Эксплуатационные регулировки ТНВД
В процессе эксплуатации автомобиля проводится регулировка момента начала впрыска топлива(опережение впрыска по углу поворота коленчатого вала двигателя относительно положения поршня в ВМТ), частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода и максимальной частоты вращения коленчатого вала. Для регулировки момента начала впрыска топлива проверните коленчатый вал двигателя до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия, выверните центральную пробку на распределительной головке ТНВД и установите вместо нее индикатор (рис.1). Для установки плунжера ТНВД в крайнее положение поверните коленчатый вал двигателя против часовой стрелки на 25-30 градусов, ориентируясь по установочной канавке на шкиве коленчатого вала (поршень при этом устанавливается в положение 25-30 градусов перед ВМТ по углу поворота коленчатого вала двигателя ). Установите показания индикатора на нуль. Проверните коленчатый вал двигателя в ту и другую сторону на небольшие углы. Если плунжер насоса действительно установлен в крайнее положение, то при повороте коленчатого вала на небольшие углы стрелка индикатора не будет отклоняться. Разные фирмы рекомендуют устанавливать коленчатый вал против часовой стрелки на разные углы (не менее 25 градусов), но приведенная методика проверки позволяет определить, правильно ли выбран угол поворота вала для установки плунжера в крайнее положение. Далее проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (поршень перемещается в направлении ВМТ) до установки канавки на шкиве против метки ВМТ на крышке распределительного механизма и по показаниям индикатора определите величину хода плунжера. Для двигателя RD28 (устанавливается на автомобиле Nissan Laurel Diesel, описание процесса регулировки дано для него) величина хода плунжера д.б. 0,75-0,80 мм. Если величина хода плунжера не соответствует указанному значению, ослабьте болты крепления топливного насоса и поворотом топливного насоса в ту или другую сторону отрегулируйте ход плунжера, затяните болты крепления насоса и повторите проверку. Контрольные величины хода плунжера для некоторых двигателей даны в нижеприведенной таблице. Величина хода плунжера соответствует определенному углу опережения начала впрыска. В качестве справочных данных приводится или величина хода плунжера или угол опережения начала впрыска по углу поворота коленчатого вала двигателя. В таблице знаком (*) отмечены углы опережения начала впрыска до ВМТ, знаком (**) - после ВМТ (запаздывание). Для одного и того же двигателя, установленного на разные серии автомобилей, углы опережения начала впрыска могут различаться. Для примера в таблице приведены данные по двигателям фирмы Nissan с указанием серии автомобилей, для которых приведены данные (например, серии С32, Y10, N12, W40 ... ). Перед величиной хода плунжера указывается точка, в которой измеряется величина хода, после величины хода плунжера указано, какому углу опережения соответствует данная величина хода плунжера, и в конце указывается серия автомобилей, для которой приведены данные. Точные данные по углу опережени начала впрыска и точке замера хода плунжера указаны на заводских этикетках, укрепленных на внутренней стороне капота. Там же имеется и серия конкретного автомобиля.
Для проверки и регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого ходапрогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, отсоедините трос управления подачей топлива от рычага управления насосом, подсоедините тахометр в соответствии с указаниями инструкции по его эксплуатации.Рычаг управления насосом установите в положение, при котором винт регулировки холостого хода касается рычага управления (рис.2). Запустите двигатель, установите режим холостого хода и проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в этом режиме. Если полученное значение не соответствует требованиям для данного двигателя, отрегулируйте частоту вращения с помощью регулировочного винта режима холостого хода (см.рис.2). Таким же образом осуществляется регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, только при выполнении ее рычаг управления топливным насосом устанавливается в положение, при котором он касается винта регулировки максимальных оборотов, с помощью которого и осуществляется регулировка при необходимости. Требования по частотам вращения коленчатого вала в том и другом режимах для некоторых двигателей даны в нижеприведенной таблице.
|
|
|
|
Приведенные в таблице данные следует считать ориентировочными, поскольку даже для одного и того же двигателя на автомобилях разных моделей они могут отличаться. Обычно частота вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода указывается на фирменных бирках, укрепленных на внутренней стороне капота (иногда указывается также и максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя).