I. ПЕРВОИСТОЧНИК ЗНАНИЯ О САМСКАРАХ 6 страница

Когда мужчина встречает женщину, он, очарованный материей, попадается в плен, если, конечно, он не является достигшим духовных высот трансценденталистом. И в тот самый момент в нем возникает ощущение господства и желание властвовать надо всем, что его окружает в его жизни. Тоже самое можно сказать и по отношению к женщине. Этого порабощение материальной энергией они могут избежать, если их половая жизнь не будет идти в разрез с дхармой. Половая жизнь, ведущаяся в соответсвии с предписанными ритуалами, не является предосудительной (Б.г. 7.11), и она оставляет домохозяевам доступ в духовный мир. Освобождение из материального рабства представляет собой основной вопрос традиционной философии. Поэтому в древнем индийском обществе жизнь человека делилась на четыре этапа (четыре ашрама), в соответствии с продолжительностью жизни в 100 лет. На первом этапе, продолжавшемся с пяти до двадцати лет, человек обучался и воспитывался как брахмачари, так, чтобы он мог понять, что как для мужчин, так и для женщин, противоположный пол является силой, удерживающей их здесь. В последствии он мог жениться и стать грихастхой. Если до вступления в грихастха-ашрам он твердо хранил целибат, то есть всегда оставался брахмачари, ему не составляло особого труда владеть своими чувствами даже в обществе своей жены. Никому не следует заводить жену, если он не в состоянии освободить ее от пут материальной жизни.

Таким образом, мужчина мог вступить в брак, начиная с возраста двадцати пяти лет. К этому возрасту его организм, включая половые органы, уже завершали свой рост, и телу более не требовалось затрачивать энергию на развитие. Эта энергия, производимая организмом, происходит из дхату, таких как шукра, семя, - самой тонкой из всех дхату. Так что, к достижению двадцатипятилетнего возраста, мужчина мог уже использовать свое семя для зачатия детей, без всякого ущерба для собственного умственного или физического здоровья. Если же человек ведет половую жизнь еще не достигнув этого возраста, это может позже сказаться в недостатке физических или умственных способностей у его потомков. Это можно сравнить с недостатком в питании ребенка во время его роста, когда ему для правильного развития тела и мозга необходима питательная пища. Это происходит из-за того, что для получения крошечной капли семени необходимо очень большое количество крови*100.

Вайшнавам рекомендуется полное воздержание, не только чтобы избегать плотских желаний и удовольствий, но также и для сохранения семени, поскольку потеря семени, при любых известных обстоятельствах, разрушает тело и ум. Именно поэтому трансценденталисты и йоги практикуют воздержание, дарующее им долгую жизнь, или, по крайней мере, не сопряженную с трудностями преждевременного старения, и награждает их сильной памятью и интеллектом. В противоположность им, тот, кто беспечно растрачивает семя, поплатится за это сокращением жизненных и умственных сил. (Бхаг.3.26.57). Эта проблема касается не только мужчин, она вполне приложима и к женщинам. Половые отношения не ведут человека к смерти только тогда, когда они не противоречат дхарме, ибо такая половая жизнь представляет Бога.

Даже не принимая в расчет физиологических факторов, половая жизнь, идущая в разрез с предписаниями шастр, равносильна самоубийству для тех, кто стремится к совершенству жизни (к духовному совершенству): “Духовный мир, составляющий три четверти энергии Господа, находится за пределами материального мира и предназначен для тех, кому не суждено рождаться вновь. Тем же, кто привязан к семейной жизни и не соблюдает обетов безбрачия, уготована жизнь в пределах трех материальных миров”(Бхаг. 2.6.20).

Дхарма-шастры рекомендуют человеку по достижении сорока лет полностью отказаться от половой жизни, поскольку она возбуждает все прошлые переживания и впечатления, нежелательные для того, кто стремится к освобождению. В этом возрасте пора уже смотреть на брак, как на священный союз двух душ, идущих путем самоосознания.

Транцендетналист заботится о том, чтобы поддерживать тело и ум здоровыми. Тело включает в себя ум; оно представляет собой механизм, которым пользуется душа для достижения высшей цели. Среди всех прочих возможных уронов для тела, потеря спермы является очень существенным. Это ценное вещество придает жизненную силу не только телу, но и уму, питая, через спинной, головной мозг: “Святые и санньяси... поднявшие семя до мозга, получают право жить в сфере, известной как Брахмалока”. (Бхаг.11.6.47). “Вначале Брахма произвел на свет четырех великих мудрецов: Санаку, Сананду, Санатану и Санат-кумара. Все они были необыкновенно возвышенными личностями, поскольку их семя двигалось вверх”(Бхаг. 3.12.4.). Но на это относится лишь к тому, кто никогда не терял семени. Таких людей называют урдхва-ретасах (Бхаг. 3.12.4.)

Стало быть, потеря семени ослабляет интеллектуальные способности человека, тогда как сохранение семени увеличивает их. Фактически, примечательно то, что семя и мозговое вещество очень схожи по своему химическому составу: в них содержится больше лецитина, чем где бы то ни было еще в организме человека. Большой процент лецитина входит также в состав нервных тканей. Основные составляющие семенной жидкости: кальций, альбумин, лецитин, фосфор и нуклеопротеины, - можно обнаружить в разных частях тканей головного и спинного мозга.

Алкмеон, учитель Пифагора, подтверждал убеждение индийских трансценденталистов о том, что сформировавшееся семя, сохраненное человеком, трансформируется в тонкое вещество, питающее мозг. Платон и Пифагор полагали, что оно тесно связано со спинным мозгом, и что потеря семени уменьшает жизненную силу тела*101. Пифагор признавал существование связи между семенной жидкостью и мозгом, как и то, что она питает мозг.

Семя, или сперма, в индийской традиции всегда считалась веществом, необыкновенно питательным для нервной и черепно-мозговой систем. А потеря семени - фактором разрушения и недостаточности питания для вышеупомянутых систем.

 

V.2. Поведение

Для тех, кто полагает, что “Движение Харе Кришна считает половое наслаждение незаконным”, или для тех преданных, кто до сих пор недоумевает, означают ли “законные” половые отношения, что половой акт должен быть настолько непродолжительным, чтобы из него нельзя было извлечь никакого “греховного” наслаждения, мы сразу скажем, что такие представления являются либо следствием ложной информации, либо - неправильного понимания.

Когда вайшнавские ачарьи говорят об ограничении половой жизни, это не означает, что муж и жена должны жить отдельно друг от друга. В соответствии с традицией вайшнавизма, назначение брака в том, чтобы усилить духовное сознание обоих супругов насколько это возможно. И по мере развития духовного сознания, такое ограничение становится автоматическим*102.

Шрила Прабхупада сравнивал гарбхадхана-самскару с предложением прасада: как преданные, так и не преданные едят для поддержания жизни, но преданные едят только освященную пищу. Разница заключается в сущности процесса, или в его цели, и сознании, в котором мы действуем, а не в его форме.

V.2.1. Что Важно Принять во Внимание

Возможно такое, что родители хотят завести ребенка для своего удовольствия, но, фактически, ребенок - это очень большая ответственность. Если у нас будут какие-то представления о том, кого мы приглашаем в свой круг, мы сможем гораздо с большей ясностью судить о будущем развитии этой личности. Мы не должны приглашать человеческое существо прийти и переживать здесь все радости и горести только потому, что в один прекрасный день мы почувствовали эгоистическое желание иметь ребенка. “Долг родителей - позаботиться о том, чтобы их ребенку не пришлось снова оказаться во чреве матери. Тому, кто не в состоянии привести своего ребенка к освобождению, незачем жениться и заводить детей”*103.

В наше время слово “любовь” уже больше не используется только для обозначения чувства, оно также употребляется применительно к половому акту. Таким образом изначальное значение слова в некоторой степени утрачено, и установилась тенденция приравнивать прозаические недолговременные половые отношения к прекраснейшему чувству - любви. “Психология женщины такова, что мужчину, которого она встретила, едва достигнув половой зрелости, и который удовлетворил ее половое желание, она будет любить всю жизнь, кем бы он ни был. Это значит, что так называемая любовь в материальном мире сводится к удовлетворению сексуального желания”*104.

