Правило 35 Звуковые сигналы при ограниченной видимости

В районах ограниченной видимости или вблизи таких районов, днем и ночью, сигналы, предписанные этим Правилом, должны подаваться следующим образом:

(а) Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин один продолжительный звук.

(b) Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин два продолжительных звука с промежутком между ними около 2 с.

(с) Судно, лишенное возможности управляться или ограниченное в возможности маневрировать, судно, стесненное своей осадкой, парусное судно, судно, занятое ловом рыбы, и судно, буксирующее или толкающее другое судно, должны вместо сигналов, предписанных пунктами (а) или (b) этого Правила, подавать через промежутки не более 2 мин три последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним два коротких.

(d) Судно, занятое ловом рыбы на якоре, и судно, ограниченное в возможности маневрировать, выполняющие свою работу на якоре, должны вместо сигналов, предписанных пунктом (q) этого Правила, подавать звуковой сигнал, предписанный пунктом (с) этого Правила.

(е) Буксируемое судно, а если буксируется больше одного судна, то последнее из них, если на нем находится команда, должно через промежутки не более 2 мин подавать четыре последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним три коротких. По возможности этот сигнал должен быть подан немедленно после сигнала буксирующего судна.

(f) Если толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочлененное судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и подавать сигналы, предписанные пунктами (а) или (b) этого Правила.

(q) Судно на якоре должно через промежутки не более 1 мин учащенно звонить в колокол в течение приблизительно 5 с. На судне длиной 100 м или более этот сигнал колоколом должен подаваться на носовой части и немедленно вслед за ним на кормовой части учащенный сигнал гонгом в течение приблизительно 5 с. Судно на якоре может для предупреждения приближающихся судов о своем местонахождении и о возможности столкновения дополнительно подавать три последовательных звука свистком, а именно один короткий, один продолжительный и один короткий.

(h) Судно на мели должно подавать сигнал колоколом и, если требуется, гонгом, как это предписано пунктом (q) этого Правила, и дополнительно подавать три отдельных отчетливых удара в колокол непосредственно перед каждым учащенным звоном в колокол и после него.

Судно на мели может дополнительно подавать соответствующий сигнал свистком.

(i) Судно длиной менее 12 м не обязано подавать вышеупомянутые сигналы, но если оно их не подает, то оно должно подавать другой эффективный звуковой сигнал через промежутки не более 2 мин.
(j) Лоцманское судно, когда оно находится при исполнении своих лоцманских обязанностей, в дополнение к сигналам, предписанным пунктами (а), (b) или (q) этого Правила, может подавать опознавательный сигнал, состоящий из четырех коротких звуков.

Вопрос:Каковы действия судна, когда, находясь в районе ограниченной видимости, оно не может предотвратить чрезмерного сближения с другим судном, находящимся впереди траверза?
Ответы:
Дать машинам самый малый ход назад
Подать не менее пяти коротких и частых звуков свистком для привлечения внимания другого судна
Должно уменьшить ход до минимального, достаточного для удержания судна на курсе
На канале вызова УКВ-связи сообщить о свих действия

Комментарий:
За исключением случаев, когда установлено, что опасности столкновения нет, каждое судно, которое услышит, по-видимому, впереди своего траверза туманный сигнал другого судна или которое не может предотвратить чрезмерного сближения с другим судном, находящимся впереди траверза, должно уменьшить ход до минимального, достаточного для удержания судна на курсе. Оно должно, если это необходимо, остановить движение и в любом случае следовать с крайней осторожностью до тех пор, пока не минует опасность столкновения.

Вопрос:Следуя в плохую видимость, вы неожиданно услышали туманный сигнал другого судна по-видимому впереди своего траверза. Вы должны:
Ответы:
Подать по меньшей мере пять коротких и частых звуков свистком для привлечения внимания другого судна
Уменьшить ход до минимального, достаточного для удержания судна на курсе
На канале вызова УКВ-связи попытаться установить связь с другим судном
Резким изменением курса сманеврировать так, чтобы туманный сигнал другого судна был слышан у нас по корме

Комментарий:
За исключением случаев, когда установлено, что опасности столкновения нет, каждое судно, которое услышит, по-видимому, впереди своего траверза туманный сигнал другого судна или которое не может предотвратить чрезмерного сближения с другим судном, находящимся впереди траверза, должно уменьшить ход до минимального, достаточного для удержания судна на курсе. Оно должно, если это необходимо, остановить движение и в любом случае следовать с крайней осторожностью до тех пор, пока не минует опасность столкновения.

