Для работы в классе
Диагностическая методика
Название: Узнай себя.
Форма, метод: Тест-игра.
Цель: Выявление преобладающего настроения.
Оборудование: Изображения детских лиц (рис. 4).
Рис. 4
Реализация: Раздайте детям карточки с изображением лиц. Пусть каждый узнает себя и отметит.
Вариации: А) Попросите детей нарисовать свое лицо (покажите, как это делается); Б) Попросите каждого ребенка нарисовать лица двух-трех своих товарищей.
Обработка результатов: Рисунки просматриваются, анализируются, данные сопоставляются с результатами наблюдений.
Выводы: Делается вывод о превалирующем в данное время настроении ребенка. Тест повторяйте раз в полугодие. Результаты накапливайте, вносите их в графы «Самооценка» и «Взаимооценка» карты наблюдения.