Как правильно отрегулировать двигатель

Приступая к регулировкам необходимо быть уверенным что; 1). Свеча исправна. 2). Уровень масла в норме. 3) Уровень в поплавковой камере – «по разъем крышки камеры». 4). Игла дросселя на среднем делении. 5). Клапана имеют соответствующие зазоры ( Альфа – 0.05 выпускной и 0.03 впускной) согласно мануалу. 6). Воздушный фильтр чистый и нет подсосов воздуха в корпусе или патрубках. 7) Нет неисправностей в системе электрооборудования. . Правильно отрегулирован трос газа (полностью открывается и закрывается дроссельная заслонка и нет заеданий).

 

Настройка карбюратора.

 

На хорошо прогретом двигателе,

-закручиваем ВК (винт качества) до отказа.

-Запускаем двигатель.

-Ручкой газа держим МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ, не давая ему заглохнуть,

-ЗАКРУЧИВАЕМ винт ВХХ (винт холостого хода) пока двигатель будет сам держать МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЕ ОБОРОТЫ - без помощи ручки газа.

-Затем медленно выкручиваем ВК.

-Двигатель начнет увеличивать обороты. Постепенно выкручив ВК добьемся МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТОВ (если обороты будут слишком высокими – немного выкрутить ВХХ до приемлемых).

-Добившись максимальных оборотов ВК, проверяем, что дальнейшее ВЫКРУЧИВАНИЕ винта на дает увеличения оборотов,

-пробуем ЗАКРУЧИВАТЬ его до НАЧАЛА уменьшения оборотов, оставляем его в этом положении и затем, выкручивая ВХХ, выставляем приемлемые обороты холостого хода

-Операцию можно повторить пару раз. Если таким методом не получается - значит карбюратор засорен, есть подсос воздуха или бракованный.

 

 

Добрый день скажите как должен стоять игольчатый клапан остреём в гнездо или наружу?

Игольчатый клапан это где, в карбе? В гнездо конечно, шариком упиратся в язычок поплавка....

 

Имею большие сомнения в целесообразности регулирования карбюратора.

Основания:

Отъездил я кое-как два сезона и поменял карб на новый, штатный Дельтовский. Почему пишу кое-как? Рассказываю. Покатался после покупки месяца 2 и резко начались траблы, то двиг на 4-й рывками работает, то тяга пропадает и т.д. Ну я начитавшись советов и инструкций по регулировке оного, кинулся его чистить и регулировать, а проблема, на самом деле, была всего-навсего в "очень качественном" бензине. Бензин сменил, а карб после того так и не удалось нормально настроить. Вот я новый сейчас и поставил.

До того как я его, карб, первый раз "потрогал", он работал нормально, т.к. имел заводские настройки. Тот, который я поставил на днях, работает отменно на любых оборотах и на винте качества с завода стоит красная метка (подозреваю, что это и есть заводская настройка), единственное, что сделал - выставил обороты ХХ в районе 1500.

 

ИМХО: Регулируя карб, мы регулируем обороты холостого хода, а в движении ведь мы ездим не на холостых оборотах. А на средних и высоких, которые больше зависят от иглы и жиклера чем от винтов ХХ и КС, а также от отсутствия подсосов воздуха, нормального воздушного фильтра и конечно же от исправной системы зажигания, особенно от свечи. Эд.

А вот по поводу карбюратора и такой вот экстренной настройки абсолютно поддерживаю. Можно было уже заметить, что я категорически против таких вот кардинальных мер, и уж тем более, против таких вот советов!Дайте движку обкататься как следует( а нормальная обкатка не 1000 км, и не 1500, а 2000!), а уж потом "тюнингуйте".И не надо кричать, что настраивали кетайцы, а они все криворукие, а вот мы такие умные, начитавшись советов ещё более умных,"ща вот вазьмем и ностроем каг нада".

Не ломайте новый двигатель, потерпите до конца обкатки! А потом, может и не будет необходимости что-либо переделывать в нём!

 

Проверь уровень в карбюраторе, подозрение, что не держит игла в поплавковой камере. Растет уровень масла - это попадание бензина в цилиндр и далее в картер. Это происходит когда забываешь закрыть кран и большой уровень в карбюраторе. Советую сменить масло. Ded.

 

В цилиндр так бензин не попадет, т.к. есть переливная трубка в поплавковой камере и, если игла не держит, будет просто лужа под мопедом.

По поводу повышения уровня масла (за счет бензина) Ездить с повышеным уровнем в поплавковой камере проблемно, вряд ли это доставит удовольствие а потому применим опыт такой же проблемы на авто. А он говорит вот что: на первом месте будет трудный запуск. Поясняю, если двигатель долго ганяют а он не заводится то бенз мимо поршня потихоньку просачивается в картер... Обратная сторона этой медали , если идеш по трассе пару тройку часов то бенз удаляется. Конечно такой процесс качеству масла отнюдь не плюс.

Второе : изношеная или неисправная поршневая ( лопнувшие кольца, залипшие кольца, заводской брак) на двухтактниках такое вряд ли возможно там окна и поломка неизбежна при лопнувшем кольце а у нас окон нет поэтому проблему можно определить с помощью компрессометра.

Третье : Неисправна система питания. Перелив карбюратора , засорен воздухофильтр, Бодяжный бензин!!!... Эту категорию проблем видно по темному (бархатному нагару на свече ) и по работе с дымом из глушителя. Особенно это заметно на прогреваемом двигателе. Кстати при большом нагаре на свече при запуске возможны проблемы из за утечки напряжения через нагар ( это углерод а он проводит ток).

 

Поэтому первое что нужно сделать это померять компрессию, второе залить заведомо качественное топливо , заменить свечу, и правильно отрегулировать карбюратор. Масло из картера слить и залить новое. И потом проверка.

 

Заслонка: вверх - закрыто (при заводе и прогреве, когда холодно). Прогреваешь на поллуоткрытой (когда тепло, можно и с открытой завести). Прогрел - опускай (открывай) до конца, а то быстро не поедешь...

Регулировать только холостые (винтиком с пружинкой под крестовую отвёртку).

Эдик прав - винт качества лучше не трогать.

Тем более, почитай внимательно предварительные условия ДЕДа для регулировки !