Вопрос:Какое утверждение НЕ ЯВЛЯЕТСЯ правильным в отношении исправного судна с механическим двигателем на ходу, но остановившегося и не имеющего хода относительно воды в густом тумане?
Ответы:
Оно обязано подавать соответствующий звуковой сигнал
Оно обязано вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение
Оно освобождается от обязанности предпринимать действие для расхождения, если будет развиваться ситуация опасного сближения с другим судном
Оно обязано вести наблюдение с помощью РЛС

Комментарий:
Хотя в Правиле 19 ничего не сказано об обязанности предпринимать действия для расхождения со стороны судна с механическим двигателем на ходу но не имеющего хода относительно воды, но оно не может быть освобождено от обязанностей, вытекающих из Правила 2 и Правила 19, т. к. оно не имеет никаких ограничений в смысле исправности его механизмов, обеспечивающих его движение и маневрирование.

Вопрос:Какова дуга горизонта, которую освещает топовый огонь судна
Ответы:
Дуга горизонта в 122,5o по каждому борту, берущая начало от диаметральной плоскости судна и в направлении в корму
Дуга горизонта в 112,5o по каждому борту, берущая начало от диаметральной плоскости судна и в направлении в корму
Дуга горизонта в 67,5o по каждому борту, берущая начало от диаметральной плоскости судна и в направлении в корму
Дуга горизонта в 135o по каждому борту, берущая начало от диаметральной плоскости судна и в направлении в корму

Комментарий:
"Топовый огонь" представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225 градусов и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5 град. позади траверза каждого борта.

Вопрос:Бортовой огонь освещает дугу горизонта
Ответы:
122,5o
135o
112,5o
67,5o

Комментарий:
"Бортовые огни" представляют собой зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту; каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5 град. И установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5 град. позади траверза соответствующего борта. На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна.

Вопрос:Бортовой огонь светит от направления прямо по носу и до (?) позади траверза
Ответы:
67,5o
35o
22,5o
25o

Комментарий:
"Бортовые огни" представляют собой зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту; каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5 град. И установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5 град. позади траверза соответствующего борта. На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна.

Вопрос:Кормовой огонь судна установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до (?) в сторону каждого борта
Ответы:
22,5o
112,5o
67,5o
62,5o

Рисунок:

Комментарий:
"Кормовой огонь" представляет собой белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135 град. И установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5 градусов в сторону каждого борта.

Вопрос:Какое утверждение является правильным в отношении буксировочного огня
Ответы:
Он расположен по вертикальной линии под кормовым огнем
Он имеет оранжевый цвет
Он установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5o в сторону каждого борта
Он имеет дальность видимости 5 миль
Комментарий:
Правила 21 (с) (d), Правила 22 (а) – в отношении дальности видимости буксировочного огня, Правило 24 (а) (iv) – в отношении расположения буксировочного огня по отношению к кормовому

Вопрос:Какова частота проблесков у проблескового огня согласно Правил
Ответы:
100 пробл/мин или более
120 пробл/мин или более
130 пробл/мин или более
135 пробл/мин или более
Комментарий:
"Проблесковый огонь" представляет собой огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.

Вопрос:Огни какого судна показаны на экране
Ответы:
Буксировка лагом, длина буксирующего судна менее 50 м, идет на нас
Буксировка методом толкания, длина буксирующего судна менее 50 м, идет на нас
Буксировка методом толкания, длина буксирующего судна более 50 м, идет на нас
Буксировка лагом, длина буксирующего судна более 50 м, идет на нас

Рисунок:

Комментарий:
Судно с механическим двигателем, толкающее вперед или буксирующее лагом другое судно, должно, если оно не является частью сочлененного судна, выставлять: (i) вместо огня, предписанного Правилом 23 (а) (i) или (а) (ii), два топовых огня, расположенные по вертикальной линии; (ii) бортовые огни; (iii) кормовой огонь

Вопрос:Огни какого судна показаны на экране
Ответы:
Буксировка лагом, длина буксирующего судна менее 50 м, идет на нас
Судно, ограниченное в возможности маневрировать, длиной более 100 м, идет влево
Буксировка лагом, длина буксирующего судна 50 м и более, идет на нас
Судно, занятое ловом рыбы тралом, идет вправо

Рисунок:

Комментарий:
Судно с механическим двигателем, толкающее вперед или буксирующее лагом другое судно, должно, если оно не является частью сочлененного судна, выставлять: (i) вместо огня, предписанного Правилом 23 (а) (i) или (а) (ii), два топовых огня, расположенные по вертикальной линии; (ii) бортовые огни; (iii) кормовой огонь

Вопрос:Огни какого судна показаны на экране
Ответы:
Буксировка в кильватер, длина буксирующего судна более 20м, длина буксира более 200м, идет влево
Буксировка в кильватер, длина буксирующего судна менее 20м, длина буксира менее 200м, идет влево
Буксировка в кильватер, длина буксирующего судна более 100м, длина буксира менее 200м, идет влево
Буксировка в кильватер, длина буксирующего судна более 100м, длина буксира более 200м, идет влево

Рисунок:

Комментарий:
(а) Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять:

(i) вместо огня, предписанного Правилом 23 (а) (i) или (а) (ii), два топовых огня, расположенные по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы буксирующего судна, до кормы буксируемого, превышает 200 м - три таких огня;
(ii) бортовые огни;
(iii) кормовой огонь;
(iv) буксировочный огонь, расположенный по вертикальной линии над кормовым огнем;
(v) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.

Вопрос:Огни какого судна наблюдаются на экране
Ответы:
Буксировка в кильватер, длина буксирующего судна менее 50м, длина буксира менее 200м
Буксировка в кильватер, длина буксирующего судна более 50м, длина буксира менее 200м
Буксировка в кильватер, длина буксирующего судна более 50м, длина буксира более 200м
Буксировка в кильватер, длина буксирующего судна менее 50м, длина буксира более200м

Рисунок:

Комментарий:
(а) Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять:

(i) вместо огня, предписанного Правилом 23 (а) (i) или (а) (ii), два топовых огня, расположенные по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы буксирующего судна, до кормы буксируемого, превышает 200 м - три таких огня;
(ii) бортовые огни;
(iii) кормовой огонь;
(iv) буксировочный огонь, расположенный по вертикальной линии над кормовым огнем;
(v) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.

Вопрос:Какой знак в дневное время выставляет судно, идущее под парусом, и, в то же время, приводимое в движение механической установкой
Ответы:А Б В Г

Комментарий:
(е) Судно, идущее под парусом и в то же время приводимое в движение механической установкой , должно выставлять впереди на наиболее видном месте знак в виде конуса вершиной вниз.

Вопрос:Какой знак выставляет в дневное время судно с механическим двигателем, занятое буксировкой с кормы, если длина буксира, измеренная от кормы буксирующего судна до кормы буксируемого, превышает 200м
Ответы:
А
Б
В
Г

Рисунок:

Комментарий:
Правило 24 Суда, занятые буксировкой и толканием

(а) Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять:

(i) вместо огня, предписанного Правилом 23 (а) (i) или
(а) (ii), два топовых огня, расположенные по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы буксирующего судна, до кормы буксируемого, превышает 200 м - три таких огня;
(ii) бортовые огни;
(iii) кормовой огонь;
(iv) буксировочный огонь, расположенный по вертикальной линии над кормовым огнем;
(v) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.

Вопрос:Какая из приведенных ниже таблиц дальности видимости огней судов длиной 50 м и более соответствует Правилам
Ответы:
А
Б
В
Г

Рисунок:

Комментарий:
На судах длиной 50 м или более:

топовый огонь - 6 миль;
бортовой огонь - 3 мили;
кормовой огонь - 3 мили;
буксировочный огонь - 3 мили;
белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь - 3 мили.

Вопрос:Какая из приведенных ниже таблиц дальности видимости огней судов длиной 12 м и более, но менее 50 м, соответствует Правилам
Ответы:
А
Б
В
Г

Рисунок:

Комментарий:
На судах длиной 12 м и более, но менее 50 м:

топовый огонь - 5 миль, но если длина судна менее 20 м - 3 мили;
бортовой огонь - 2 мили;
кормовой огонь - 2 мили;
буксировочный огонь - 2 мили;
белый, красный, зеленый или желтый
круговой огонь - 2 мили.

Вопрос:Какая из приведенных ниже таблиц дальности видимости огней судов длиной менее 12 м является правильной
Ответы:
А
Б
В
Г

Рисунок:

Комментарий:
На судах длиной менее 12 м:

топовый огонь - 2 мили;
бортовой огонь - 1 миля;
кормовой огонь - 2 мили;
буксировочный огонь - 2 мили;
белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь - 2 мили.

Вопрос:Какова дальность видимости и цвет кругового огня, выставляемого на малозаметных полупогруженных буксируемых судах или буксируемых объекта
Ответы:
Желтый - 2 мили
Желтый - 3 мили
Белый - 3 мили
Белый - 1 миля
Комментарий:
На малозаметных полупогруженных буксируемых судах или буксируемых объектах: белый круговой огонь - 3 мили.

Вопрос:Второй топовый огонь на судне с механическим двигателем длиной менее 50 м
Ответы:
Должен выставляться
Не должен выставляться
Не может выставляться
Может выставляться
Комментарий:
Второй топовый огонь позади и выше переднего тонового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь.

Вопрос:В ночное время Вы наблюдаете огни судна с механическим двигателем на ходу, у которого виден также круговой проблесковый желтый огонь. Что это за судно?
Ответы:
Экраноплан
Гидросамолет
Судно на подводных крыльях, находящееся в неводоизмещающем состоянии
Судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии
Комментарий:
Судно на воздушной подушке, находящееся в неводоизмещающем состоянии, в дополнение к огням, предписанным пунктом (а) этого Правила, должно выставлять круговой проблесковый желтый огонь.

Вопрос:Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м
Ответы:
Может вместо огней топового, бортовых и кормового выставлять белый круговой огонь и бортовые огни
Может выставлять один топовый огонь и бортовые огни
Должно выставлять белый круговой огонь и бортовые огни вместо топового и кормового
Может выставлять один белый круговой огонь
Комментарий:
Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и бортовые огни.

Вопрос:Судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 узлов
Ответы:
Должно выставлять белый круговой огонь вместо огней топового, бортовых и кормового
Может выставлять белый круговой огонь вместо огней топового и кормового, и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни
Должно выставлять только бортовые огни
Должно иметь наготове электрический фонарик, который заблаговременно выставляется для предупреждения столкновения
Комментарий:
Судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 уз, может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни.

Вопрос:Комбинированный фонарь, в котором выставляются бортовые огни используются на
Ответы:
Судно длиной менее 20 м
Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м
Парусное судно длиной менее 20 м
На всех, указанных выше

Вопрос:Огни какого судна показаны на экране?
Ответы:
Судно с механическим двигателем длиной 100 м буксирует два судна, идет влево. Длина буксира более 200 м
Судно с механическим двигателем длиной 100 м буксирует два судна, идет влево. Длина буксира менее 200 м
Судно с механическим двигателем, длиной менее 50 м буксирует два судна, идет влево. Длина буксира более 200 м
Судно с механическим двигателем длиной менее 50 м буксирует два судна, идет влево. Длина буксира 100 м

Рисунок:

Комментарий:
Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять:

(i) вместо огня, предписанного Правилом 23 (а) (i) или (а) (ii), два топовых огня, расположенные по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы буксирующего судна, до кормы буксируемого, превышает 200 м - три таких огня;
(ii) бортовые огни;
(iii) кормовой огонь;
(iv) буксировочный огонь, расположенный по вертикальной линии над кормовым огнем;
(v) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.

Вопрос:Огни какого судна показаны на экране?
Ответы:
Судно с механическим двигателем длиной более 100 м толкает впереди другое судно, идет вправо
Судно с механическим двигателем длиной 75 м толкает впереди другое жестко сочлененное судно. Общая длина состава 150 м. Идет вправо
Судно с механическим двигателем длиной 90 м толкает вперед другое жестко сочлененное судно, идет вправо. Общая длина состава 100 м
Судно с механическим двигателем длиной менее 50 м толкает впереди другое судно, идет вправо

Рисунок:

Комментарий:
(b) Если толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочлененное судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и выставлять огни, предписанные Правилом 23.

(с) Судно с механическим двигателем, толкающее вперед или буксирующее лагом другое судно, должно, если оно не является частью сочлененного судна, выставлять:
(i) вместо огня, предписанного Правилом 23 (а) (i) или (а) (ii), два топовых огня, расположенные по вертикальной линии;
(ii) бортовые огни;
(iii) кормовой огонь.

(е) Буксируемое судно или буксируемый объект, кроме указанных в пункте (g) этого Правила, должно выставлять:
(i) бортовые огни;
(ii) кормовой огонь;
(iii) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.

