Стенди для контролю та регулювання газобалонних систем живлення.

 

Периодическую проверку технического состояния и регулиров­ку газовой аппаратуры выполняют при помощи специального обору­дования. Для этой цели промышленность выпускает передвижную установку модели К-277 для проверки газовой аппаратуры, комп­лект инструмента модели И-149 для обслуживания и ремонта газо­баллонных автомобилей, тележку для снятия и транспортировки га­зовых баллонов.

Кроме участка ТО и АТП должен быть организован участок для ремонта газовой аппаратуры, снятой с автомобиля. Участок изолируется от других помещений. В нем размещаются: моечное отделение, отделение ТР газовой аппаратуры, склад баллонов с азотом и склад оборотных пустых газовых баллонов.

Чтобы проводить испытания и контролировать регулировку при­боров и элементов газовой аппаратуры, на участке применяют раз­личные пневматические установки. В качестве базового оборудова­ния можно использовать стенд модели К-278. Он предназначен для проверки приборов системы питания газобаллонных автомоби­лей, снятых с автомобиля. На стенде можно проверить газовые редукторы, вентили и фильтры газа.

В практике эксплуатации газобаллонных автомобилей наблюдается значительный разброс наработки основных узлов и элементов газовой аппаратуры до первого отказа (10...25.тыс. км пробега автомобиля). Это требует частого выполнения различных профилак­тических работ, иначе неисправности и регулировки газовой аппара­туры могут вызвать изменение подачи газа, нарушить герметичность узлов, ухудшить пусковые качества двигателей, повысить токсич­ность отработавших газов.

Баллон со сжиженным газом безопасен в эксплуатации, если его емкость заполнена на 90 %, а сам баллон оснащен предохрани­тельным клапаном. В случае повышения давления (1,6 МПа) в таком баллоне клапан автоматически выпускает часть газа в атмо­сферу. Работоспособность предохранительного клапана рекомен­дуется проверять при ТО автомобиля.

Во время эксплуатации газобаллонных автомобилей надо регу­лярно следить за тем, чтобы перегородки и другие элементы кузова или кабины предотвращали попадание газа в кабину водителя или в салон автобуса. Для этого достаточно раз в году проверять гер­метичность кабины, салона, багажного отделения. В качестве инди­катора для проверки используют сжиженный углекислый газ, сухой лед и дым. Например, герметичность салона легкового автомобиля проверяют следующим образом. Багажный отсек заполняют сухим льдом или другим источником, образующим углекислый газ. Затем с помощью газоанализатора определяют его наличие и степень про­никновения в салон автомобиля (или в кабину водителя). При испы­тании учитывают начальное содержание углекислого газа в атмо­сферном воздухе (фоновый уровень).