Билет № 32. Задача № 1

Эталоны ответов:

1. Нарушены потребности: есть, пить, двигаться, спать, отдыхать, поддерживать температуру, одеваться, быть чистым, работать.

Проблемы пациента:

Настоящие – лихорадка, нарушение сна, болезненность в очагах поражения, нарушение целостности кожных покровов, головная боль, жажда.

Потенциальные – поражение внутренних органов, осложнения, связанные с вторичной инфекцией, летальный исход.

Приоритетная: болезненные эритемы, эрозии в очагах поражения..

2. План сестринского вмешательства:

Сестринский диагноз – болезненные эрозии, эритемы в очагах поражения

Краткосрочная цель – снижение t к концу недели, болезненность в очагах уменьшится.

Долгосрочная цель – восстановление целостности кожных покровов к моменту выписки.

План вмешательства – обильное питье, кормление жидкой пищей, смена постельного и нательного белья, следить за t в палате, в/в капельное введение жидкости до 2л. в сутки, медикаментозное лечение по назначению врача.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Соблюдать постельный режим. Обеспечить физический и психический покой Для уменьшения физической и психической нагрузки
2. Обильное питье Для компенсации потери жидкости. Для снятия симптомов обезвоживания.
3. Менять постельное и нательное белье 2-3 раза в день Для профилактики осложнений, связанных с вторичной инфекцией
4. Следить за температурой в палате и регулировать работу бактерицидных ламп Для профилактики инфицирования
5. Кормить концентрированной жидкой пищей Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма
6. По назначению врача: - провести промывание желудка;   - в/в капельное введение жидкости до 2л. в сутки; - местное лечение (орошение, вскрытие пузырей, туширование эрозий)   для проведения из организма лекарственных препаратов, вызывавших развитие ОЭН; для компенсации потери жидкости, белка, поддерживания общего состояния для профилактики инфицирования эпителизации эрозий

Оценка: у пациентки отмечается небольшое улучшение состояния, температура снизилась. Эрозии в стадии эпителизации, болезненность в очагах значительно уменьшилась. Цель достигнута частично.

4. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, способность доступно, грамотно и аргументировано объясняет особенности режима питания, личной гигиены в период лечения.

5. Алгоритм действий при внутривенном капельном введении жидкости.

Оснащение: штатив с заполненной системой, стерильный лоток, стерильная игла прикрытая колпачком, стерильные ватные шарики, 700 спирт, жгут и валик, клеенка, стерильные салфетки, лейкопластырь.

1) помогите больному удобно лечь;

2) обработайте руки;

3) наденьте стерильные перчатки;

4) подложите под локоть клеенку, валик (рука вытянута);

5) штатив с заполненной системой, установите рядом с больным;

6) наложите на среднюю треть плеча жгут;

7) обработайте область локтевого сгиба последовательно двумя ватными шариками, смоченными спиртом (больной сжимает и разжимает кулак). Сними колпачок с иглы;

8) натяните левой рукой кожу в области локтевого сгиба, смещая ее периферии, чтобы зафиксировать вену;

9) пунктируйте вену как обычно (кулак больного сжат);

10) когда из канюли иглы покажется кровь, снимите жгут;

11) открой зажим, подсоедините систему канюли иглы;

12) отрегулируй скорость поступления капель зажимом, согласно назначению врача;

13) закрепи иглу лейкопластырем и прикрой стерильной салфеткой;

14) на протяжении всей процедуры капельного вливания наблюдать за самочувствие и состоянием пациентка для выявления аллергических реакций. Проверяй, не появилась ли припухлость в области инъекции и скорость поступления капель;

15) перед окончанием вливания закрой винтовой зажим;

16) извлеки иглу из вены, приложив в место инъекции ватку со спиртом на 2-3 минуты (не оставляйте вату у пациента);

17) сними перчатки, убери все лишнее.