РОСПУСКОМ СОСТАВОВ
Расформирование-формирование поездов осуществляется сменным штатом станции под руководством ДСПГ, в оперативном подчинении которого находятся следующие исполнители:
- операторы сортировочной горки 3 тормозной позиции;
- операторы сортировочной горки 2 тормозной позиции;
- горочные составительские и локомотивные бригады;
- регулировщики скорости движения вагонов.
ДСПГ управляет следующим технологическими процессами:
- маневрами в горочной горловине и осаживанием на путях СП;
- роспуском составов с горы.
В ходе управления роспуском ДСПГ контролирует:
- действие персонала, занятого непосредственно роспуском вагонов с горки;
- исправность технологического оборудования горки (стрелок, замедлителей, светофоров, напольных индикаторов);
- исправность средств связи (парковая связь, маневровая радиосвязь, телефонная связь, принтеров у исполнителей);
- исправность устройств СЦБ (рельсовые цепи, путевые датчики, фотоэлектрические устройства, радиотехнические датчики, индуктивно – проводные датчики, светофоры и маршрутные указатели, стрелочные переводы, замедлители, аккумуляторные батареи, по показаниям приборов управления).
Контроль хода роспуска осуществляется следующим способами:
- визуально непосредственно за технологическими процессами и действиями оперативного персонала;
- визуально с помощью технических средств (индикация на пультах).
По распоряжению ДСПГ допускается следующая взаимозаменяемость работников горки:
- ОСГ 1-2 и 3-4 пучков 2-й тормозной позиции, регулировщика скорости движения вагонов - ОСГ 3-й тормозной позиции, в случае кратковременного отсутствия одного из исполнителей на рабочем месте;
- остальные случаи замен регламентируются «Инструкцией по работе механизированной нечетной сортировочной горки».
Для обеспечения параллельного роспуска ДСПГ принимает на себя управление роспуском по любому из двух путей надвига сортировочной горки. Распределение зон управления и передача управления с дополнительной секции пульта на основную секцию.
При вступлении на дежурство ДСПГ ОБЯЗАН:
- проверить наличие пломб по описи;
- убедиться в исправной работе технологического оборудования, средств связи, оперативно-диспетчерского оборудования, устройств СЦБ;
- получить извещение от исполнителей об исправной работе устройств СЦБ, расположенных в их зоне управления;
- при обнаружении неисправностей немедленно поставить в известность работников, обслуживающих эти устройства, а при необходимости - оформить запись в Журнале осмотра формы ДУ-46;
- проверить наличие работников горки на своих местах;
- сообщить всем ОСГ и регулировщику скорости движения вагонов о наличии вагонов на путях сортировочного парка, требующих особых мер предосторожности при производстве маневровой работы, предварительно сверив эти данные с маневровым диспетчером;
- записать в Журнале осмотра формы ДУ-46 о наличии напряжения на питающих фидерах, а также номера фидера, питающего устройства СЦБ.
Перед роспуском и в ходе роспуска ДСПГ ОБЯЗАН:
- давать указания операторам сортировочной горки на установку стрелок в охранное положение, исключающее направление вагонов и локомотивов на пути, стрелки и замедлители где проводятся ремонтно-восстановительные или профилактические работы;
- контролировать выдачу ОСГ сортировочного листка, сообщить регулировщику скорости движения вагонов и составителю поездов на расцепке о плане роспуска с указанием изменений в сортировочном листке, о наличии в составе вагонов, требующих особых мер предосторожности и других необходимых данных;
- проверять наличие проходов на сортировочный парк и степень занятости со стороны горки;
- сообщать ДСЦ номера путей отсева и план выполнения маневров;
- своевременно предупреждать работников горки о возможных условиях, представляющих угрозу безопасности движения и техники безопасности, об особых условиях торможения отцепов, об осаживании вагонов на пути СП, о прекращении маневровой работы;
- установить соответствующее разрешающее показание на светофоре с того пути надвига, с которого выполняется роспуск состава;
- дать команду машинисту локомотива, производящему роспуск состава с указанием скорости роспуска;
После технологического окна и производства работ на стрелках и в замедлителях ДСПГ обязан:
- убедиться в нормальной работе устройств СЦБ;
- получить извещение от исполнителей об исправной работе устройств, расположенных в их зоне управления.