Квесты за полицию

 

"Без права на ошибку"

Выдает зам.нач.полиции Артуро Бон (Лас-Вакасьонес).

Майор Артуро Бон, заместитель начальника полиции Лас-Вакасьонеса, предлагает работу по разминированию заброшенного полигона юго-восточнее города. Он тоже отправится на полигон, чтобы помочь с необходимым снаряжением и лично проконтролировать ход работ. Задание имеет ограничение по времени. Количество подлежащих разминированию и сдаче Бону мин – 22 шт.

Метод прохождения:

- включаем миноискатель;

- производим поиск мин, которые при обнаружении автоматически маркируются флажками (флажок появляется быстрее, если долго стоять лицом к месту предполагаемого нахождения мины);

- подходим к первому флажку, приседаем около него, сохраняемся;

- снимаем мину (сапер должен быть рядом с миной на расстоянии вытянутой руки);

- складываем мины в инвентарь ГГ и относим Бону;

- не забываем отдать Бону и сам миноискатель.

Действия, которых следует избегать:

- разминировать в ночное или сумеречное время;

- снимать мину без флажка;

- бежать через полкарты и сразу снимать мину;

- снимать мину, не приняв положения сидя.

Гутьеррес: Занудный квест, без которого однако невозможно получить последующие "Ограбление по-альгейрски" и "Торговцы смертью". Соблюдение вышеприведенных рекомендаций позволяет с 1-2 перезагрузами выполнить "Без права на ошибку" главным героем даже со слабым саперным навыком. И таковым этот квест, поставленный в начало полицейской линейки, по-видимому и задумывался. Оптимальное время для разминирования – 10:00-18:00, когда видимость является максимальной. Миноискатель увеличивает навык сапера на 50 ед. Не ясно, если разминированием занимается другой мерк, имеющий лучший, чем у ГГ, саперный навык, то миноискатель при этом в руках ГГ или этого мерка (у разрабов HLA в разном функционале проявляются разные подходы).

Целесообразно сначала обнаружить все мины, которые на этом этапе отмечены на мини-карте в виде оранжевых точек, и только после этого приступить к разминированию. Для дополнительного контроля можно использовать функцию "Запись действий" – скрытые мины становятся видны на время нажатия кнопки "Запись" (Запись действий). Но если найти никак не получается, то можно посмотреть схемы расположения мин:

http://gutierrez.3dn.ru/jpg/maps/762poligon-mines1.jpg

http://gutierrez.3dn.ru/jpg/maps/762poligon-mines2.jpg

Сдача Бону обезвреженных мин (необходимо иметь их в инвентаре ГГ) происходит здесь же, на Полигоне, в несколько присестов; при этом майор объявляет, сколько мин еще осталось сдать. В заключении нужно вернуть миноискатель и далее можно возвращаться в Лас-Вакасьонес для получения денежного вознаграждения.

Из форума.

—Локация "Полигон" была найдена до взятия квеста "Без права на ошибку" случайно, вследствие входа на локацию из-за останова машины с поломкой. После взятия квеста "Без права на ошибку" при входе на локацию места установленных мин отображаются на мини-карте, но вот самих мин нет. Их не обнаружить ни наемником, ни в режиме записи. Мины либо пропали из-за преждевременного входа в локацию, либо не заспаунились из-за него же.
—Можно принести 22 мины любого типа и сдать их Артуро Бону.

 

"Ограбление по-альгейрски"

Выдает командир отряда SWAT Хуан Матус (Лас-Вакасьонес)

Специальные условия (HLA09): завершен квест "Без права на ошибку" и полковник Лим жив. Квест стартует при первом заходе в Лас-Вакасьонес на следующем cgl после выполнения квеста "Без права на ошибку".

При заходе в Лас-Вакасьонес на экране появляется реплика ГГ: "Надо сделать приемник погромче". Радио сообщает о захвате террористами банка, а на мини-карте можно увидеть скопление у банка бойцов местного отряда SWAT. Надо поговорить с их командиром – капитаном Хуаном Матусом. Из его рассказа становится ясно, что в банке засела вооруженная банда "Лос Мескалитос", которая взяла банкира Игнасио Анберто в заложники. У бандитов автоматическое оружие, гранаты и у некоторых бронежилеты. Матус предлагает ГГ выступить в роли переговорщика. Предстоит без оружия зайти в банк и встретиться с главарем террористов по имени Карлос Кастанеда (немного странный юмор разрабов). Все остальные наемники команды скриптом отправляются отдыхать в бар. Далее предполагается, что квест должен выполняться по двум вариантам:

"быстрый" – ГГ снова заходит в банк, на этот раз с пистолетом, одолженным Матусом Glock-18 или собственным (не помешает также граната), и учиняет там пальбу;

"меткий" – ГГ одалживает у Кондора, снайпера отряда SWAT, винтовку в оптическим прицелом и стреляет в Кастанеду с больничной крыши.

При выборе варианта "меткий" стекло окна в комнате на втором этаже, через которое вы должны стрелять в Кастанеду с крыши госпиталя, плохо проницаемо (как и все оконные стекла в этой игре). Поэтому целесообразно высадить стекло еще до начала квеста. Если у ГГ низкий навык снайпера, то от использования оптического прицела будет мало пользы. Лучше стрелять просто прицельно или выбрать другой вариант прохождения.

По-прежнему доступен, несмотря на все ухищрения разрабов, и самый прямолинейный вариант: сразу зайти в банк с пистолетом в кармане и перебить злоумышленников.

В первом прохождении этого квеста, появившегося впервые в HLA06, пошел на переговоры с террористами с пистолетом в кармане. Бандиты досмотра не производили (в более поздних генерациях квестовки стали досматривать). Очутившись в комнате на втором этаже, достал пистолет и перестрелял Кастанеду и Торреса. Правда, для этого пришлось поразмыслить, какую занять правильную позицию, чтобы оба злоумышленника были на одной линии огня, а банкир остался позади главаря, но не на линии огня. Еще одна сложность заключалась в том, что освобожденный от опеки террористов Анберто вместо того, чтобы оставаться в безопасности на 2-м этаже, норовил сбежать по лестнице вниз и далее в оперзал, где идет бой, и там банкира неминуемо убьют. Поэтому ГГ должен опередить его, расстреливая всех встречающихся на пути бандитов… Про варианты "меткий" и "быстрый" узнал много позже, из чтения форума, когда уже взял "ускоренный" вариант себе за правило.

Внутри банка не следует передвигаться слишком быстро (нельзя бегать, ходить с остановками), это может сагрить бандитов. Также террористы агрятся на появление оружия в руках у ГГ. При этом Кастанеда пытается застрелить банкира (если тот не покинул здание), что означает "грязное" прохождение квеста. Атака полицейского спецназа начинается вслед за вашим первым выстрелом. В штурме могут участвовать и оставшиеся в баре наемники, управляемые искусственным интеллектом.

В HLA09 можно было купить у Кастанеды его автомат (при наличии у ГГ перка "торговец") и тут же обратить против бывшего хозяина. http://hla.3dn.ru/_ph/2/2/627421436.png :))))

После боя нужно вернуть Матусу или Кондору взятое у них оружие, для этого иметь его в инвентаре при сдаче квеста. В числе трофеев отыскивается записка Гарла. Ее прочтение дает путь к следующему квесту. Об этом надо доложить капитану Матусу.

Технические трудности, которые могут возникать при прохождении этого квеста:

Квест громоздкий, создает большую нагрузку на систему, может приводить к ее нестабильной работе и тормозам даже на далеко не самых слабых компьютерах. Во время загрузки скрипта лучше не предпринимать никаких действий, дав системе загрузить его целиком. Также зависание игры на несколько секунд может происходить после разговора с Хуаном Матусом и после включения боевого режима при начале штурма. Не рекомендуется делать сейвы до тех пор пока квест полностью не сгенерится и игра не перестанет притормаживать.

