ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Организация и управление коммерческой деятельностью» входит в базовую (общеобразовательную часть) профессионального цикла дисциплин структуры основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 100800 «Товароведение».

Основная цель изучения курса – получение теоретических знаний и практических навыков в области организации коммерческих процессов и операций в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья, освоение теоретических и практических навыков управления коммерческой деятельностью.

Задачами дисциплины является развитие у студентов следующих профессиональных компетенций:

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации (ПК-1);

- способностью организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств (ПК-7);

- системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортировкой, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-9).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- сферы профессиональной деятельности;

- социальную сущность будущей профессии;

- особенности и предпосылки карьерного роста;

- нормативно-правовую базу;

- организационно-управленческие функции в сфере закупки и поставки товаров;

- новые способы повышения эффективности коммерческой деятельности предприятий;

- принципы товарного менеджмента в организации товароведной и коммерческой деятельности;

- системные основы управления коммерческой деятельностью производственных, торговых предприятий и посреднических структур;

- эффективные методы управления персоналом.

Уметь:

- применять профессиональные знания на практике;

- совершенствовать профессиональные навыки;

- выполнять научно-исследовательские работы;

- работать с информационными базами данных, обеспечивающими учет и движение товаров;

- составлять и анализировать договора купли-продажи (контракты) потребительских товаров;

- управлять процессом документооборота на всех этапах движения товара;

- организовывать работу коммерческой службы предприятия;

- оценивать эффективность коммерческой деятельности;

- разрабатывать рекомендации по совершенствованию организационно-управленческой структуры.

Владеть:

- навыками саморазвития;

- способностью к повышению квалификации;

- навыками планирования карьеры;

- навыками установления коммерческих связей;

- навыками управления товарными потоками и запасами;

- навыками использования систем автоматизированного управления;

- навыками разработки и принятия управленческих решений;

- навыками реализации управленческих решений;

- навыками управления коммерческой деятельностью предприятия.

 

Учебный план направления 100800 Товароведение (профиль «Товароведение и экспертиза в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья») предусматривает выполнение студентами курсовой работы в 4 (очная форма обучения) и 2 (заочная форма обучения) учебных семестрах.

Цель курсовой работы – закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний, путем самостоятельного изучения и анализа результатов коммерческой деятельности предприятий и организаций.

При выполнении курсовой работы студент доказывает, что он: умеет самостоятельно разбираться в экономических понятиях и категориях, овладел навыками работы со статистическим и эмпирическим материалом, знаком с библиографией, может самостоятельно работать с научной, учебной и периодической литературой, умеет анализировать состояние изучаемых вопросов на предприятиях торговли, может на основе изучения теоретической и практической информации предложить рекомендации и мероприятия по улучшению коммерческой деятельности на действующих предприятиях в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья.

Методологической основой курсовой работы являются законодательные акты Российской Федерации в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья, программные документы и решения правительства РФ по хозяйственным вопросам. По выбранной теме курсовой работы рекомендуется использовать данные Госкомстата Российской Федерации, материалы Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР), методические разработки Федеральной контрактной корпорации «Росконтракт», учебную и специальную литературу, монографии, брошюры, статьи. Целесообразно изучить зарубежный опыт применительно к рассматриваемой проблеме. Важным условием успешного раскрытия избранной темы является ознакомление с материалами, опубликованными в периодических изданиях, таких, как научно-практический журнал «Рынок. Информация. Снабжение. Конкуренция» (РИСК), аналитический еженедельник «Коммерсант», журнал «Вопросы экономики», еженедельная экономическая газета «Экономика и жизнь», журнал «Логистика» и др.

Тематика курсового проектирования предусматривает возможность рассмотрения организации и управления коммерческой деятельностью организаций следующих видов:

- производственных предприятий;

- предприятий в сфере оптовой торговли;

- розничных торговых предприятий;

- интернет-магазинов;

- торгово-посреднических структур.

По согласованию с руководителем студент выбирает конкретную организацию для проектирования, а также может предложить индивидуальную тему с более глубокой проработкой одного или нескольких вопросов, связанных с коммерческой деятельностью.