Вопрос:Огни какого судна показаны на экране?
Ответы:
Гидросамолет на якоре
Буксируемое судно, идет на нас
Полупогруженный буксируемый объект
Судно, занятое буксировкой, идет от нас

Комментарий:
Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять:

(iv) буксировочный огонь, расположенный по вертикальной линии над кормовым огнем.

Вопрос:Огни какого судна наблюдаются на экране
Ответы:
Судно, занятое ловом рыбы тралом, идет влево
Парусное судно, идет влево
Лоцманское судно, идет влево
Судно, занятое дноуглубительными работами, показывает сторону, по которой проход запрещен

Рисунок:

Комментарий:
(а) Парусное судно на ходу должно выставлять: (i) бортовые огни;
(ii) кормовой огонь.

(с) Парусное судно на ходу может в дополнение к огням , предписанным пунктом а) этого Правила, выставлять на топе или около топа мачты на наиболее видном месте два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красным, а нижний - зеленым, но эти огни не должны выставляться вместе с комбинированным фонарем, разрешенным в соответствии с пунктом (b) этого Правила.

Вопрос:Огни какого судна наблюдаются на экране
Ответы:
Судно с механическим двигателем длиной менее 50 м. идет на нас
Парусное судно длиной более 20 м, идет на нас
Судно занятое ловом рыбы
Парусное судно длиной менее 20 м , идет на нас

Комментарий:
На парусном судне длиной менее 20 м огни, предписанные пунктом (а) этого Правила, могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом на топе или около топа мачты на наиболее видном месте.

Вопрос:Огонь какого судна наблюдаются на экране
Ответы:
Судно, стесненное своей осадкой, идет на нас
Судно длиной менее 50 м на мели
Лоцманское судно при исполнении своих обязанностей на якоре
Парусное судно длиной менее 7 м

Рисунок:

Комментарий:
Парусное судно длиной менее 7 м , если это практически возможно, должно выставлять огни, предписанные пунктами (а) или (b) этого Правила, но, если это судно их не выставляет, оно должно иметь наготове электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем, который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.

Вопрос:Огни какого судна наблюдаются на экране
Ответы:
Судно, занятое устранением минной опасности, идет вправо
Судно, лишенное возможности управляться имеет ход относительно воды, идет влево
Судно, занятое ловом рыбы тралом длиной более 50 м на ходу, идет влево
Судно занятое сложной буксировкой, длиной менее 50 м

Рисунок:

Комментарий:
Судно, занятое тралением, т. е. протаскиванием драги или другого орудия лова в воде, должно выставлять:
(i) два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть зеленым, а нижний - белым, или знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим;
(ii) топовый огонь позади и выше зеленого кругового огня: судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
(iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, - бортовые огни и кормовой огонь.

Вопрос:Какой из приведенных знаков несет судно, занятое тралением
Ответы:
А
Б
В
Г

Рисунок:

Комментарий:
(b) Судно, занятое тралением, т. е. протаскиванием драги или другого орудия лова в воде, должно выставлять:

(i) два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть зеленым, а нижний - белым, или знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим;

Вопрос:Какие огни несет судно, занятое ловом рыбы тралением или другим орудием лова, которое находится на ходу, но не имеет хода относительно воды
Ответы:
Зеленый и белый под ним круговые огни, расположенные по вертикали, кормовой огонь и топовый огонь
Зеленый и белый под ним круговые огни, расположенные по вертикали, бортовые огни и топовый огонь
Только бортовые огни, кормовой огонь и топовый огонь
Зеленый и белый под ним круговые огни, расположенные по вертикали и топовый огонь

Комментарий:
Если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, - бортовые огни и кормовой огонь.

Вопрос:Огни какого судна показаны на экране
Ответы:
Судно, занятое устранением минной опасности, идет на нас
Судно, занятое ловом рыбы тралением на ходу, имеет ход относительно воды, идет на нас
Судно, занятое ловом рыбы тралением, на якоре, вид с носа
Судно, занятое ловом рыбы тралением на ходу, но остановившееся и не имеющее ход относительно воды, вид с носа

Рисунок:

Комментарий:
Если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, - бортовые огни и кормовой огонь.