Если ранее, в предыдущие заходы в ЛВ, потерян (был убит) местный NPC, например, торговец (по одному из вариантов квеста "Убить мэра" ванильной "7.62" или при нападении на город партизан), то квест крэшится и становится непроходимым (подтверждение).

Доблестная полиция Лас-Вакасьонеса проявляет недюжее рвение по осуществлению досмотров. Это может приводить к конфликту с квестовым скриптом и вылету игры. В частности, при устройстве снайперской позиции на крыше госпиталя, очутившись вблизи полицейского. Поэтому по ходу квеста следует избегать приближаться к людям в синей форме или вовсе временно отключить в конфиге досмотры.

Пистолет Glock-18, который выдает Матус по варианту "Быстрый", может оказаться со значительным износом, что влечет повышенную склонность к осечкам, кроме того у ГГ отсутствует привыкание к этому оружию, поэтому лучше использовать собственный пистолет.

Бойцы SWAT агрятся не только на дружественный огонь и будучи задетыми осколком гранаты, но как выяснилось, иногда и на дуновение ветра от пролетевшей в их направлении пули или вообще хрен знает на что. В одном из разыгрываний мне пришлось многократно перезагружать начало боя из-за того, что подчиненные Матуса сразу же становились ко мне враждебными.

Доводилось частично переигрывать бой из-за провалившегося под лестницу раненного бандита.

Еще случалось исчезновение в конце боя капитана Матуса, без разговора с которым невозможно завершить квест. Решается перезегрузом локации после окончания боя. При повторном входе в ЛВ командир SWAT обнаруживается на своей исходной позиции рядом с автомобилем напротив входа в бар.

Из форума.

—Прошел следующим образом. На разговор с грабителями пошел взяв в руки свежевыструганный деревянный колышек. Естественно бандиты за оружие его не приняли и после выслушивания условий преспокойненько заколол Карлоса Кастанеду этим колышком…

—Для снайперского прохождения при низком уровне соответствующего скилла (я сделал вывод, что разработчики запретили попадание из оптики при нераскачанном снайпинге, - винтовка бьет метров на 10 в сторону). Так вот, я зацеливал не башку главаря бандитов, а пространство перед ним - над столешницей возле окна. Вероятность попадания из "мосинки" на таком расстоянии - процентов 90 (при том, что у меня снайперская точность – 30 баллов всего). То, что с винтовки имеет смысл стянуть оптический прицел перед тем, как вернуть ее Кондору, все и так, наверное понимают.

Примечание. Да, народец у нас нередко встречается вороватый. Поэтому в HLA07 разрабы прикрутили проверку на наличие прицела: если вернуть винтовку без прицела, то хозяин сильно обижается. В HLA08-099 эта проверка отключена.

Из форума.

—При выполнении квеста "ограбление по-альгейрски" убили банкира. Т.е. выходит я теперь в принципе не могу "за себя" играть?

—Ничего страшного играй дальше (ИМХО очень плохой совет. Банкир в будущем фигурирует в ряде квестов. Лучше все-таки откатиться к сейву до начала квеста и переиграть. Примечание).

Добавлено (HLA099b69+ARM4.8). В 099-й версии этот "изящный", как назвал его один из разрабов, квест, похоже, в очередной раз "полечили". Купить автомат у предводителя "кактусоведов" невозможно. Облом-с... Но ведь можно приобрести пистолет-пулемет у Армандо Торреса! Правда, задорого – 1500 эльдо, тогда как одолжить пистолет у Матуса или с собой принести можно забесплатно. Но так смешнее. Поэтому никаких переговоров с террористами и вариантов "Быстрый" и "Меткий", всё это от лукавого. Еще одно неприятное обстоятельство: при взятии в руки купленного у Торреса оружия в руки стабильно агрятся не только террористы, но и SWAT. Как же, есть за что. Игрок возомнил, что может действовать не по сценарию! Или у меня (не)так "карты легли" (но пробовал переигрывать начало боя больше десяти раз, всё едино). Кстати, если затем перебить их всех (бандитов и спецназеров, включая Матуса), то врагом правительства не становишься и полиция ЛВ, никаких претензий, кроме изъятия незаконно носимого оружия, не предъявляет, но квест, конечно, уходит в проваленные и последующего "Торговцы смертью" тоже не видать. Зато, если кто любит это дело, получает тяжелые бронежилеты и много всякого штурмового оружия в качестве трофеев... Однако способ, как сагрить "мескалитос", не вызвав возмущения карабинеров, есть. Вспомним, что террористы не любят резких движений. Итак. Заходим в банк, без оружия. Покупаем у Торреса его MP5K. Для того, чтобы купленное оружие не попало сразу ГГ в руки (иначе трах-бах), надо иметь в руке какой-нибудь предмет, например, фляжку, или осуществлять покупку на паузе и сразу же переложить оружие в карман. Далее дошагиваем до лестницы. После эпической фразы Торреса "А ну-ка, Амиго, дай пейотль пожевать" резко переходим на бег, вспархиваем на второй этаж, забегаем в комнату, где находятся Кастанеда и Анберто, и там ныряем (приседаем) за письменный стол. Террористы агрятся ровно к концу пробежки. Далее на запись действий: переложить пистолет-пулемет из кармана в руку, развернуться в сторону противника, взять оружие наизготовку. Кастанеда между тем выпускает по ГГ из автомата очередь от бедра, которую принимает на себя письменный стол, а банкир набрасывается на негодяя сзади с кулаками. Торреса в комнате еще нет, на лестнице жует пейот, к тому же он безоружен. Теперь нужно привстать из-за укрытия и пару раз выстрелить. Дальше поднять автомат убитого главаря и идти на лестницу разбираться с остальными террористами... Хуан Матус после окончания заварушки опять куда-то пропадает. Делал два полных прогона квеста, оба раза после боя найти квестодателя не смог. Чтобы сдать квест, пришлось перегружать локацию.

Добавлено (HLA099b70+ARM R1). С модифицированным hla.exe с поддержкой флага Large Address Aware квест почти не тормозит. В этот раз решил пройти строго по авторскому сценарию. Отметил, что в первый заход в банк (не знаю, появилось ли это в билде 69 или 70) теперь стали обыскивать. Но вышеописанный вариант оторваться на лестнице от замешкавшегося провожатого и резко нырнуть в комнате за письменный стол по-прежнему доступен, равно как и покупка у Торреса пистолета-пулемета. Само же каноническое прохождение – скучное: приходишь, говоришь с Кастанедой, дожидаешься, пока банкир покинет здание банка, приседаешь все за тот же, как нельзя удачно расположенный письменный стол, вытаскиваешь из кармана пистолет, валишь Кастанеду, а затем выходишь на лестницу и закидываешь гранату в столпившихся внизу "кактусоедов". Тем не менее и в этот раз не обошлось без сюрпризов (неприятных). При первом "прогоне" по завершении миссии опять не смог найти Матуса, оказалось он был единственным погибшим карабинером, а во втором – нарвался уже один из членов моей команды. В общем, искусственный интеллект не щадит ни своих, ни чужих. Поэтому, разобравшись с Кастанедой, не ждем, пока SWAT и бандиты перестреляют друг друга, а быстро выдвигаемся с гранатой на лестницу, а закончив там, далее в оперзал.

Из форума (забавный баг): по квесту "Бонни и Клайд" увел Бонни, по пути решил заскочить в ЛВ. При старте квеста "Ограбление по-альгейрски" (после разговора с Хуаном Матусом) все наемники идут в бар, кроме Бонни, которая остается в отряде. При этом фраза "посиди в баре" зацикливается. Как квест работает с напарницей не проверял, откатился на ранний сейв.

