Основные профессиональные функции воспитателя дошкольного учреждения.
Воспитатель ДУ учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу. Постоянное общение с ребенком – важнейшая служебная функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ с учетом возраста. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать, жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, и общительными или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми. Выполняет все режимные моменты. Однако самое главное в работе воспитателя детского сада - это его ответственность за каждого малыша. Воспитатель должен много знать и уметь, быть интересным для детей. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми.
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой.
Перед воспитателем стоит нелёгкая задача - понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. Воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.
Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей - это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют.
Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.