По спецдисциплине
1. Место данного урока в системе уроков по предмету, правильность постановки цели урока.
2. Организация урока:
а) тип урока;
б) структура урока; его элементы, их последовательность и распределение во времени; соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели;
в) подготовленность учащихся к уроку;
г) организация учащихся для активной работы на протяжении всего урока; совмещение групповой и коллективной работы на уроке;
д) насыщенность урока; рациональное использование времени.
3. Содержание урока:
а) научность и доступность учебного материала;
б) правильность подбора материала для разных этапов урока и видов деятельности учеников;
в) соответствие содержание урока требованиям программы;
г) воспитательная направленность урока;
д) связь изучаемого материала с ранее пройденным; приемы повторения пройденного;
е) межпредметные связи;
ж) речь преподавателя: грамотность, эмоциональность, лексическое богатство;
з) качество знаний, умений и навыков учеников, речь учеников.
4. Методика проведения урока:
а) оснащенность, использование наглядности, дидактического материала на всех этапах урока;
б) методы и приемы, применяемые преподавателем на каждом этапе урока;
в) соответствие методов содержанию и цели урока, возрасту и уровню подготовленности учеников; эффективность применяемых методов;
г) подведение преподавателем итогов урока;
д) владение преподавателем методами активного обучения; целесообразность применения этих методов на уроке;
е) система оценки знаний учащихся.
5. Общение учащихся на уроке: тон, стиль отношений, манера отношений со сверстниками.
6. Работа и поведение учащихся на уроке:
а) активность учащихся;
б) интерес к материалу урока;
в) взаимоотношения учащихся и преподавателей;
г) дисциплинированность и организованность учащихся.
7. Общие выводы по уроку. Учет опыта проведения данного урока в вашей дальнейшей работе.
Учебное издание