Характеристика Силовой передачи
Главный фрикцион | |
Тип Количество ведущих дисков, шт. | Многодисковый, сухого трения, постоянно замкнутый |
Количество ведомых дисков, шт. | |
Коробка передач | |
Тип | Механическая, с постоянным зацеплением шестерен, с синхронизаторами на II, III IV и V передачах |
Количество передач | 5 – вперед, 1 – заднего хода |
Применяемое масло | МТ-8п, или МТ-16п, или ТСЗп-8 |
Заправочная вместимость, л (около) | |
Масса (с главным фрикционом, ПМП, тормозами и гидроприводом), кг | 536,8 |
Планетарные механизмы поворота | |
Тип | Планетарные, двухступенчатые |
Минимальный фиксированный радиус поворота (по центру), теоретический, м | 7,063 |
Тормоза остановочные | |
Тип | Ленточные, плавающие, двухстороннего действия |
Минимальный фиксированный радиус поворота (по центру) при затянутом остановочном тормозе, теоретический, м | 1,275 |
Бортовые передачи | |
Тип | Планетарные, одноступенчатые |
Применяемое масло | МТ-16п, МТ-8п или ТСЗп-8 |
Заправочная емкость, л | |
Масса редуктора бортовой передачи, кг | |
Приводы управления | |
Привод подачи топлива | Механический (педальный с ручной установкой постоянной подачи) |
Привод управления главным фрикционом | Гидравлический (при неработающем двигателе – пневматический) |
Привод управления переключением передач | Механический с гидравлическим сервоприводом на II, III, IV, V передачах |
Привод управления планетарными механизмами поворота | Гидравлический со следящим воздействием на фрикцион и тормоз ПМП |
Привод управления остановочными тормозами | Гидравлический следящего действия (при неработающем двигателе – пневматический) |
Привод управления стояночным тормозом | Механический |
40. Назначение, общее устройство планетарного механизма поворота.
1. ПЛАНЕТАРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВОРОТА И ТОРМОЗА
Механизмы поворота — планетарные, двухступенчатые, предназначены для передачи крутящего момента от коробки передач к бортовым передачам, осуществления поворота и для кратковременного увеличения тягового усилия на ведущих колесах без переключения передач (включение замедленной передачи).
На машине установлены два планетарных механизма поворота левый и правый, с остановочными тормозами одинаковых по конструкции. Они подсоединены к коробке передач с двух сторон картера.
Механизм поварота правый отличается от левого следующими деталями: карткром, механизма поворота, крышкой механизма поворота, ступицей барабана и опорным дискам.
1.1. Устройство планетарных механизмов поворота
Каждый механизм поворота состоит из однорядного планетарного редуктора, блокировочного фрикциона и дискового тормоза ПМП.
Планетарный редуктор состоит из эпициклической шестерни 19 (рис. 125), установленной на грузовом валу КП, водила 34 с тремя сателлитами 8 на осях, солнечной шестерни 35, которая жестко соединена с наружным барабаном 21 блокировочного фрикциона, а также деталей крепления планетарного редуктора.
Рис. 124. Схема гидроуправления силовой передачей:
1 — лента остановочного тормоза; 2 — гидроцилиндр левого остановочного тормоза; 3 — золотник сервоцилиндра переключения передач; 4 — сервоцилиндр II и III передач КП; 5 — поршень сервоцилиндра; 6' — рычаг золотника остановочных тормозов; 7 — пружина; 8 — втулка пружин; 9 — золотник правого поворота; 10 — рычаг золотника левого поворота; // — пружина золотника правого поворота; 12 — оттяжная пружина; 13 — трубопровод к гидроцилиндру левого остановочного тормоза; 14 — золотник остановочных тормозов; /5 — золотниковая коробка; 16 — сервоцилиндр III и IV передач КП; 17 — гидроцилиндр правого остановочного тормоза; 18 — золотник левого поворота; 19 — сигнализатор давления; 20, 45 — клапаны; 21 — дроссель; 22 — гибкий шланг отвода масла к сигнализатору давления; 23 — трубопровод от гидроциклона к клапанной коробке; 24 — манометр системы смазки силовой передачи; 25 — приемник манометра; 26 — масляный радиатор; 27 — гибкий шланг; 28 — поршень бустера главного фрикциона; 29 — главный фрикцион; 30 — перепускной клапан; 31 — клапан слива масла из картера КП; 32 — поддон коробки передач; 33 — масляный насос; 34 — сетчатый фильтр; 35 — нижний картер КП; 36 — пробка; 37 — бункер гидроциклона; 38 — гидроциклон; 39 — канал подвода масла к гидроциклону; 40 — клапан системы смазки; 41 — клапан системы гидроуправления; 42 — золотник главного фрикциона; 43 — корпус клапанной коробки; 44 — поршень бустера тормоза ПМП; 46 — поршень бустера блокировочного фрикциона ПМП; 47 — обратный клапан пневмосистемы машины; 48 — каналы системы гидроуправления
Блокировочный фрикционсоединяет (блокирует) эпициклическую шестерню 19 с солнечной шестерней 35, обеспечивая прямую передачу крутящего момента от грузового вала К.П к бортовой передаче, иразъединяет солнечную и эпициклическую шестерни для получения замедленной передачи.
Блокировочный фрикцион состоит из четырех ведущих дисков 18 с металлокерамическими поверхностями трения, трех ведомых дисков 17, наружного барабана 21, нажимного диска 7, нажимных пружин 20, опорного диска и внутреннего барабана (эпициклической шестерни 19). Блокировочный фрикцион —постоянно замкнутый.
Тормоз ПМПслужит для остановки солнечной шестерни 35 для получения замедленной передачи в планетарном механизме поворота. Он состоит из дискового тормоза 24 (трех стальных дисков и четырех дисков с металлокерамическими поверхностями трения), наружного барабана 23, внутреннего барабана, который представляет одно целое с наружным барабаном 21 блокировочного фрикциона, нажимного диска 27, опорного диска 5, пружин 25, поршня 28. Тормоз ПМП — постоянно разомкнутый.
Остановочный тормоз состоит из тормозной ленты 53 (рис. 120), составленной из двух половин, к внутренней поверхности которых приклепаны армированные фрикционные накладки, оттяжных пружин, которые крепятся к кронштейнам 10 и к тормозной ленте, двух гидроцилиндров 19, пружин 18, регулировочной гайки 52, рычага 7, упора 6 и тормозного барабана 54