Характеристика Силовой передачи

Главный фрикцион
Тип   Количество ведущих дисков, шт. Многодисковый, сухого трения, постоянно замкнутый
Количество ведомых дисков, шт.
Коробка передач
Тип Механическая, с постоянным зацеплением шестерен, с син­хронизаторами на II, III IV и V передачах
Количество передач 5 – вперед, 1 – заднего хода
Применяемое масло МТ-8п, или МТ-16п, или ТСЗп-8
Заправочная вместимость, л (около)
Масса (с главным фрикцио­ном, ПМП, тормозами и гидроприводом), кг 536,8
  Планетарные механизмы поворота
Тип Планетарные, двухступенчатые
Минимальный фиксирован­ный радиус поворота (по цент­ру), теоретический, м   7,063
Тормоза остановочные
Тип Ленточные, плавающие, двухстороннего действия
Минимальный фиксирован­ный радиус поворота (по цент­ру) при затянутом остановоч­ном тормозе, теоретический, м   1,275
Бортовые передачи
Тип Планетарные, одноступенчатые
Применяемое масло МТ-16п, МТ-8п или ТСЗп-8
Заправочная емкость, л
Масса редуктора бортовой передачи, кг  
Приводы управления
Привод подачи топлива   Механический (педальный с ручной установкой постоянной подачи)
Привод управления главным фрикционом Гидравлический (при нерабо­тающем двигателе – пневмати­ческий)
Привод управления пере­ключением передач Механический с гидравличе­ским сер­воприводом на II, III, IV, V передачах
Привод управления плане­тарными механизмами поворо­та Гидравлический со следящим воздействием на фрикцион и тормоз ПМП
Привод управления остано­вочными тормозами   Гидравлический следящего дей­ствия (при неработающем дви­гателе – пневматический)
Привод управления стояноч­ным тормозом   Механический

40. Назначение, общее устройство планетарного механизма поворота.

1. ПЛАНЕТАРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОВОРОТА И ТОРМОЗА

Механизмы поворота — планетарные, двухступенчатые, пред­назначены для передачи крутящего момента от коробки передач к бортовым передачам, осуществления поворота и для кратко­временного увеличения тягового усилия на ведущих колесах без переключения передач (включение замедленной передачи).

На машине установлены два планетарных механизма пово­рота левый и правый, с остановочными тормозами одинаковых по конструкции. Они подсоединены к коробке передач с двух сторон картера.

Механизм поварота правый отличается от левого следующими деталями: карткром, механизма поворота, крышкой механизма поворота, ступицей барабана и опорным дискам.

1.1. Устройство планетарных механизмов поворота

Каждый механизм поворота состоит из однорядного плане­тарного редуктора, блокировочного фрикциона и дискового тормоза ПМП.

Планетарный редуктор состоит из эпициклической шестерни 19 (рис. 125), установленной на грузовом валу КП, води­ла 34 с тремя сателлитами 8 на осях, солнечной шестерни 35, которая жестко соединена с наружным барабаном 21 блокиро­вочного фрикциона, а также деталей крепления планетарного редуктора.

 

 

Рис. 124. Схема гидроуправления силовой передачей:

1 — лента остановочного тормоза; 2 — гидроцилиндр левого остановочного тормоза; 3 — золотник сервоцилиндра переключения передач; 4 — сервоцилиндр II и III пере­дач КП; 5 — поршень сервоцилиндра; 6' — рычаг золотника остановочных тормозов; 7 — пружина; 8 — втулка пружин; 9 — золотник правого поворота; 10 — рычаг золот­ника левого поворота; // — пружина золотника правого поворота; 12 — оттяжная пру­жина; 13 — трубопровод к гидроцилиндру левого остановочного тормоза; 14 — золотник остановочных тормозов; /5 — золотниковая коробка; 16 — сервоцилиндр III и IV пере­дач КП; 17 — гидроцилиндр правого остановочного тормоза; 18 — золотник левого по­ворота; 19 — сигнализатор давления; 20, 45 — клапаны; 21 — дроссель; 22 — гибкий шланг отвода масла к сигнализатору давления; 23 — трубопровод от гидроциклона к клапанной коробке; 24 — манометр системы смазки силовой передачи; 25 — приемник манометра; 26 — масляный радиатор; 27 — гибкий шланг; 28 — поршень бустера глав­ного фрикциона; 29 — главный фрикцион; 30 — перепускной клапан; 31 — клапан сли­ва масла из картера КП; 32 — поддон коробки передач; 33 — масляный насос; 34 — сетчатый фильтр; 35 — нижний картер КП; 36 — пробка; 37 — бункер гидроциклона; 38 — гидроциклон; 39 — канал подвода масла к гидроциклону; 40 — клапан системы смазки; 41 — клапан системы гидроуправления; 42 — золотник главного фрикциона; 43 — корпус клапанной коробки; 44 — поршень бустера тормоза ПМП; 46 — поршень бустера блокировочного фрикциона ПМП; 47 — обратный клапан пневмосистемы маши­ны; 48 — каналы системы гидроуправления

Блокировочный фрикционсоединяет (блокирует) эпицикли­ческую шестерню 19 с солнечной шестерней 35, обеспечивая прямую передачу крутящего момента от грузового вала К.П к бортовой передаче, иразъединяет солнечную и эпициклическую шестерни для получения замедленной передачи.

 

Блокировочный фрикцион состоит из четырех ведущих дис­ков 18 с металлокерамическими поверхностями трения, трех ведомых дисков 17, наружного барабана 21, нажимного диска 7, нажимных пружин 20, опорного диска и внутреннего барабана (эпициклической шестерни 19). Блокировочный фрикцион —по­стоянно замкнутый.

Тормоз ПМПслужит для остановки солнечной шестерни 35 для получения замедленной передачи в планетарном механизме поворота. Он состоит из дискового тормоза 24 (трех стальных дисков и четырех дисков с металлокерамическими поверхно­стями трения), наружного барабана 23, внутреннего барабана, который представляет одно целое с наружным барабаном 21 блокировочного фрикциона, нажимного диска 27, опорного диска 5, пружин 25, поршня 28. Тормоз ПМП — постоянно разомкнутый.

Остановочный тормоз состоит из тормозной ленты 53 (рис. 120), составленной из двух половин, к внутренней поверх­ности которых приклепаны армированные фрикционные на­кладки, оттяжных пружин, которые крепятся к кронштейнам 10 и к тормозной ленте, двух гидроцилиндров 19, пружин 18, регу­лировочной гайки 52, рычага 7, упора 6 и тормозного бараба­на 54