 

"Продолжение следует"

Выдает командир отряда SWAT Хуан Матус (Лас-Вакасьонес)

Специальные условия: завершен квест "Ограбление по-альгейрски"

Гутьеррес: Коротенький переходный квест необходимый для получения квеста "Торговцы смерти". Возникает только в том случае, если обыскать труп Кастанеды и завладеть содержимым его карманов после сдачи квеста "Ограбление по-альгейрски", иначе всё ниже описанное является частью предыдущего квеста. В инвентаре убитого Кастанеды обнаруживается записка Гарла. Ее надо подобрать и поместить себе в окно квестовых предметов, а затем переговорить о ней с Хуаном Матусом: Далее через какое-то время подойти к Матусу и взять "наводку" на квест "Торговцы смертью".

 

"Торговцы смертью"

Инициирует квест капитан Хуан Матус (Лас-Вакасьонес) и отсылает брать задание у полковника Эберто Лима. Деньги за квест платит Лим.

Специальные условия: завершены квесты "Ограбление по-альгейрски" и "Продолжение следует", капитан Матус и полковник Лим живы. Warning! Возможны косяки с из-за конфликта с квестами оригинала "7.62" (см. примечания).

Запись в журнале наемника:

"Капитан Матус поведал начальнику полиции Лас-Вакасьонеса о всех выгодах сотрудничества с внештатными сотрудниками. Это произвело впечатление на Эберто Лима и он предложил мне принять участие в очередной операции карабинеров. В ходе расследования обстоятельств ограбления благодаря обнаруженной на теле Кастанеды записке были вычислены все участники сделки. Члены группировки Гарла, к которой примыкала банда Лос Мескалитос, собираются приобрести крупную партию оружия у начальника полигона близ Лас-Вакасьонеса. Но сейчас бывший начальник уже дает показания следствию, а карабинеры собираются устроить бандитам засаду. Моя задача - обеспечить безопасность нового начальника полигона, который будет играть роль подставного продавца, чтобы бандиты не заподозрили неладное раньше времени. Необходимо как можно скорее прибыть на полигон".

Гутьеррес: Одна из проблем этого квеста заключается в том, что Лим к моменту его взятия может оказаться убитым в ходе нападения партизан. Я оказался однажды свидетелем такого нападения. Потери оборонявших город карабинеров, полиции и парамилитариесов были велики. Квест, после нескольких S/L, мне таки взять удалось, после чего Лим с криками "Ура" побежал на партизанские пули и разделил судьбу своего коллеги майора Бона. Потом я все-таки решил на всякий случай переиграть этот момент, вернувшись к предыдущему сейву и придя в ЛВ в другое время – никакого нападения партизан не было и все NPC были живы.

Сам квест вполне динамичный, за что респект его создателю. Прибыв на полигон и переговорив сначала с Хуаном Матусом, а затем с сержантом Эдуардо, выбираем вариант, где ГГ выдает себя за помощника сержанта. Но сначала нужно установить (по скрипту) растяжку с гранатой в оружейный ящик. Если в команде есть более опытный, чем ГГ, сапер, то установку растяжки имеет смысл поручить ему (в квестовом меню есть такая опция). Но гранату должен иметь в своем инвентаре ГГ.

Использование крепкого бронежилета может оказаться не лишим. Он защитит, если не от пуль бандитов, то от осколков собственной гранаты. Справившись с приготовлениями, ставим ГГ рядом с сержантом (и подальше от минированного ящика), а других членов команды укладываем за отдаленным бруствером, еще одного – за ящиками рядом с заборам. Прятаться за контейнером нельзя, т.к. бандиты обследуют подступы и если кого-то находят, сразу начинается бой. Бойцы SWAT, управляемые ИИ, скрыты в глубине полигона за мишенями.

Прокручиваем один час на глобальной карте, игра становится на паузу. Пора. Появляются бандиты, их где-то 12-15, осматриваются. Главарь приходит последним. В результате квестового диалога бандиты открывают ящик и происходит взрыв. Сержант Эдуардо переходит под командование игрока, добавляясь в качестве еще одного члена команды. Если начать ретироваться, не дождавшись открывания минированного ящика, гангстеры немедленно открывают огонь. Поэтому торопиться не надо. Пару секунд шока, который испытывает противник от внезапного взрыва, дает возможность ГГ и Эдуардо убежать за грузовик. Одновременно наемники из своих укрытий начинают забрасывать визитеров гранатами… (Внимание! Если слишком активно применять оборонительные гранаты, то из-за большого разлета их осколков могут сагриться повыскакивавшие из своих укрытий бойцы SWAT.) Последние уцелевшие бандиты сдаются в плен. Бой закончен. Идем к Матусу докладывать о выполнении задачи, а затем едем в ЛВ к полковнику Лиму за вознаграждением.

Примечание Surgeon: Возможны косяки связанные с квестами "Змею" и "Спасение" из оригинала "7.62". Если взять "Змею" и "Спасение", выполнить "Спасение" и следующий за ним "Расследование", то при выходе из сектора Лим помирает. Даже без взятия у Матти корзины и установки оной. С записью в журнале, что можно докладывать Кастиго. Отсюда возможны косяки с квестовкой. Практически, реальна такая ситуация: взяты поочередно "Змея" (7 дней 8 часов сроку) и "Спасение" (срочно), а "Торговцы смертью" не взят. Выполняется "Спасение" - Лим жив. Берется "Торговцы смертью" (условие "живой Лим" выполнено) - при выходе Лим умирает, Хуан Матус на полигоне не разговаривает. В общем, надо отметить, что "Торговцы смертью" желательно выполнить побыстрее, чтобы накладок избежать.

Примечание Vterkin: Два случая с "Торговцами смертью". В первом после разговора с Матусом в ЛВ пропадал полковник. Про первый случай могу сказать, что "7.62", в принципе, на тот момент страдала исчезновением неписей, кроме полковника пропадали Сервуло Урбано в Саграде и главполицай в Кампесино. Второй случай (HLA07): "Торговцы смертью" я получал после "Спасения" и "Расследования", приезжаю на полигон, а квест в журнале уже числится в проваленных, Матус говорить не хочет. Проблему решил откат к сейву при взятом, но не выполненном "Спасении" "Торговцы смертью" были нормально отработаны.

 

"Сумерки Саграды" (охота на чупакабру)

Чупакабра (исп. chupacabras от chupar – "сосать" и cabra – "коза", т.е. "козий вампир") – неизвестное науке существо, персонаж южноамериканского городского эпоса.

Инициирует квест полковник Эберто Лим (Лас-Вакасьонес); выдает квест полковник Сезар Корвини, начальник полиции в Саграде, платит он же.

Специальные условия: Лим и Корвини живы; не взят квест "Змея"/"Спасение".

Квест стартует с сообщения "Телефон звонит. Надо бы взять трубку". Из телефонного разговора с полковником Лимом узнаем, что есть задание в Саграде, для получения которого нужно встретиться с полковником Корвини. Именно так: сначала переговорить (по телефону или непосредственно в полицейском управлении ЛВ) с Лимом, а затем ехать в Саграду. Если же сразу направиться к Корвини, то квеста не получить, в диалоговом окне с ним будет только опция "Напомните, что нужно сделать" (баг или странная логика разрабов, так в HLA099). В Саграде местные жители рассказывают страшилки про чупакабру, на торце здания университета стоит полицейский, который пытается прогнать с места недавно совершенного преступления. Есть два свидетеля, с допроса которых, нужно начать следствие. Также Корвини ставит задачу осмотреть место преступления и забрать отчет о вскрытии в местном госпитале. Квест длинный, состоит из трех частей:

1. опрос свидетелей и сбор улик в Саграде и за ее пределами;

2. слежка за подозреваемым в Саграде;

3. ловля "на живца" и задержание преступника.

Для общения с фигурантами дела нужно иметь в инвентаре ГГ полицейское удостоверение. Если оно не было получено ранее по квесту "Спасение", то полицейское удостоверение выдает Корвини. Внимательно читаем квестовые диалоги и по выполнении каждого этапа следствия отчитываемся Корвини и получаем от него дополнительные указания, а заодно и прибавку к обещанному вознаграждению.

