Вопрос 17

Формы и методы оптовой продажи товаров

а) Транзитная форма, ее методы: – с участием базы в расчетах (транзит оплаченный)

- без участия базы в расчетах (транзит неоплаченный)

б) Складская форма, её методы: - по личной отборке; - по письменным, телефонным заявкам; - через автосклады и разъездных товароведов; - почтовыми посылками.

Сущность продажи товаров через магазин-склад

Магазин-склад типа “Cash and carry” (Кэш энд Кэрри) это Торговый объект, осуществляющий оптовую продажу товаров мелкими партиями субъектам хозяйствования (юридическим лицам и ЧП) по методу самообслуживания, обычно за наличный расчет с минимальной надбавкой. Он создается по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами. Режим работы определяет собственник. Он также определяет товарную специализацию магазина.

В доступном для получателей месте вывешивается план магазина-склада со схемой размещения товаров; информацию о наличии товаров, ценах, о новом поступлении товаров; перечень оказываемых услуг, рекламные бюллетени на товары и др. На фасаде магазина-склада должна иметься вывеска с указанием его названия принадлежности (собственника) и режима работы.

Физическая лица не являющиеся субъектами хозяйствования через магазины-склады не обслуживаются. Покупатели обслуживаются по предъявлении пропуска (разового или постоянного). Эти пропуска выдаются на основании доверенности юридического лица или свидетельства о регистрации ИП. Минимальная норма отгрузки определяется собственником. Все товары по качеству должны соответствовать требованиям ГОСТов, ТУ, иметь сертификат соответствия. На всех товарах должна быть информация на белорусском или русском языках. Для отбора товаров магазин-склад предоставляет покупателям тележки, корзины, пакеты. Магазин-склад может организовать оказание дополнительных услуг (безвозмездных или платных) покупателям.

Юридическое лицо или ИП может производить расчет за товары наличными денежными средствами только один раз в день на сумму не более 150 базовых величин. Расчеты за товары, стоимость которых больше 150 базовых величин, производятся только в безналичном порядке. Прием наличных денег осуществляется с помощью компьютерных систем. Отпуск товаров оформляется товарными накладными. Цены на товары и тарифы на услуги устанавливаются в соответствии с действующим в РБ порядком формирования цен.

На каждого покупателя магазин-склад заводит карточку, по которой учитывается стоимость приобретенных товаров за наличный расчет.

Этапы КД по оптовой продаже товаров

1. планирование оптовой продажи

2. установление хозяйственных связей с покупателями товаров

3. выбор форм и методов оптовой продажи

4. оказание услуг предприятиям розничной торговли

5. рекламно-информационная деятельность

6. организация учета и контроля за выполнением договоров с покупателями.

Преимущества заключения договоров на оптовых ярмарках:

На ярмарках товаропроизводители демонстрируют образцы предлагаемых к продаже товаров, что позволяет сравнивать одинаковые по назначению, но выпускаемые предприятиями конкурентами товары. Это позволяет покупателям выбирать более конкурентоспособные по качеству, упаковки; потребительским свойствам товары, непосредственные контакты между покупателями (РТП) и поставщиками упрощают процесс заключения договоров, разрешения возникающих разногласий. Покупатель имеет возможность детально согласовать все интересующие его условия: ассортимент, цены, порядок поставки, порядок расчетов и др.