V.3. Подходящее Время

+ Акт зачатия ребенка может совершаться раз в месяц, но не во время нижеперечисленных неблагоприятных периодов:

* На одиннадцатую (экадаши) и тринадцатую (трайодаши) ночь лунного месяца;

* В дни обетов (врата), дни полной луны (пурнима), или новой луны (амавасья);

* На аштами титхи или чатурдаши титхи (8-ой или 14-ый титхи месяца);

* Когда один или оба супруга больны или слабы;

* Сразу после того, как жена забеременеет. Когда женщина беременна, не может больше быть и речи о половой жизни. Чтобы возобновить регулируемые половые отношения, следует подождать, по крайней мере, шесть месяцев после рождения ребенка*105;

* В течение 96 часов после окончания менструального цикла;

* Во время сандхй.

Для тех, кто придерживается ведических предписаний, самое подходящее время для гарбхадхана-самскары определяется начиная с шестого дня после менструального цикла*106. Фактически, следует проводить данный обряд в то время, когда вероятность успешного зачатия наиболее велика, то есть, во время овуляции. Если менструальный цикл женщины составляет 30 дней, то овуляция обычно начинается на пятнадцатый день после начала цикла, а если цикл составляет 28 дней, то - на четырнадцатый день. В среднем, овуляция длится пять дней ( варьируя от трех до восьми дней).

Нужно помнить, что в то время менструации женщины (и в пять последующих дней), полового акта быть не должно. Таково заключение писаний, таких как Ману-самхита. Более того, половые отношения с женщиной во время ее менструаций - это один из ритуалов тантриков “левого” движения, связанный с черной магией.

Как правило, ночь - это время любовных утех (Бхаг.4.27.14), и подходящее для зачатия время приходится между тремя часами после захода солнца и тремя часами до восхода. Лучшее время - между девятью и двенадцатью ночи, кроме времени, близкого к полуночи. В Третьей Песни Шримад-Бхагаватам при описании беременности Дити, говорится, что время захода солнца - “самое неблагоприятное для зачатия ребенка, поскольку в эту пору по земле бродят вселяющие ужас приведения и неизменные спутники повелителя приведений”(Бхаг. 3.14.23.). Приведения лишены физического тела в наказание за совершенные ими тяжкие грехи. Шива, необычайно милостивый к привидения, заботится о том, чтобы они смогли снова получить физическое тело. Он помещает их в чрева женщин, вступающих в половые отношения, не обращая внимания на время и обстоятельства*107. То время, когда проявляются приведения, также приведено в Гаруда Пуране.

Половые отношения помимо тех, что проходят в благоприятное для зачатия время запрещены Ведами, поскольку подобные действия нарушают естественный порядок во Вселенной.

V.4. Подходящие и Неподходящие Места

V.4.1. Подходящее Место

+ Следует подготовить чистое, привлекательное место у себя дома, удобную кровать (за более подробной информацией обращайтесь к комментарию Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам 3.23.11).

V.4.2. Неподходящие Места:

* Храмы;

* Тиртхи (священные места паломничества);

* Ашрам вашего гуру;

* Жилища других вайшнавов;

* Рядом со священными деревьями;

* В лесу или в воде.

+В день гарбхадхана-самскары жене не следует выходить из дома.

V.5. Метод

V.5.1. Состояние Ума Семейной Пары

+Шрила Прабхупада рекомендует обоим супругам перед тем, как преступить к гарбхадхана-самскаре, повторить, по крайней мере, по 50 кругов маха-мантры*108.

Перед гарбхадхана-самскарой необходимо создать определенную атмосферу, распространяющуюся на состояние ума супругов. Об этом можно прочитать в комментарии Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам (3.23.11), который мы уже приводили в разделе, посвященном Кама-сутрам.

Гарбхопанишад подчеркивает значимость состояния ума родителей в момент зачатия. Там говорится, что все физические или психические нарушения ребенка являются результатом неправильного состояния ума родителей; ”этого достаточно, чтобы понять, что жизнь и назначение ребенка зависит от состояния ума родителей в момент зачатия”. Это сложный процесс хитросплетений кармы, и мы может понять его действие из ведических предписаний. Гарбхопанишад наставляет нас в том, что порочное умонастроение во время зачатия приводит к рождению слепых, парализованных, горбатых и недоразвитых детей. Из Аюрведы мы узнаем, что подобные уродства проявляются в связи с недостатком дхату. Делая вывод из индийской философского и медицинского учений, можно заключить, что такая “недостаточность дхату” является результатом нездорового умственного состояния родителей*109.

V.5.2. Рекомендации

Как мы уже выяснили, ночное время наиболее подходит для полового акта. Следовательно, предварительные приготовления необходимо начать еще днем (повторение 50-ти кругов, украшение дома, умственный настрой, омовение, одевание и тому подобное). Утром жена должна легко позавтракать (без зерновых), а во второй половине дня выпить молока с медом и шафраном. Ей нельзя испытывать чувства голода или переедать. Мужу необходимо плотно поесть пищи, приготовленной на гхи и сладостей. Ни мужу, ни жене нельзя волноваться или нервничать. Они оба должны испытывать самые нежные чувства друг к другу; им следует также подушиться ароматическими веществами. Есть древний совет, что перед совокуплением жене рекомендуется массировать стопы супруга.

По традиции, во время полового акта, чтобы зачатие было успешным, муж должен дышать через правую ноздрю, а жена - через левую. В противном случае, часто бывают неудачи. В течение дня дыхание естественным образом много раз переходит с одной ноздри на другую. Для регуляции этого процесса можно воспользоваться пранаямой*110.

Аюр-веда уделяет настоятельно рекомендует родителям совершать гарбхадхана-самскару только в хорошем физическом состоянии: оба должны быть здоровы и их доши должны быть совершенным образом уравновешены. Чарака, знаменитый аюрведический врач, объясняет, что для обоих благоприятно одеть белые одежды и цветочные гирлянды. По его словам, женщина во время акта не должна стоять на коленях или лежать на боку, так как, в первом случае, на ее гениталии будет воздействовать вайу, а во втором - капха. Если она будет лежать на левом боку - пита сожжет и яйцеклетку и сперму. Следовательно, ей нужно лежать на спине. Это позволит дошам сохранять равновесие. Если же она чувствует голод, жажду, страх, грусть, гнев или хочет другого мужчину, то гарбхадхана-самскару лучше всего отложить. Чакара также отмечает еще один древний обычай: мужу нужно взойти на ложе левой ногой, тогда как жене - правой; после чего, перед тем, как приступить к акту, им следует произнести мантры, начиная с “ахир аси...” и “брахмана...” (Чакара-самхита, шарира-стханам, 8.4-8).

Как Гарбхопанишад, так и Аюр-веда, объясняют, что “более обильное выделение спермы приводит к рождению ребенка мужского пола, тогда как более обильное выделение яйцеклеток приводит к появлению дочери...” Четные дни благоприятны для зачатия ребенка мужского пола, а нечетные - для зачатия ребенка женского пола.

+ После полового акта женщине рекомендуется полежать от 30 минут до часа, чтобы облегчить процесс зачатия. После чего обоим супругам следует принять омовение и восстановить силы, вкусив пайасам*111, пищи богов.

+ Если в половые отношения вступают повар или пуджари, выполняющие служение в храме, им нужно воздержаться от своих обязанностей в день, предшествующий зачатию, и на следующий день после зачатия. Входит в храм после полового акта - это одно из оскорблений, которых необходимо избегать в преданном служении. То же самое можно сказать и о прикосновении к женщине во время ее менструаций. После полового акта необходимо совершить омовение.

“Если человек не хочет иметь больше двух детей, ему следует добровольно прекратить половую жизнь. Но ни в коем случает нельзя использовать никаких противозачаточных средств, продолжая заниматься сексом. Это очень греховно. Самое лучшее средство - это добровольное воздержание обоих супругов, благодаря могущественному процессу совершенствования в Сознании Кришны. То, что у вас есть жена, вовсе не означает, что вы обязательно должны вступать с ней в половые отношения. Все сводится к тому, чтобы избегать секса, насколько это возможно”. (Письмо Шрилы Прабхупады от 20 сентября 1968 г.).