Вопрос:Огни какого судна показаны на экране
Ответы:
Судно, занятое ловом рыбы тралением на якоре
Судно занятое ловом рыбы тралением на ходу, идет влево
Судно, ограниченное в возможности маневрировать
Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, у которого снасти простираются в море по горизонтали более чем на 150 м от судна, идет влево

Рисунок:

Комментарий:
(с) Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, должно выставлять:
(i) два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красным, а нижний - белым, или знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим;
(ii) если выметанные снасти простираются в море по горизонтали более чем на 150 м от судна, то в направлении этих снастей - белый круговой огонь или знак в виде конуса вершиной вверх;
(iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, - бортовые огни и кормовой огонь.

Вопрос:Огни какого судна показаны на экране
Ответы:
Судно, занятое ловом рыбы нетраловыми снастями длиной более 150 м на ходу
Лоцманское судно на ходу, остановившееся и не имеющее ход относительно воды
Судно, занятое ловом рыбы нетраловыми снастями не более 150 м на ходу, но не имеющее ход относительно воды
Судно, занятое ловом рыбы тралением длиной менее 50 м на ходу, но не имеющее ход относительно воды

Рисунок:

Комментарий:
(с) Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, должно выставлять:
(i) два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красным, а нижний - белым, или знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим;
(ii) если выметанные снасти простираются в море по горизонтали более чем на 150 м от судна, то в направлении этих снастей - белый круговой огонь или знак в виде конуса вершиной вверх;
(iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, - бортовые огни и кормовой огонь.

Вопрос:Какой знак выставляет судно, занятое ловом рыбы нетраловыми снастями, когда они простираются в море по горизонтали менее, чем на 150 м
Ответы:
А
Б
В
Г

Рисунок:

Комментарий:
(с) Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, должно выставлять:
(i) два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красным, а нижний - белым, или знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим.

Вопрос:Какой знак выставляет судно, занятое ловом рыбы нетраловыми снастями, когда они простираются в море по горизонтали более, чем на 150 м
Ответы:
А
Б
В
Г

Рисунок:

Комментарий:
(с) Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, должно выставлять:
(i) два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красным, а нижний - белым, или знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим;
(ii) если выметанные снасти простираются в море по горизонтали более чем на 150 м от судна, то в направлении этих снастей - белый круговой огонь или знак в виде конуса вершиной вверх.

Вопрос:Какое судно не должно выставлять топовые огни, когда оно на ходу и имеет ход относительно воды
Ответы:
Судно, лишенное возможности управляться
Буксируемое судно
Судно, занятое ловом рыбы нетраловыми снастями
Верно всё, указанное выше

Вопрос:В темное время суток Вы обнаружили огни судна, указанные на экране. Какие ограничения в отношении минимального расстояния расхождения с таким судном существуют в Правила
Ответы:
1853 м
1000 м
1500 м
1750 м

Комментарий:
Судно, занятое работами по устранению минной опасности, в дополнение к огням, предписанным для судов с механическим двигателем Правилом 23 , либо к огням или знаку, предписанным для судна на якоре Правилом 30 соответственно, должно выставлять три зеленых круговых огня или три шара. Один из этих огней или знаков должен выставляться вблизи топа фок-мачты, а два других - на ноках фок-рея. Эти огни или знаки указывают, что другому судну опасно приближаться к судну, занятому работами по устранению минной опасности, на расстояние менее 1000 м.

Вопрос:Знаки какого судна указаны на экране
Ответы:
А - Судно, занятое такой буксировкой, которая значительно ограничивает возможности судов, участвующих в такой буксировочной операции, отклониться от своего курса
Б - Судно, стоящее на мели
В - Судно, оказавшееся в особых обстоятельствах, которые не упоминаются в Правила
Г - Судно, занятое подводными операциями и ограниченное в возможности маневрировать

Комментарий:
Судно, занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (i), (ii) и (iii) пункта (b) этого Правила, и, если существует препятствие для прохода другого судна, должно дополнительно выставлять:
(i) два красных круговых огня или два шара, расположенные по вертикальной линии, - для указания стороны, на которой существует препятствие;
(ii) два зеленых круговых огня или два ромба, расположенные по вертикальной линии, - для указания стороны, с которой может пройти другое судно;
(iii) если оно стоит на якоре, - огни или знаки, предписанные этим пунктом, вместо огней или знаков, предписанных Правилом 30.

