Розничная торговля
Природа и значение розничной торговли
Что такое розничная торговля? посещающим пациентов, в гостинице, рекламирующий отдых в выходные дни по низким расценкам? :
Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования
Любое заведение, которое занимается этим, занимается розничной торговлей Причем совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через тор рговый автомат) и где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).
Розничная торговля - одна из крупнейший отраслей деятельности в соединенных Штатах Розничные магазины составляют примерно 25% общего числа всех коммерческих предприятий США и являются третьим по вели Ичин источником занятости в стране со штатом рабочих и служащих почти 16 млн человек В состав розницы входят свыше 1500000 одноточечных и более 340 тыс. многоточечных торговых заведений, общий объем т оварооборот которых составил в 1981 г 1038 000 000 тыс. долл2 долл.2
Кто же они, Крупнейшие розничные торговцы страны? 6), «Дж К Пенни» (11,8), «Крогер» (11,2), «Ф В Вулворт» (7,2), «Америкэн сторс» (7,1), «Лаки сторс» - это прежде всего сети универмагов со смешанным ассортиментом и сети универсамовиверсамов.
Будь то продажа одному из общественных классов или массовому рынку, с течением лет розничные торговцы усвоил мысль о том, что они действуют в условиях стремительно меняющейся среды Вчерашние формулы ы розницы могут НЕ сработать сегодня и уже наверняка НЕ ??сработают завтра Куда делись «УТ Грант», одна из Старейшей и крупнейший в стране сетей галантерейных магазинов, и «Фуд фэйр», восьмая по величин е сеть универсамов? ротив трестов, ныне сеть «Эй энд Пи» стала похожей на потрепанного беззубого льва »4 А что случилось с« Монтгомери уорд », четвертой по величине сетью универмагов со смешанным ассортиментом? исками стратегии возрождения своей былой славы Даже в корпорации «Сирс\" не все в порядкеорядке.
В 70-х годах корпорация «Сирс» болезненно ощутила на себе последствия перемен в окружающей обстановке Стратегические установки Принимаемые фирмой на каждое десятилетие, начиная с момента ее основани ия в 1886 г, неизменно били в цель, и в 40-х годах корпорация вытеснила с места лидера корпорацию «Монтгомери уорд», которая была старше по возрасту Фирма «Сирс» делала ставку на экономический рост в послевоенный период, а «Монтгомери уорд» - на экономический застой оправдался расчет фирмы «Сирс» Она открыла сотни новых магазинов в пригородах, модернизировал свои старые магазины, занялась новыми видами деятельности страхованием, организацией сберегательных касс, продажей картин Особенно преуспел корпорация в начале 70-х годов, после чего приняла решение о повороте своей стратегич еской линии от расширения сферы услуг к поднятие их качественного уровня Она решила сосредоточьте свои усилия на состоятельных покупателях, пополнив номенклатуру высококакачественнымы товарами и даже модным товарами индивидуальной разработки Однако время перемен было выбрано неудачно Бум обернулся пустой шумихой, а покупатели так и НЕ захотели платит более высокие цены Вместо этого они стали сов ершать покупки в магазинах фирмы «К-Март» и других торговцев, предлагавших товары со скидкой НЕ привлек новый подход и международные состоятельных покупателей В 1974 г впервые за 13 лет корпорация «Сирс» испы талая резкое падение прибылей - на целых 24,8% В 1976 г ее прибыли от розничной торговли достигли рекордного уровня - 441 200 000 долл, а затем снова пошли вниз - к 363900000 долл в 1977 г и 330,7 олл в 1978 г5 млн. долл. в 1978 г.5
Что же делает корпорация в 80-х годах для восстановления своего прежнего положения? среднего класса »,« Сирс »больше НЕ гонится за увеличением числа состоятельных покупателей Вместо этого корпорация укрепляет отношения со своими Нынешний покупателями с помощью кредита и ориентирует с вои товары и услуги именно на этот рынок Например, в 1981 г корпорация «Сирс» приобрела фирму по продаже недвижимости и инвестиционную компанию специально для того, чтоб предложить их услуги своим кл иентам И еще одна перемена: сегодня «Сирс» торгует в своих магазинах джинсами и одеждой марки «Леви Страусс»сс».
Современному розничному торговцу необходимо внимательно Следить за признаками перемен и быть готовым к переориентировке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже Однако принято решение об изменениях и стратегии не так-то легко выполнить Крупный розничный торговец нередко привязан к собственным политическим установкам, Которые руководство Считает «обычным здравым смыслом» И кроме того, он привязан к собственному общественному образу, Который сохраняется в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже изменилсяся.
Много в рознице и маленьких «семейных» магазинчиков заведения мелких розничных торговцев играют важную роль в силу нескольких причин 1 В них часто появляются новые формы розничной торговли и, Которые позднее перенимают и крупные магазины 2 Они более удобны для потребителя, поскольку встречаются практически везде 3 Нередко они отличаются большей степенью приспособляемосты и п редоставляют потребителю более индивидуализированные услуги 4 Они дают покупателям возможность почувствовать себя хозяевами положенияоложения.