 

V.6. Физическое и Умственное Развитие Эмбриона

“Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Под надзором Верховного Господа и в соответствии с результатами своей деятельности живое существо, душа, входит в мужское семя и вместе с ним попадает во чрево женщины, чтобы воплотиться в теле определенного типа... Источником жизни, зародившейся во чреве матери, является не мужское семя, а живое существо, душа, которая вместе с семенем отца входит в материнское чрево, в результате чего начинается процесс формирования тела”*112. (Бхаг.3.31.1)

“В первую ночь сперматозоид сливается с яйцеклеткой, и по прошествии пяти ночей в результате дробления из яйцеклетки формируется пузырек. Через десять дней зародыш принимает форму сливы, после чего он постепенно превращается либо в комочек плоти, либо в яйцо”. (Бхаг. 3.31.2)

“В течение первого месяца у зародыша формируется голова, а концу второго месяца - руки, ноги и другие части тела. К концу третьего месяца у него появляются ногти, пальцы на руках и ногах, волосяной покров, кости и кожа, а также половые органы и другие отверстия в теле: глаза, ноздри, уши, рот и анус”.

(Бхаг. 3.31.3)

“Через четыре месяца с момента зачатия окончательно формируются семь основных компонентов тела: лимфа, кровь, плоть, жир, костный мозг и семя. К концу пятого месяца живое существо начинает ощущать голод и жажду, а по прошествии шести месяцев зародыш, покрытый водной оболочкой (амнионом), перемещается в правую сторону живота матери”. (Бхаг. 3.31.4)

“К концу шестого месяца завершается формирование тела ребенка, и, если это мальчик, он смещается в правую сторону живота, а девочка старается переместиться влево”. (Бхаг. 3.31.4. комм.)

 

V.7. Дополнительные Обряды

Гарбхадхана-самскара делает возможным появление на свет благочестивого ребенка, который будет расти послушным на радость своим родителям. Но еще до его рождения, пока мать носит его в своем чреве, совершается множество ритуальных церемоний, помимо основных самскар. Например, в Бенгалии, когда ребенок находится во чреве матери уже три месяца, мать приглашают к соседям, где она вместе с соседскими детьми может поесть всего, что ей хочется. Эта церемония называется свада-бхакшана, ее повторяют на седьмом месяце беременности. В ведической культуре рождение ребенка или беременность никогда не считалось обременительным; напротив, это было лишь причиной всеобщей радости*113.

 

Примечания:

*96: Следует понимать, что когда ребенок покидает материнское чрево, ему, практически, уже год. Душа принимает свое тело в момент зачатия, а не при рождении.

*97: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 1.4.25

*98: Бхагавад-гита, 18.37-39.

*99: Комментарий Шрилы Прабхупады к Бхагавад-гите, 18.37-39.

*100: Считается, что для получения небольшого количества семени требуется в шестьдесят раз больше крови.

*101: Бернард Р., “Nutrional sex control and rejuvenation”, Калифорния, Health Research, SLND, стр. 25-26.

*102: Письмо Шрилы Прабхупады от 20 февраля 1969 г.

*103: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 3.22.19.

*104: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 4.25.42.

*105: Письмо Шрилы Прабхупады от 20 сентября 1968г.

*106: Письмо Шрилы Прабхупады от 20 сентября 1968 г.

*107: Комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 3.14.24.

*108: Письмо Шрилы Прабхупады от 18 января 1969 г.

*109: Гарбхопанишад, изданный и переведенный Лакшми Капани, Les Upanishad, Librarie d’Amerique et d’Orient A. Maisonneuve, Paris, 1976, стр. 5-16.

*110: См. раздел по ягьям.

*111: Сладкий рис с фундуком.

*112: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 3.31.1.

*113: См. комментарий Шрилы Прабхупады к Шримад-Бхагаватам, 10.7.4.

 

VI. Пумсавана:

Обряд Для Рождения Ребенка Мужского Пола

VI.1. Предисловие

Эта ритуальная церемония гораздо более эффективна, когда мы знаем о том, что надлежащим образом исполненный ведический обряд приносит желаемые нами плоды.

+ Первоначально эта церемония проводилась для рождения здорового ребенка. Она включалась в обряд симантоннайана, несмотря на то, что специальные мантры в ней предназначены для получения ребенка мужского пола, так, чтобы мог продолжаться род, поскольку только сын может исполнять жертвоприношения, необходимые для благополучия предков.

VI.2. Подходящее Время

+По мнению Чараки, эта церемония может возыметь успех, только если ее проводить до того, как у эмбриона появляются половые органы. При первой беременности женщины, после подтверждения беременности, этот обряд следует проводить во время третьего и последующих месяцев. В наше время пумсавана-самскару и симантонайану проводят одновременно, но не позднее восьмого месяца беременности. Церемонию следует проводить в то время, когда Луна находится в мужском знаке.

+ Ману утверждает, что эта церемония должна проводится, когда зародыш начинает двигаться; в других объяснениях мы находим, что ее следует проводить только во время первой беременности, поскольку если ребенок мужского пола уже есть, в такой церемонии нет действительной необходимости.

+ Сейчас традиционная церемония пумсавана значительно упрощена, она сводится к тому, что супруги, совершив омовение и нарядно одевшись, берут много подношений и идут в храм, где они молятся Господу, чтобы Он даровал им сына. При посещении храма они должны принять чаранамриту.

В Шестой Песни Шримад-Бхагаватам, в девятнадцатой главе, которая называется “Совершение Ритуальной Церемонии Пумсавана” приводится описание традиционного исполнения этой церемонии.

 

VI.3. Дальнейшее Физическое и Умственное Развитие Эмбриона

“Получая питательные вещества из пищи, которую ест мать, и напитков, которые она пьет, плод постепенно растет. При этом он все время находится в смрадной утробе, заполненной мочой и калом, и являющейся рассадником глистов и других червей”.

(Бхаг. 3.31.5)

“Когда голодные черви во чреви матери снова и снова кусают нежное тело ребенка, он испытывает невыносимые муки. Оказавшись в этом ужасном положении, он то и дело теряет сознание”. (Бхаг. 3.31.6)

“Когда мать ест горькую или острую, слишком соленую или кислую пищу, ребенок во чреве корчится от невыносимой боли”. (Бхаг. 3.31.7)

“Покрытый водной оболочкой и окруженный кишками, ребенок лежит скорчившись в правой или левой стороне утробы матери, с головой, прижатой к животу, с согнутой спиной и шеей”.

(Бхаг. 3.31.8)

“Лишенный свободы передвижения, ребенок заключен в утробе матери, как птица в клетке. В это время, если судьба благосклонна к нему, он вспоминает обо всех перипетиях ста своих предыдущих жизней, и память о них причиняет ему жестокие страдания. Может ли он оставаться спокойным в такой ситуации?”

(Бхаг. 3.31.9)

 

VII. Симантоннайана:

Церемония, Во Время Которой Муж Укладывает Волосы Жены на Прямой Пробор

 

VII.1. Значение Церемонии

Назначение этой церемонии - принести спокойствие и счастье будущей матери. Ей следует вымыть голову, после чего другая женщина должна умастить ей волосы ароматическим маслом, расчесать их и украсить цветами (пушпа дхаранам).

Для благополучного развития зародыша очень важно, чтобы у его матери было хорошее умственное состояние. Эта церемония симантонайана играет защитную роль, изгоняя из ума женщины всевозможных тонких сущностей, черпающих удовольствие в причинении беспокойства умам людей. Для этого муж кладет ей на голову несколько манговых листьев (дришти). Эта церемония также защищает материнское чрево. Аюр-веда советует беременным женщинам не ходить в одиночку по вечерам, поскольку бхуты (тонкие сущности) особенно пристрастны к зародышам.

Эта церемония традиционно выполняется с помощью иглы дикобраза, так как у этого зверя самые длинные “волосы”. Это настоящие “антенны”, передающие космическую энергию. Когда волосы матери разделяются сверху вниз на прямой пробой иглой дикобраза, эта игла сообщает ей космическую энергию, которую мать передает своему ребенку. Этот процесс сродни тому, как корова получает через свои рога космическую энергию, и затем, через свои копыта, отдает ее земле.

+ Выполнение этого ритуала наделяет ребенка хорошим мозгом.

+ Можно также воспользоваться травой куша.

+ Для удовольствия матери и украшения ее волос можно заколоть их парой красивых заколок.

 

VII.2. Подходящее Время

+ Четвертый, шестой или восьмой месяц первой беременности.

Если еще не проведена церемония пумсавана, ее можно провести в один день с симантонайаной, но обязательно перед ней.

VII.3. Подходящее Место

+Эта церемония проводится дома. Рекомендуется пригласить на нее матерей из благочестивых семейств, чьи умы безмятежны, и которые рады благословить будущих родителей. Гостей усаживают на мягкие сиденья или на диван.

+ После завершения церемонии, всех угощают кичри, приготовленным из риса, урад дала, сезама, гхи, умеренных специй и кокоса.

 

VIII. Сошйанти-хома: Ритуал Перед Рождением Ребенка

VIII.1. Подходящее Время:

+Завершение беременности.

 

VIII.2. Метод

+ Этот обряд проводит муж или священнослужитель для того, чтобы роды проходили безо всяких трудностей, и чтобы ребенок и мать были в полной безопасности.

+ Для блага ребенка священнослужитель, или же отец ребенка, должен пропеть благоприятные мантры (гимны)*114 под аккомпанемент тамбуры или подобного музыкального инструмента, так, чтобы ребенок, все еще находясь в утробе матери, мог слышать это. Можно также пригласить группу преданных-музыкантов, желающих исполнить вайшнавские песни.

#С в этой связи следует помнить истории рождения Прахлада Махараджа и Шукадевы Госвами, получивших духовное знание, еще будучи во чреве матери. Так же и Абхиманью, еще находясь в материнской утробе, научился военной науке чакра-вйуха, услышав ее изложение от своего отца Арджуны.

#Все, что происходит вокруг беременной женщины, имеет определенное воздействие на ребенка, которого она носит. Поэтому ей следует соблюдать хороший рацион, следить за своим поведением, за окружающей ее обстановкой, за своими желаниями и мыслями.

VIII.3. Дальнейшее Физическое и Умственное Развитие Эмбриона

“Через семь месяцев со дня зачатия ребенок, уже находящийся к тому времени в сознании, начинает чувствовать на себе давление потоков воздуха, действующих на него в последние недели перед родами. Под давлением этих потоков он извивается, как черви, родившиеся из той же грязной утробы.” (Бхаг. 3.31.10)

“Оказавшись в этом ужасном положении, живое существо, покрытое семью оболочками материальных элементов, сложив ладони, начинает молиться Господу, поместившему его в такие условия”. (Бхаг. 3.31.11)

“Оказавшись в утробе матери, в месиве из крови, мочи и испражнений, корчась от жара огня пищеварения, горящего в материнском желудке, и страстно желая вырваться оттуда, он считает месяцы и молит Бога: “О мой Господь, когда же я, несчастная душа, выйду на волю из этого заточения?”

(Бхаг. 3.31.17)

“О Господи, хотя мне всего десять месяцев, по Твоей беспричинной милости во мне пробудилось сознание... Я наделен телом, которое позволяет обуздать чувства и осознать свое предназначение... Поэтому, о мой Господь, несмотря на ужасные условия, в которых я нахожусь, я не хочу выходить из материнского чрева, чтобы снова не оказаться в глухом колодце материальной жизни. Не успев появиться на свет, ребенок тут же попадает в ловушку Твоей внешней энергии, дева-майи, и снова начинает отождествлять себя с иллюзорным материальным телом, не находя выхода из вечного круговорота рождений и смертей”. (Бхаг. 3.31.18-20)

“Господь Капила продолжал: Десятимесячный младенец, находящийся во чреве матери, просит об этом, но, пока он восхваляет Господа, потоки воздуха, способствующие родам, выталкивают его наружу вниз головой. Так он появляется на свет”. (Бхаг. 3.31.22)

“Внезапные толчки воздуха заставляют его выйти из материнской утробы. В великих муках, вверх ногами, он появляется на свет, бездыханный и потерявший от сильной боли память”.

(Бхаг. 3.31.23)

Во время рождения ребенка поток воздуха, называющийся апана, выталкивает ребенка из матки. Поскольку отверстие очень узкое, ребенок сдавлен со всех сторон, особенно его голова, так, что он не может даже дышать. Нестерпимая боль, которую он ощущает в это время, полностью лишает памяти о его недавних переживаниях, как и о прошлых рождениях и смертях. Он забывает и о своих молитвах Господу, в которых он, пока еще осознавал свое положение в утробе матери, обещал предаться Ему*115.

“Ребенок падает на землю, перепачканый калом и кровью, и шевелится в куче испражнений, как червь, родившийся в навозе. Он утрачивает высшее знание и громко плачет, оказавшись в объятиях майи”. (Бхаг. 3.31.24)