В ходе слежки за подозреваемым следует отфиксировать моменты, когда тот входит в больницу, а затем подходит к студенту-наркодилеру. Если все сделано правильно, то ГГ в обоих случаях скажет, что нужно поговорить с врачом и с дилером. При этом сам подозреваемый не должен обнаружить слежки. Вернее сказать, нельзя попадаться объекту на глаза больше двух раз. Иначе он изрекает "Развелось тут гринго", во второй раз "Странно", а в третий раз со словами "Что-то тут не так" убегает к ближайшему выходу из локации. Засечь его надо в двух местах: при входе в больницу и при разговоре с наркодилером. Для завершения сбора улик опросить врача и дилера.

Примечание. У меня на данном этапе почему-то неизменно случается небольшой сбой: доктор, который должен сообщить об обращении к нему раненного юноши, на контакт не идет, а вот продавец наркотиков охотно выкладывает всю информацию, необходимую для успешного завершения квеста. Словоохотливого наркодилера после завершения квеста, чтобы подчистить за собой весь сор, можно без сожаления взорвать миной с радиовзрывателем (купить мину можно тут же в Саграде у местного барыги).

Финальную часть сподручно отыгрывать парой: ГГ (на всякий случай в крепком бронежилете) по условию квеста безоружный (пистолет в кармане) в роли приманки для маньяка и напарник с помповым ружьем, заряженным резиновыми пулями: при возникновении "потрошителя" ГГ резко залегает (чтобы уйти с линии огня), а напарник стреляет и обездвиживает подозреваемого. Возможны и другие варианты, например, если ГГ – крепкий парень, то просто отбежать в сторону, а затем настучать "чупакабре" кулаками по голове. В любом случае, действовать нужно быстро, иначе на шум прибегают карабинеры и убивают подозреваемого, а вам его надлежит предоставить Корвини живым, заставив душегуба закричать "Нет! Нет! Я сдаюсь!" (правильное окончание квеста).

Примечание. Не ясно относительно фигурирующего в квесте ритуального обсидианового ножа. В чит-шопе он есть, а в инвентаре маньяка, которого после обездвиживания травматом и окончания квеста можно обыскать, вроде как отсутствует.

"Охота на лис"

Выдает начальник полиции полковник Эберто Лим (Лас-Вакасьонес)

Специальные условия: Анри Круассон и полковник Лим живы.

Примечание. Выполнение квеста "Спасение" из основной линейки "7.62" из-за скриптового конфликта зачастую приводит к исчезновению квестодателя полконика Лима из Лас-Вакасьонеса. На этот случай есть запасной вариант взять квест у полковника Корвини в Саграде. Также не рекомендуется выполнять квест "Спасение", в котором тоже фигурирует чета Круассонов, после старта квестового скрипта "Охоты", иначе может получиться конфликт скриптов.

Очередное задание от полиции. Власти обеспокоены пропажей туриста Анри Круассона. Для получения квеста выбираем вариант "Hola, Commandante! Как насчет опасной и хорошо оплачиваемой работы?" в диалоге с Эберто Лимом. Далее нужно (обязательно) опросить с Натали Круассон, от которой становится известно, что искать пропавшего туриста следует где-то в окрестностях Кампесино. Поиски начинаются, как обычно, с посещения бара, где обнаруживаются "странные типы", а бармен шепчет на ухо, что именно они замешены в исчезновении туриста. Далее квестовый диалог со "странными типами", поездка в СдО с диалогом с "боссом" на втором этаже в баре, и непосредственно сама "охота".

Для выполнения квеста нужен автомобиль, иначе можно не поспеть за источниками сигнала. И не забываем про запасные канистры с бензином... В локации "Источник сигнала 2" команда оказывается в непосредственной близости от врагов, а действия в локации "Источник сигнала 3" предполагают бой среди развалин. Поэтому не рекомендуется брать на операцию много длинноствольного оружия. Также не помешает иметь под рукой в кармане дымовые гранаты. В локации "Источник сигнала 3" Круассон присоединяется к команде только в момент начала боя, но прежде дается время, чтобы обнаружить туриста среди развалин и расставить бойцов. Врагов много и атакуют они с разных направлений.

Если выбрать "ковбойский" вариант прохождения квеста, т.е. учинить стрельбу уже в баре в СдО, то в следующем боевом столкновении ваш отряд спаунится на незащищенной позиции, а прямо перед ним на возвышении – толпа недоброжелателей, готовых немедленно по вам открыть огонь...

После разгрома банды "мэнхантеров" нужно сопроводить Круассона в Лас-Вакасьонес, где тот автоматически выбывает из команды. И можно идти к Лиму за вознаграждением.

Примечание. В локации "Источник сигнала 2" точка спауна организована так неудачно, что мерки зачастую застревают в машине. Это "лечится" перезагрузом входа в локацию, но не всегда, а если машина большая, то не "лечится" вовсе. Решение проблемы (доступно, начиная в HLA09): немного не доехав до "Источника сигнала 2", сделать остановку на стратегической карте, войти в случайную локацию и оставить там машину, далее пешком следовать к "Источнику сигнала 2". Локация, в которой оставлена машина, и "Источник сигнала 2" должны находиться так близко, чтобы обозначающие их квадратики частично накладывались друг на друга на стратегической карте. Тогда вы не затратите много времени на пеший переход, а после окончания боя оставленная машина найдется прямо в локации "Источник сигнала 2".

Из форума.

—Квест "Охота на лис", локация "Источник сигнала 2". Голова Иванова торчит из кузова "Урала", сам Иванов двигаться и менять положение не желает. Других мне удается вывести, а вот Иванов гордо гибнет под гранатами.

— Решал это отдачей приказа - чистить оружие, боец садится, враги его не видят.

Из форума.

—Забавная ситуация с квестом: В Кампесино силой выбиваю сведения из странных охотников, потом убиваю их. Еду в СдО, у главаря нет разговорных веток, кроме "прощай". Тоже валю. Беру пеленгатор, но квест переходит в проваленные. При этом появляется локация Ист.сигн.1. Зачищаю. Собираю лут, иду в СдО, при этом лока не исчезает. Появляется новая - Ист.сигн.2. С ней вроде все в порядке - зачищена, исчезла. Появилась ист.сигн.3. Снова сношу лут из ист.сигн.2 в СдО, топаю в ист.сигн.3. Вытаскиваю "дичь", зачищаю локацию. Выхожу, локация тоже не исчезает. Возвращаюсь в ЛВ, говорю с Натали, она в упор не видит супруга. В итоге: квест провален, в команде балласт и две локации (ИС1 и ИС3) в которых при каждом входе генерятся охотники.

—В HLA09b62 добавлена возможность сдать Круассона жене даже при "проваленном" квесте.

 

"Меч правосудия"

Выдает майор Артуро Бон (Лас-Вакасьонес).

Специальные условия: ??? (мне выдали после выполнения квестов "Охота на лис", Ограбление по-альгейрски, "Спасение"/"Расследование", но до выполнения квеста "Торговцы смерти").

Тоже самое, что и Патрулирование местности, но за полицию. За каждого убитого в закрытой зоне бандита Бон платит по 250 эльдо. Если правильно поговорить с мэром ЛВ, то он платит 300. Для подтверждения в ходе рейдов при себе следует иметь фотоаппарат. Получать оплату – у банкира. Также можно сдавать властям трофейное оружие, но оплата мизерная, менее 100 эльдо за багажник. Когда надоест, можно отказаться от продолжения миссии. Но если это сделать слишком поспешно (после пары случаек), то квест уйдет в проваленные.

Из форума.

