ПРЕСС-СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. ПОРЯДОК АККРЕДИТАЦИИ

 

Пресс-служба – структурное подразделение организации, созданное в целях взаимодействия со СМИ и распространения информации о ее деятельности.

Пресс-службы созданы во многих государственных (министерствах, ведомствах, концернах), общественных, коммерческих организациях.

Примерная структура пресс-службы:

пресс-секретарь

пресс-атташе

помощник руководителя

советник министра

координатор по связям со СМИ

редакторы

ведущие специалисты и др.

 

Чем занимаются пресс-службы?

Предоставление СМИ сведений о деятельности предприятия и его структурных подразделений, об издаваемых им документах, о заявлениях, выступлениях, встречах руководства. ОТВЕТЫ НА ЗАПРОСЫ СМИ.

Информирование руководителя о состоянии общественного мнения, о реагировании СМИ на заявления и решения руководства организации.

Создание положительного имиджа организации.

Поиск информационных поводов.

Организация пресс-конференций, интервью, «круглых столов», брифингов, встреч, PR-мероприятий, прямых линий

Проведение брифингов, рабочих поездок, конференций, семинаров.

Подготовка сообщений для СМИ (интервью, комментарии, справочная информация), ответов по запросам

Написание пресс-релизов, дайджестов, информационных бюллетеней

Создание теле- и видеоматериалов.

Аккредитация журналистов.

Мониторинг СМИ и аналитические исследования.

Поддержка корпоративного сайта

Выпуск заявлений и сообщений

Поддержание информационного внимания к деятельности организации

 

Пресс-секретарь и PR-менеджер

Пресс-секретарь как лицо компании. Высокая информированность – важное условие эффективной деятельности пресс-секретаря. Роль пресс-секретаря в организации и осуществлении информационных контактов руководства организации. Планирование связей со СМИ.

Пиар-менеджер. Позиционирование и поддержание бренда. Формирование и распространение официальной информации о компании, осуществление связей с общественностью, выработка концепции фирменного стиля, развитие внутрикорпоративной культуры.

Проблемы взаимоотношений пресс-служб со СМИ:

Несамостоятельность и некомпетентность. Неосведомленность.

Недостаточная оперативность и закрытость пресс-службы. Бюрократизм.

Служебная субординация. Отсутствие у пресс-секретарей полномочий по разглашению информации.

Несвоевременность ответов на запросы редакций.

Отказ сотрудничать со СМИ.

 

Претензии пресс-служб к СМИ:

Искажение информации при публикации.

Некомпетентность журналистов («Что вы думаете обо всём этом происходящем мероприятии?»).

Отказ печатать информацию без оплаты,

Компиляция и подтасовка фактов,

Ангажированность,

Непрофессионализм.

 

Порядок аккредитации журналистов:

 

Аккредитация - идентификация журналиста как представителя СМИ на пресс-мероприятии

Постоянная, временная и разовая аккредитация.

Условия аккредитации.

Аккредитационная карточка, аккредитационное удостоверение.

Права и обязанности аккредитованного журналиста.