции;
3. Услуги;
4. Сертифицируются системы качества обеспечения продукции.