— Столкнулся с такой проблемой: примерно в середине игры (играю за правительство) на случайках стало возможным воевать только с бандитами. Т.е. при нападении индейцев правительство автоматом становится врагом при первом же моем выстреле... Разобрался. Проблема возникает только тогда, когда взят и активен квест "Меч правосудия". После закрытия квеста в битвах на случайках с индейцами правительство не агрится больше. Вопрос - баг или фича? Это типа так - когда ГГ фотографирует убиенных индусов вместе с бандитами - спецы МВД Альгейры, видимо, считают, что так не кошерно, и как следствие ГГ становится врагом. Только непонятно одно - индейцы то сами нападают на ГГ в случайках, но видимо тем не докажешь...

Примечание Вышеописанный баг, как было установлено опытным путем, не связан непосредственно с квестом "Меч правосудия", т.к. может происходить как при наличии активного квеста, так и при сданном квесте или до его взятия, и по-видимому является следствием конфликта квестовки HLA и оригинала "7.62". Сбой матрицы отношений происходит после выполнения квеста "Месторождение", в результате которого фракция партизан становится враждебной к ГГ (так положено по сюжету), а далее после гибели первого же индейца или палинерца на "случайке" отношение правительства также меняется на "враг". Примирение возможно через Хоса, цена 50'000 эльдо.

 

Квесты Саймона Бланко (линейка "за себя")

 

1. "Непреодолимое желание..."

Появляется после первых квестов за правительство и партизан.

Записи в журнале наемника:

"Непреодолимое желание...

День 28-й, 00:21.

Проклятое место, проклятая страна, проклятые люди... Почему здесь всем надо кого-то убить? Что правительство, что партизаны...

И тем и другим нужны трупы, сделанные чужими руками...

Как мне все это надоело... Хочу напиться... Где тут ближайший бар?

День 28-й, 08:39

Ох... голова... Хорошо же мы посидели... Что-то мне рассказывали... или наоборот?

Ах, да... мне пришла "гениальная" мысль захватить эту страну... нда...

Хотя... если подумать... в стране бардак... правительство боится партизан, партизаны боятся правительства... В этих условиях можно и отхватить себе кусок страны... Но потом все равно, не одни, так другие отобьют его... Захватить власть? Меня тут никто не знает... значит, никто и не поддержит... купить можно многих, но на всех не хватит денег... Вот если найти человека, которого здесь

знают..., которого поддержит хотя бы часть населения... Эх... мечты...

День 28-й, 12:24

Задание завершено".

С этого эпизода стартует линейка квестов HLA за повстанцев, которая по странному недоразумению называется "линейкой "за себя"". Протагонисту под угрозой шантажа компрометирующими фотографиями предстоит работать на малоприятного персонажа по имени Саймон Бланко.

Примечание. Ахтунг! В поздних версиях HLA добавлена "фича", что если при выполнении "Непреодолимого желания" в баре присутствует свободный наемник, то по завершению квеста он автоматически присоединяется к команде с комментарием, что дескать вчера было хорошо. Поэтому для квеста лучше выбирать бар, где наемника нет или этот наемник – женщина (например, Десерт в СМ), поскольку очнуться, протрезвев, с мужиком в одной кровати – это совсем "не айс", даже если в игре.

 

2. "Встреча"/"Визитка"

Появляется после встречи с Саймоном Бланко (Саграда).

Специальные условия: завершен предыдущий квест.

Гутьеррес (HLA06+AR-mod). Запись в журнале наемника:

"Что-то странное происходит: меня остановил какой-то человек, назвавший меня по имени. Никогда раньше мы не встречались... точно не встречались... ни лицо, ни голос мне не знакомы... Ненавижу ситуации, когда с тобой здороваются, называют по имени, улыбаются, а ты даже не знаешь, с кем имеешь дело... Возможно все-таки стоит поговорить с ним.

Черт возьми! Откуда у него фотографии из Палинеро!? Кто их сделал!? С этими фотографиями меня могут упрятать в тюрьму до конца жизни… если повезет.

Странный тип этот Саймон Бланко... Наверняка это не его настоящее имя... Очень много слов и мало информации. Но, пришлось согласиться, выбора у меня нет. Интересно, кого этот Бланко представляет. Сам он назвался "эмиссаром частного лица". Что за частное лицо может иметь интересы в Альгейре? И какие интересы? Впрочем, вполне вероятно, что это не частное лицо... тоже возможный вариант... Для меня это не так важно... важнее избавиться от фотографий и документов о моих похождениях в Палинеро. А для этого придется поработать на Бланко. Первое его задание – найти место, которое будет нашей базой и штаб-квартирой... После нахождения оставить сообщение об этом у банкира в Лас-Вакасьонесе. Чтобы банкир поверил, что я от Бланко, он дал мне визитку... визитка, между прочим, интересная... стоит поспрашивать о ней... Вот только у кого?"

Примечание. Впоследствии при передаче через банкира Игнасио Анберто сообщения Саймону Бланко о захвате базы возникает диалог про визитку. Игнасио рекомендует обратиться к смотрителю музея Матэо Матти. Если поговорить с Матэо Матти, то можно узнать от него побольше о Саймоне. Но для этого нужно предварительно вернуть старику его перочинный нож, затем набраться терпения, а также купить бутылку виски.

 

3. "База"

Выдает Саймон Бланко (База)

Специальные условия: завершен квест "Встреча" и Саймон Бланко на базе

Гутьеррес (HLA06+AR-mod). Запись в журнале наемника:

"День 82-й, 20:15. Похоже, что у Саймона Бланко большие планы. Или же у того, кто его сюда послал. Он хочет сделать не просто "штаб-квартиру", а действительно базу со своим врачом, механиком и оружейником... Да еще он считает, что стоит иметь собственное ополчение. Для вербовки ополченцев Саймон предложил найти Габриэля Алавеза, подручного Хоса. Механик спивается в баре города Сьюдад-де-Оро. Нужно выяснить причину и предложить работу. В больнице города Кампесино у врача по имени Альберто Луис какие-то проблемы. Нужно попробовать помочь ему и переманить.

Где и как искать персонал для базы? Для этого надо выполнить ряд квестов. Доктор – квест "Док" (оригинал "7.62"); механик – квест "Механик" (оригинал "7.62"); оружейник – квест "Торговец" (оригинал "7.62"). Тренером ополчения может стать Габриэль "Ягуар" Алавез (находится на гасиенде Хоса) или Педро Нуньес (нанимается по квесту "Вождь"). Квест засчитывается после того, как собран весь персонал базы. Ополчение на базе начинает формироваться само собой не зависимо от наличия тренера.

Примечание (HLA06+AR-mod). Я имел глупость пригласить на базу одновременно и Габриэля, и Нуньеса. Думал, что два тренера – это хорошо. При этом тренером стал работать только Нуньес. А избавиться от присутствия Габриэля на базе можно, только наняв его на неделю в команду и затем уволив.

Важно! Квесты "Док", "Механик" и "Торговец" становятся доступны при условии, что база принадлежит игроку. В HLA099 база, если после уничтожения банды Гарла оставить ее без охраны, база становится нейтральной. Т.е. сразу после захвата она становится "синей", а затем несколько часов после вашего ухода оттуда перекрашивается в оранжевый цвет, означающий нейтральную принадлежность. Для того, чтобы окончательно взять базу под контроль ГГ нужно оставаться на ней безвылазно на базе в течение 7+ дней в ожидании прихода Саймона Бланко либо, зайдя туда через некоторое время выбрать в диалоге с Саймоном строку "Теперь здесь буду распоряжаться я". Перехода на cgl 8, как при захвате других локаций, при этом не случится.

Важно! Если сдать Саймону квест до внесения денег за лечение Кристины, то вы лишитесь возможности вылечить Кристину.

Также есть требующее проверки предположение, что сдача квеста до выполнения квеста "Торговец" (бой "Караван") может лишить возможности получить этот бой в дальнейшем и нанять торговца (отрицается Dancer'ом).

 

4. "Вождь" (см. также квесты оригинала "7.62" "Шахтеры" и "Индейцы")

Появляется после получения задания на устранение вождя индейцев Педро Нуньеса (Сьюдад-де-Оро) от правительства или партизан.

Специальные условия: Нуньес жив.

Суть квеста заключается в том, чтобы не убивать Нуньеса, а предложить ему присоединится к вам. Потом его можно в Санта-Марии будет нанять в качестве тренера для ополчения.

Гутьеррес. Запись в журнале наемника:

"Нуньес... Легендарная личность в этой стране... Ему верят, за ним идут люди. Проиграв войну, он сумел собрать свою группу... Мне могут пригодиться такие, как он... Стоит поговорить с ним, перед тем как убивать".

Это три взаимосвязанных квеста: "Вождь" (за повстанцев), "Шахтеры" (за партизан) и "Индейцы" (за правительство). Квест HLA "Вождь" генерится одновременно с одним из "старых" квестов "7.62". В обоих вариантах возникает диалог, по которому можно сымитировать убийство Нуньеса, забрав в качестве вещдока его пистолет с глушителем. Следует иметь в виду, что квест "Индейцы" имеет ограничение по времени.

Взяв параллельно "Индейцы" и "Шахтеры", можно ликвидировать Кастиго без боя с индейцами. Сначала поговорить с Кастиго и получить от него заказ на убийство Нуньеса. Затем рассказать об этом Нуньесу (в меню диалога появляется такая опция). После этого включается боевой режим и Кастиго в единственном числе становится враждебным. Застрелив Кастиго, договариваемся с Нуньесом. Минусом является то, что при этом квест "Шахтеры" (от партизан) становится проваленным и идет штраф по профессионализму (минус 10 пунктов, но не сразу, а только при сдаче проваленного квеста Тане Торменс, см. примечание ниже). Плюс же заключается в том, что все индейцы, кроме Кастиго, остаются живы, благодаря чему механик Пабло Родригес, если квест "Механик" еще не взят, идет на контакт при репутации в СдО 10. А если перебить индейцев, то потребуется репутация 30, т.е. выполнение квеста "Механик" и "База" может отложиться на неопределенный срок или потребовать дополнительных "капиталовложений" в виде проставки всем выпивки в баре (добавлено в HLA08) или пожертвований в церкви. Однако оставленные в живых индейцы потом окажутся очень некстати враждебными при выполнении квеста "Месторождение" (за правительство, защита Сьюдад-де-Оро от нападений герильясов).

Примечание Гутьеррес (HLA07+ARM3). Мое посещение Лесного Лагеря, следующее после взятия квеста "Шахтеры" (и его провала с одновременным выполнением квестов "Индейцы" и "Вождь" по вышеописанному сценарию) состоялось уже на cgl 7 при выполнении квеста "Марионетки". При этом в меню разговора с Таней появилось такие варианты:

1) "Человек, который мог согласиться на "компромисс", никогда этого не сделает". Если выбрать его, то -10 к профессионализму, поэтому этого делать наверное не стоит. И тем самым партизанская линейка квестов мирного времени для меня прервалась.

2) "Ты упоминала о новом задании" и далее постановка задачи на захват Сьюдад-де-Оро (квест "Золотишко"). Это означает участие в войне на стороне партизан против правительства, что в мои планы тоже никогда не входило.

3) Предложение Саймона о сотрудничестве и постановка Таней задачи по нападению на военных, т.е. отыгрывание линейки квестов за повстанцев.

Есть возможность выполнить сразу все три взаимосвязанных квеста. Берем в ЛЛ квест "Шахтеры" и отправляемся в СдО, оттуда звоним по телефону Кадэрасу и берем квест "Индейцы"; разговариваем с Кастиго и создаем видимость самоубийства Нуньеса (квест "Вождь"); едем в ЛЛ и сдаем Тане квест "Шахтеры"; возвращаемся в СдО и провоцируем конфликт с индейцами, ликвидируем Кастиго и остальных индейцев, едем в Артриго или докладываем Кадэрасу по телефону.

Примечание Гутьеррес (HLA099+ARM R1). Досаждавшая в предыдущих версиях аддона "баго-фича", когда Педро Нуньес превращался в мэра города Санта-Мария, в HLA099 устранена посредством лишения индейца скриптового "флага" начальника локации. Теперь вопросы, связанные с наймом и финансированием ополчения на Базе, нужно решать с Саймоном Бланко.

 

5. "Марионетки"

Выдает Саймон Бланко (База)

Специальные условия: завершен предыдущий квест

Задача – отправится посылает в ЛЛ, чтобы связаться с Таней Торменс и предложить ей сотрудничество, в рамках которого предводительница революционеров поручает осуществить нападение на военный патруль во время проверки им автобуса с гражданскими лицами. Задача – перебить военных и постараться, чтобы хотя бы один гражданский остался в живых.

Заковырка заключается в том, что после боя нужно поговорить со всеми пассажирами автобуса и взять с них обещание молчать о происшествии, иначе после правительство становится враждебным. Для контроля в конце целесообразно сделать сейв. если по прибытии в ближайший город вас не атаковали карабинеры, значит все ОК.

Сам бой – достаточно легкий (при условии, что численность команды – 3-4 человека). Шестеро солдат перед автобусом. Стоят близко, но кучно и исходно спиной, а затем впадают в кратковременный шок. Тут сподручнее всего стрелять очередями от бедра по сектору. Со стороны кабины автобуса – еще двое. Их – гранатой (наступательной), перекинуть через автобус. Штатские стоят достаточно далеко, чтобы не попасть под осколки. Хороший, динамичный квест. Бонусом в качестве трофея идет пулемет. Осторожно, чтобы военные случайными попаданиями не разнесли "Виллис". Читал в форуме претензию, что дескать глупо и нереалистично – генеришься в непосредственной близости от шестерых противников. Что нереалистичного? Моделируется ситуация: подъезжаем на машине, быстро выскакиваем и внезапно атакуем.

Примечание. Если до того имел неосторожность поссориться с Таней, то квест "Марионетки" – это способ помириться, не прибегая к помощи Хоса. После взятия квеста партизаны перестают быть враждебными.

Что делать, если правительственные войска захватили Лесной Лагерь? Варианты:

1. Связаться с Таней Торменс по рации (выдается после выполнения квеста "Пропавший репортер").

2. Вызвать по рации партизанский отряд для штурма ЛЛ и ждать, когда партизаны отобьют свою локацию.

Гутьеррес (HLA099+ARM R1). В этот раз словил занятную баго-фичу: вместо положенных по сценарию восьмерых обычных армейцев в означенном эпизоде сгенерился патруль легкой пехоты численностью 12 чел. Но при этом исходно солдаты не враждебны. Боевой режим включается только если начать стрелять в них первым. Во избежание усугубления сбоя квестовки не стал разыгрывать, а при повторном проходе квест запустился по стандартному сценарию.

 

6. "Перехват"

Выдает Саймон Бланко (База)

Специальные условия: завершен предыдущий квест + наличие автомашины.

Задача: напасть на правительственный конвой, идущий из Кампесино в СдО и везущий крупную сумму денег, а затем сообщить Кадэрасу, что конвой уничтожен партизанами.

Гутьеррес (HLA09+ARM). Саймон для усиления команды предлагает (можно отказаться) группу из 15 инсургентов, переодетых партизанами. Целевая локация "Место для засады" (используется локация "Засада!!!" (SpecialPlaceNearOlvidad) из квеста "Груз" оригнала "7.62") находится южнее Кампесино. В HLA09 квест модифицирован. Если для выполнения задачи выбрать быстроходный внедорожник, то можно загодя поспеть к месту засады и расставить своих бойцов и приданных боевиков. Если же поехать на грузовике, то прибываешь к месту одновременно с конвоем и сразу, как в прежних версиях аддона, грузится боевка.

