Внешний вид, взгляды, критика

Если речь идет об «инди-кидах», имеются в виду молодые (приблизительно 16-25 лет) представители среднего класса, увлекающиеся альтернативной музыкой, артхаусным кино, современным искусством. Считается, что в среде инди-кидов распространён культ всего винтажного — Time с иронией пишет: «Свитер, перешедший к вам от бабушки, очки в стиле Боба Дилана плюс бриджи из джинсовой ткани, кеды „Converse“ и банка „Pabst“ — бам, вот вам и хипстер»[3]. В активно обсуждаемой статье «Форма без содержания: кто такие хипстеры?», размещённой на портале «Интерфакс», приводятся «атрибуты обычного хипстера»: «скинни», майка с принтом, кеды «Конверс», пленочный зеркальный фотоаппарат, блокнот «Молескин», iPhoneи т. д.[4] В ней же автор обвиняет инди-кидов в «потере личности и замене её на вещи, аксессуары и модные тренды», «неспособности создавать, придумывать, изобретать».

Опрос, проведенный Public Policy Polling 6-7 мая 2013 года, показал, что американцы не любят хипстеров, а четверть опрошенных предлагает ввести на этот стиль налог.[5]

Примерно так же отзываются об этом движении многие авторы, среди которых — Роберт Лэнхэм, автор пародийного «Руководства для настоящего хипстера» (The Hipster Handbook, 2003) и Христиан Лорентзер из Time Out New York (см. статью «Kill the hipster: Why the hipster must die: A modest proposal to save New York cool»). Джулия Пливин из Huffington Post в статье «Кто такие хипстеры» (Who’s a Hipster) пишет: «Несмотря на то, что хипстеры подчёркнуто избегают любых ярлыков, одеваются они одинаково, поступают во всём одинаково и абсолютно по-конформистски следуют нормам своего „нонконформизма“». В ответ на всплеск «анти-хипстеровских» публикаций Роб Хорнинг (PopMatters) пишет статью «Death Of The Hipster», в которой задаётся вопросом: «Есть ли они — хипстеры — вообще на свете?.. Может быть, всеобщая ненависть к хипстерам появилась раньше самих хипстеров?»[6]. «Говоря о хипстерах, мы подчёркиваем, что мы-то — не хипстеры… Мы продолжаем потреблять всё больше и больше и по-прежнему обвиняем в этом не себя, а „хипстеров“». В той же статье приводится утверждение: «„хипстеризм“ — это воплощение обессиленного постмодернизма, то, что происходит, когда ирония и игра со стилями и смыслами исчерпывает себя как эстетика».

 

В современной российской реальности существует два мнения о политических взглядах хипстеров: одни предполагают их полную аполитичность, другие рассматривают их как носителей умеренно оппозиционного либерального буржуазного сознания[7].