МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Редуктор I ступени двигателя С–155
([2], листы 58, 59)
Редукционный клапан представляет собой расходный редуктор прямого действия, с помощью которого давление на входе рвх=150 кГ/см2 понижается до величины рвых=15 кГ/см2.
Конструкция редуктора
В нерабочем состоянии пружина (16) редуктора, настроенная с помощью регулировочного винта (21) и законтренного гайкой (20), опираясь, на опору (17), через сильфонный узел (14), втулку 13 поднимает вилку (22), удерживающую клапан (25). Клапан (25) под действием собственного веса опускается вниз и своей набивкой прижимается к кромке седла (9).
При подаче воздуха в редуктор клапан под действием высокого давления отходит в крайнее верхнее положение. В этот момент зазор между уплотняющими кромками седла (9) и клапаном (25) будет составлять величину hmax=1,7 мм (вид I).
Воздух высокого давления подводится через штуцер (11), который ввертывается в корпус (8) и герметизируется с помощью прокладки (10). Затем, через сверление в корпусе, воздух попадает в полость высокого давления, образованную запрессованным в корпус седлом, откуда через дросселирующий зазор между кромками седла и клапаном проходит в полость низкого давления Полость низкого давления образована корпусом (8), крышкой (26) и сильфонным узлом (14). Герметичность стыка крышки (26) с корпусом (8) осуществляется с помощью прокладки (27), а герметичность стыка сильфонного узла (14) с корпусом – с помощью прокладки (12). Прокладки изготавливаются из алюминия или отожженной меди и зажимаются в посадочных местах с помощью гайки (29) и стакана (1).
Сильфонный узел (14) с помощью гайки (19) жестко связан со стаканом (15), а следовательно, и с вилкой (22).
Работа редуктора
Под действием силы давления воздуха, поступающего в сильфонную полость из полости низкого давления редуктора, сильфон растягивается и вместе со стаканом (15), вилкой (22) и хомутом (24) (сеч. А–А) опускает стакан (25), который свободно скользит в запрессованной в крышке (26) втулке (28) (сеч. А–А и вид I).
В результате этого уменьшается зазор между кромками седла и вкладыша клапана, а следовательно, и уменьшается величина выходного давления дросселирующего воздуха. Это уменьшение будет происходит до тех пор, пока усилие, возникающее за счет действия воздуха низкого давления в сильфонной полости, не сравняется с усилием поджатия пружины (16), настроенной на определенное давление выхода воздуха. В этот момент наступит равновесие сил, действующих на клапан (25).
Из полости низкого давления воздух поступает во втулку (5), затем, по сверлениям в полость переходника (6), откуда с помощью штуцера (2) вводится в магистраль, подводящую его к редуктору II ступени.
Редуктор II ступени двигателя С–155
([2], листы 60, 61)
Редукционный клапан, используемый в двигателе С–155 в качестве редуктора II ступени, работает, как и редуктор I ступени, по принципу прямого действия, то есть клапан (32) открывается в направлении усилия, возникающего за счет действия высокого давления воздуха.
Конструкция и особенность работы редуктора
Редуктор состоит из двух корпусов (23) и (24), между которыми с помощью колец (16) и (17) болтами (11) и гайками (19) закреплен мембранный узел (20). Мембранный узел с помощью втулки (9) и гаек (8) жестко связан с вилкой (25), которая хомутом (29) действует на клапан (32).
В нерабочем состоянии пружина (7) редуктора не нагружена. При таком положении пружины клапан (32) при действии высокого давления отходит в крайнее верхнее положение. В этот момент зазор между уплотняющими кромками седла (33) и вкладыша клапана (32) будет составлять 1,5…1,7 мм. Воздух высокого давления подводится к редуктору через штуцер (15), который герметизируется в корпусе с помощью прокладки (14). Из штуцера (15) воздух по сверлению в корпусе (24) попадает в полость высокого давления, образованную запрессованным в корпус седлом (33), дросселируется в зазоре между кромками седла и клапана, попадает в полость низкого давления, а затем через штуцер (12) поступает к потреблению. Для того чтобы получить после дросселирования необходимое давление воздуха на выходе из редуктора (необходимое давление составляет 1,8…1,9 кГ/см2), нужно установить необходимый зазор между кромками седла и вкладыша клапана, что достигается путем настройки на заданное давление рвых пружины (7) редуктора II ступени.
На выходе из редуктора можно получить заданное давление не только с помощью настройки пружины (7), осуществляемой с помощью винта (5) и контровочной гайки (2).
В корпусе (23) редуктора предусмотрено отверстие, заглушенное заглушкой (21) с прокладкой (22), через которое можно подвести командное давление рк=1,8…1,9 кГ/см2. В этом случае на выходе из редуктора обеспечивается требуемое выходное давление без постановки пружины (7) опоры (6) и настроечного винта (5) по заданному командному давлению.
Контрольные вопросы:
1. Поясните назначение редуктора первой ступени двигателя С-155.
2. Опишите конструкцию редуктора первой ступени двигателя С-155.
3. Поясните принцип работы редуктора первой ступени двигателя С-155.
4. Поясните назначение редуктора второй ступени двигателя С-155.
5. Опишите конструкцию редуктора второй ступени двигателя С-155.
6. Поясните принцип работы редуктора второй ступени двигателя С-155.
7. В чем состоит особенность работы редуктора второй ступени двигателя С-155?