Приданных боевиков лучше всего укрыть за камнями на правом фланге, чтобы они при виде большого количества противников сразу не впали в ступор, затем могли постепенно втянуться в бой. Для этого надо дать команду "Следовать за мной", а затем, переместившись куда следует, дать команду "Держать позицию". Наемников целесообразно разместить следующим образом: пулеметчика (один из немногих эпизодов в 7.62/HLA, где пулемет реально нужен) и снайпера – в глубине своей позиции, наемника с автоматом с подствольным гранатометом – в овражке у озерца на фланге, а еще одного поставить в центре, около своей машины. С началом боя "Виллис", если вы приехали на нем (или иной внедорожник), чудесным образом превращается во вражеский (потенциально трофейный) "Урал", который служит хорошим укрытием.

У неприятеля в этом бою три десятка солдат, которые в момент начала боя возникают одновременно в шести точках входа. Наемники с опытом менее 65 при виде такого количества врагов могут в начале боя впадать в шок. Поэтому целесообразно разместить слабонервных на закрытых позициях с ограниченным обзором, а также использовать шприцы. Кроме того, если в config.xml включена опция "Sector SupportPatrols" (в ARM она отключена по умолчанию в виду вызываемых ею багов при выполнении ряда квестов), то к противнику подходит подкрепление в количестве 40+. Кто любит погорячее или хочет собрать побольше трофеев, может подключить эту опцию на время выполнения квеста. Но в целом миссия проходится проще, чем в предыдущих версиях аддона. Также следует отметить, что теперь можно смело стрелять из пулемета и гранатомета по грузовикам, находящимся на краю локации и разносить их вдребезги. В предыдущих версиях один из них являлся "потенциально трофейным", и игрок лишался трофея, если уничтожал его в бою. Теперь же "ваш" грузовик размещается в центре локации. Что касается исчезнувшего в начале боя "Виллиса", то его вместе со всем содержимым его багажника можно будет потом найти на Базе. Подразумевается, что его туда отогнали приданные боевики, а наемники предпочли пересесть в трофейный "Урал". И не забудьте после боя позвонить и Кадэрасу...

Еще одним сюжетным элементом этого квеста является наличие среди солдат противника нейтрального персонажа – Джероми (обозначен на мини-карте синим маркером), который в конце боя должен сдаться, а потом может быть зачислен в команду. В HLA09 дело усложнено тем, что он генерится не за машинами конвоя, а рандомно в одной из точек входа, и если оказывается слишком близко, то трудно не задеть его гранатой или пулеметной очередью. Тем более, что одет он также, как остальные солдаты. Отличить Джероми от остальных можно по заголовку "Солдат" и тем, что при наведении на него курсора предлагается поговорить, а не стрелять. Сообщение в конце боя, что один вражеский солдат сдался в плен, появляется независимо от того, убит Джероми или уцелел. Если уцелел, то его можно нанять в команду с оплатой 3000 эльдо в месяц, либо угрозами забесплатно, но тогда он через некоторое время дезертирует.

Из форума:

— Квест "перехват". Квест по перехвату конвоя с зарплатой шахтерам в "месте для засады" работает? Я прихожу в сектор, туда приходит отряд правительственных бойцов, но в самой зоне не появляются ни они, ни обещанные 15 добровольцев-ополченцев сколько бы не ждал.

—Это как бы разведка в том месте где должен произойти перехват . Приехал заранее подготовился, почву пробил и т.д.(можно мины расставить, нельзя упускать такую возможность). Потом время прокрутишь и будут тебе и правительственные бойцы и добровольцы...

 

7. "Засада"

Выдает Саймон Бланко (База)

Специальные условия: завершен предыдущий квест.

Саймон придумал очередной способ достать деньги. На этот раз он предлагает ограбить партизан. Они собираются привезти в Лас-Вакасьонес 100 тыс. эльдо, и вам предстоит перехватить их возле города, а далее рассказать Тане Торменс, что это сделали правительственные силы. Задача усложняется тем, что надо действовать быстро, т.к. не более чем через 10 минут на место боя прибудет армейский патруль или полиция. К тому же нельзя оставлять свидетелей, чтобы Таня не узнала о вашем участии в этом деле.

Рекомендуется перед взятием квеста сдать деньги в кассу шахты или в банк, сделать сейв на Базе (т.к. нередко приключается баг, когда после боя невозможно поднять портфель с деньгами).

Во время боя нельзя позволить ни одному партизану убежать с карты. Чемодан скриптово добавляется в сектор после смерти последнего партизана. В этом случае ГГ говорит, что надо забрать чемодан и уходить. Если кто то из партизан сбежал, то квест от этого не делается проваленным, но это влечет альтернативное развитие сюжета с боем в городе и конфискацией чемодана полицией (в этом случае действовать согласно журналу).

Перед загрузкой локации (это происходит при подъезде к Лас-Вакасьонесу) возникает сообщение "Засада! На нас напали". На кого "на нас", это партизаны что ли так кричат? Сам бой на засаду похож мало. Возможности заранее расставить бойцов, как в "Перехвате", нет. Начальная расстановка сил в локации повторяет сценарий квеста "Ограбление" из основной линейки "7.62". Команда спаунится на одной из точек входа, а партизаны, выглядящие и вооруженные, как бандиты, – вблизи одной из точек входа. Если это оказывается одна и та же точка входа, то вступить в бой предстоит немедленно. Противник стоит достаточно кучно, поэтому гранаты и стрельба длинными очередями от бедра по сектору – верный путь к победе. Еще один несомненный плюс такой расстановки, что вы исходно отсекаете партизанам путь бегства. Если же при загрузке локации вы оказались в противоположном от партизан конце карты, то тогда предстоит кросс по дороге через всю локацию. При этом противника на мини-карте не видно. Тут возможны две тактики: либо уничтожить всех быстрым ударом, не дав разбежаться, либо скрытно окружить и отсечь от точки выхода. Последнее более легко выполнимо, если бой происходит ночью. После боя нужно вернуться на базу и отдать портфель с деньгами Саймону, а затем идти в Лесной Лагерь для объяснений с Таней Торменс. Про то, что в ходе этих объяснений партизаны забирают у ГГ все его имущество, наверное уже все знают... Своих наемников после возвращения из ЛЛ можно найти на Базе.

Примечание. Хорошо известный многим по предыдущим генерациям аддона баг с исчезновением квестового чемодана с деньгами, который по скрипту должен генериться после смерти последнего партизана, в HLA099b70 устранен. Теперь после окончания боя (при условии, что никто из партизан не сбежал) чемодан с деньгами пишется непосредственно в слот квестовых предметов.

 

8. "Террор"

Выдает Саймон Бланко (База)

Специальные условия: завершен предыдущий квест.

Задача: будучи переодетыми в партизан, устроить ночное нападение на Кампесино и убить там 10 полицейских или солдат. Полностью зачищать город – нельзя, нужно оставить свидетелей.

Акция должна быть произведена ночью. На всех бойцах должна быть одета партизанская форма, которую при взятии квеста выдает Саймон. При этом карабинеры сразу враждебны, а вот солдаты патруля – нет, они агрятся только, если начать по ним стрелять или задеть мирного жителя. По мере выполнения задачи ГГ станет считать "киллы", пока не наберется десять, после этого скажет, что достаточно трупов и пора уходить, и дальше будет напоминать об этом после каждого нового убитого. Бой должен завершиться в промежутке времени с 23:00 до 05:00, иначе в журнале после квеста появляется запись: "Надо было в точности придерживаться плана Саймона. В целом акция прошла успешно, но нас раскусили – теперь только с помощью Хоса и его связей можно будет замять это "недоразумение"…" Если же операция прошла, как положено, то после, сняв с себя партизанскую форму, можно беспрепятственно вернуться в город и собрать трофеи.

