Характеристика организации

Предприятие осуществляет торговлю ювелирными изделиями на рынке города Новосибирска и региональных рынках. Компания имеет ряд магазинов по городу, а также оптовый склад, имеется небольшое ювелирное производство. ИНН 5410155670 КПП 541001001, Гос. Рег. № 1045403917162, г. Новосибирск, ул. Железнодорожная, 12, р/с 40702810200000003677 в ООО Банк «Алемар», г.Новосибирск, к/с 3010181050000000874 БИК 045004874.

Компания существует на рынке с 2002 года. Основное направление деятельности – торговля ювелирными изделиями. Структура представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1. Организационная структура ООО «ЗОЛОТОЙ ЛЕВ»

Как видим, организационная структура построена по линейно-функциональному принципу, что оптимально для подобного рода организаций.

Одними из важнейших экономических показателей, характеризующих деятельность коммерческой организации являются выработка на одного работника и средний уровень заработной платы.

 

Таблица 2.1 - Показатели работы ООО «ЗОЛОТОЙ ЛЕВ» в 2008-2010 гг

ПОКАЗАТЕЛЬ Период Отклонение 2010/2008
%
Выручка от реализации (тыс. руб.)
Себестоимость продукции (тыс. руб.)
Прибыль (тыс. руб.)
Рентабельность, % 0,28 0,29 0,28
Выручка на одного работника (тыс. руб.) 441,2 523,9
Средняя заработная плата, руб.

 

Можно сделать вывод о росте всех показателей работы организации с 2008 по 2009 годы и спад объемов продаж в 2010 году. Данная ситуация обусловлена как снижением покупательской способности населения в связи с социально-экономическим кризисом, так и, возможно, негативной ситуацией в области работы по продаже товаров.

Рост объемов продаж в 2009 году связан с увеличением количества торговых точек, снижением себестоимости производства, что позволило также увеличить рентабельность. Более наглядно показатели работы ООО «ЗОЛОТОЙ ЛЕВ» приведены на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2. Основные показатели работы ООО «ЗОЛОТОЙ ЛЕВ» за 2008 - 2010

Таким образом, для снижения объемов продаж может быть несколько причин:

1. Снижение покупательской способности населения.

2. Неэффективная политика в области маркетинга.

3. Неэффективная работа персонала по продаже товаров в силу снижения трудового потенциала исследуемой организации.

Таким образом, одной из причин снижения показателей работы могут стать «проблемные места» в управлении труовым потенциалом предприятия.

Рисунок 2.3. Показатели работы ООО «Золотой Лев» в 2008 – 2010 гг

Показательным моментом является снижение средней заработной платы, которое сопровождается увеличением выручки на одного работника, то есть предприятие не компенсирует работникам повышающуюся нагрузку увеличением заработной платы, что говорит о просчетах в отношении формирования и развития трудового потенциала за счет материального стимулирования и может привести к снижению кадрового потенциала организации в целом.

Следует отметить, что в последнее время на рынке труда наблюдается избыток предложения, однако для ювелирных салонов требуется персонал определенного уровня подготовки, внешних данных, обладающий навыками продаж, умением общаться.