Примечание. В предыдущих версиях HLA было много нареканий, что даже при полном соблюдении инструкций Саймона правительство становится враждебным, а примирение приходится выторговывать через Хоса. В настоящее время этот баг исправлен, однако следует проявлять осторожность при использовании гранат и вообще внимательно смотреть, в кого стреляешь. Во-первых, в ходе операции не должен быть обижен ни один гражданский, включая двух одетых в военную форму пьяниц за баром. Гражданские агрятся на сделанные в их сторону выстрелы и случайные осколки гранат. Во-вторых, парадоксально, но солдаты патруля (в ARM их легко опознать по пятнистой униформе), в отличии от солдат гарнизона, карабинеров и полиции, в ходе акции остаются нейтральными и их, как и гражданских лиц, тоже нельзя агрить и убивать.

При входе в локацию целесообразно бросить дымовую гранату в районе точки спауна (чтобы потом осуществить отход под прикрытием дыма), а затем закрепиться внутри достаточно просторного здания и внутри, а также на подходах к нему принимать набегающих карабинеров. Т.е. понятно, что это не "хардкорный" способ прохождения, но искать себе приключений на улице – это верный способ задеть кого-нибудь, кого не ну нужно, и сагрить правительство. Пригодных построек в Кампесино все две, это бар и больница. Поскольку мы не – нохчи, то для ведения боя выбор единственный – бар. А вот заходить в локацию сподручнее со стороны больницы. Здесь мало противников, хороший обзор и до задней двери бара рукой подать. Другой вариант – подняться на крышу больницы и методично отстреливать залезающих туда карабинеров.

Добавлено. Осторожно! Карабинеры, как оказалось, умеют проникать сквозь заднюю стену бара.

 

9. "Документы"

Выдает Саймон Бланко (База)

Специальные условия: завершен предыдущий квест

Саймон рассказывает, что потребуется собственная армия и люди для занятия государственных постов. Такие люди уже есть и они собираются прибыть в Альгейру нелегально. В этом квесте вам необходимо достать для них фальшивые документы. В этом может помочь Камачо Муаро. Предстоит отдать ему пакет с фотографиями для документов и оставить задаток 20'000 эльдо, которые выдает Саймон. Остальной суммой должен будет снабдить банкир из Лас-Вакасьонеса. После того как документы будут готовы необходимо отвезти часть их смотрителю музея Лас-Вакасьонеса, часть Хосу, остальные доставить Бланко. Директор типографии, взяв предоплату, соглашается сделать нужные документы. Заказ будет готов через 5 дней. При благоприятном стечении обстоятельств банкир выдает 200'000 эльдо и предупреждает остерегаться грабителей. Грабители появляются сразу после этого диалога, в т.ч. внутри здания банка. Полиция и военные, аналогично как при первом посещении СМ и СдО, бездействуют, зато обижаются на стрельбу в своем направлении и бросание гранат.

Если оставить получение денег на попозже или выполнять квест на высоком CGL (условия требуют дополнительного исследования), то банкир сообщает, что банк ограблен и возобновит работу не раньше, чем через месяц. За документы придется производить оплату из собственного кармана. Забавно, что деньги, причитающиеся по квесту "Меч правосудия", банкир при этом продолжает исправно выдавать.

Примечание. Если предварительно был выполнен квест "Охота на лис", то бандиты идентифицируют Анри Круассона как союзника ГГ и нападают на него. Впрочем, ни в каких последующих квестах Круассон при таком раскладе уже фигурировать не должен.

Сдав Саймону квест, проконтролируйте, что на базе, кроме самого Саймона, штатного персонала, набранного по квесту "База", и ополченцев, не остался никто другой (а именно Джероми, Кристина, оставленные на отдых или излечение наемники), кому может непоздоровиться в ходе боя с "дельтой" при прохождении следующего квеста.

 

10. "Разгром"

Квест выдает... Никто не выдает. Если в наличии радиостанция, то будучи на глобальной карте получаешь радиосообщение Саймона о нападении на Базу; если радиостанции с собой не было, то просто обнаруживаешь, что локация База захвачена.

Специальные условия: завершен предыдущий квест.

Из форума:

— Новая локация появится после починки радиостанции на твоей базе и зачистки "Ретранслятора". Поговори с механиком. Он попросит приволочь ему комплектующие. Их надо добыть на "Ретрансляторе". Отдать ему. Потом перебить охрану "Ретранслятора". После этого механик засечет координаты этой самой базы.

— Это же тогда война с правительством, правильно? Не запорет дальнейшее развитие ветки "за себя"?

—Не знаю у кого как, а я после этого пошел к Хосу и он меня "помирил"...

В HLA099 наконец-то ограничена доступность локации "Военная база", которая возникает только по ходу выполнения этого квеста. Таким образом, во-первых, исключена возможность популярного в прошлом преждевременного мародерства, во-вторых, стало невозможным пройти данный квест, минуя визит на Ретранслятор.

Квест состоит из 5 этапов.

1. Бой против захватившего Базу американского диверсионного отряда (который по традиции, идущей из ванильной "7.62", принято называть "Дельтой", хотя по всем объективным признакам он слабо ассоциируется 1st Special Forces Operational Detachment-Delta). После боя сбежавший в горы персонал базы, все кроме увезенного американцами в неизвестном направлении Саймона, возвращается на свои места. От Пабло Родригеса получаем наводку на Ретранслятор (в виде довольно сумбурных объяснений) и задачу достать запчасти для ремонта радиостанции на Базе.

2. Добыть ремкомплект для радиостанции. Варианты:

а) вынести гарнизон сектора Ретранслятор (правительство становится врагом), искомый ремкомплект находится в одном из ящиков (http://gutierrez.3dn.ru/_ph/2/424743737.jpg);

б) ввести охранников Ретранслятора в заблуждение, явившись в форме старшего офицера армии Альгейры (бой не начинается, но правительство, в итоге, все равно становится врагом);

в) ночью скрытно проникнуть в локацию Ретранслятор (при развитом навыке маскировки миссия выполнима, но если играть без S/L и не зная заранее, где спрятан ремкомплект, то для успешного прохождения придется сделать не один такой перезагруз; для упрощения задачи можно не проделывать долгий обратный путь, а нажать "М" и сразу оказаться на глобальной карте);

г) тоже самое, но сделать ставку на свои спринтерские качества (если заранее знать, где находится искомое, то можно успеть);

д) купить ремкомплект у Марсело Кармоны в Саграде.

Примечание (1). Если не лениться ходить к Матэо Матти изучать карты, то местонахождение Ретранслятора к этому моменту уже известно. Если нет, то предстоит прочесывать местность в юго-восточном направлении от Базы... Объект охраняет полтора десятка солдат. Когда попадаешься на глаза кому-то из них, следует оклик: "Эй! Стоять. Даю 10 секунд, чтобы убраться" и при неподчинении включается боевой режим. Ремкомплекты лежат в оружейном ящике рядом со входом в бункер в центре охраняемого периметра. По ходу дела, кстати, можно поставить радиоуправляемую мину у основания радиовышки, позже пригодится (см. пункт 3). И имеем в виду, что локация довольно обильно минирована.

Примечание (2). Если сходить на поклон (читать карту) к Матэо Матти после старта квеста, то пп. 2 и 3 по-видимому можно пропустить (не проверял).

3. Вывести из строя радиоантенну в локации на Ретранслятор. "Нужно сделать так, чтобы эта точка перестала работать". Способы решения задачи опять-таки вариативны. Зачищать сектор не обязательно. Чтобы антенна развалилась на куски, достаточно даже подствольной гранаты ВОГ-25П, разорвавшейся у основания радиовышки. Вот такая легкоуязвимая конструкция. Зато очень быстро восстанавливаемая: если разрушить антенну еще при первом визите (см. п.2), то при втором заходе, всего через 3-4 часа, она предстает полностью отремонтированной. Правительственные солдаты агрятся (и правительство становится врагом) только на проявления враждебности по отношению непосредственно к ним, на подрыв антенны с помощью радиоуправляемой мины или гранатомета с непросматриваемой ими позиции не обижаются. Как только антенна уничтожена, нам открывается локация "Военная база".

4. Бой с "дельтой" на секретной Военной базе. После завершения бо