Вопрос:Какого рода деятельности занимается судно, у которого выставлены знаки
Ответы:
Оно занято сложной буксировкой
Оно занято работами по устранению минной опасности
Оно занято постановкой, обслуживанием или снятием навигационного знака
Оно занято на ходу пополнением снабжения

Рисунок:

Комментарий:
Судно, занятое работами по устранению минной опасности, в дополнение к огням, предписанным для судов с механическим двигателем Правилом 23 , либо к огням или знаку, предписанным для судна на якоре Правилом 30 соответственно, должно выставлять три зеленых круговых огня или три шара. Один из этих огней или знаков должен выставляться вблизи топа фок-мачты, а два других - на ноках фок-рея. Эти огни или знаки указывают, что другому судну опасно приближаться к судну, занятому работами по устранению минной опасности, на расстояние менее 1000 м.

Вопрос:Что говорят Правила в отношении выставления трех красных круговых огней на судне, стесненном своей осадкой
Ответы:
Они выставляются на судах обязательно, когда их осадка превышает 10 м
Их надо выставлять только при наличии поблизости других судов
Их надо выставлять только при встрече с другим судном, стесненным своей осадкой
Судно может выставлять такие огни
Комментарий:
Судно, стесненное своей осадкой , в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии, или цилиндр.

Вопрос:Что говорят Правила в отношении выставления цилиндра на судне, стесненном своей осадкой
Ответы:
Цилиндр должен быть поднят всегда, независимо от времени суток, пока судно подпадает под термин "судно стесненное своей осадкой"
Судно может выставлять цилиндр
Может выставлять цилиндр вместо трех красных круговых огней в темное время суток, подсвечивая его при подходе других судов
Должен выставлять в дневное время
Комментарий:
Судно, стесненное своей осадкой , в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии, или цилиндр.

Вопрос:Огни какого судна Вы наблюдаете
Ответы:
Судно, занятое ловом рыбы нетраловыми снастями, которые простираются в море более чем на 150 м
Лоцманское судно длиной менее 50 м на якоре
Судно, ограниченное в возможности маневрировать
Судно, занятое ловом рыбы путем протаскивания драги в воде

Рисунок:

Комментарий:
Если оно стоит на якоре , то в дополнение к огням, предписанным подпунктом (i),- огонь, огни или знак, предписанные Правилом 30 для судов на якоре

Вопрос:Лоцманское судно, закончив свои обязанности, совершает переход с лоцманской станции к месту планового ремонта. Какие огни оно должно выставлять в темное время суток
Ответы:
Бортовые огни, кормовой и два круговых огня, расположенных по вертикальной линии: верхний красный, нижний - белый
Бортовые огни, два круговых огня, расположенных по вертикальной линии: верхний белый, нижний - красный
Бортовые огни, кормовой, топовые и два круговых огня, расположенных по вертикальной линии: верхний белый, нижний красный
Бортовые огни, кормовой и топовый огни
Комментарий:
Лоцманское судное, не занятое исполнением лоцманских обязанностей, должно выставлять огни или знаки, предписанные для подобного судна соответствующей длины

Вопрос:Судно длиной 92 метра при стоянке на якоре должно выставлять в темное время суток
Ответы:
В носовой части судна - белый круговой огонь, на корме и выше носового - белый круговой огонь
В носовой части судна - белый круговой огонь и рабочие огни
В носовой части судна - белый круговой огонь
В носовой части судна - белый круговой огонь, на корме и ниже носового огня - белый круговой огонь
Комментарий:
Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:
(i) в носовой части судна - белый круговой огонь или шар;
(ii) на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i),-белый круговой огонь.

Вопрос:Какое утверждение является правильным в отношении судна длиной 122 м, стоящего на якоре
Ответы:
Оно должно выставлять в темное время суток в носовой части белый круговой огонь, а на корме и ниже носового огня - белый круговой огонь
Оно должно выставлять в светлое время суток в носовой части шар
Оно должно использовать имеющиеся рабочие или другие равноценные огни для освещения своих палуб
Все, указанное в ответах, является правильным

Комментарий:
Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:
(i) в носовой части судна - белый круговой огонь или шар;
(ii) на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i),-белый круговой огонь.

Вопрос:Какой из указанных знаков поднимается, когда судно становится на якорь
Ответы:
А
Б
В
Г

Комментарий:
Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:
(i) в носовой части судна - белый круговой огонь или шар.

Вопрос:Какое значение имеют три шара, расположенные по вертикальной линии
Ответы:
Судно, стесненное своей осадкой
Судно, занятое дноуглубительными работами
Судно, стоящее на мели
Судно занятое работами по устранению минной опасности

Рисунок:

Комментарий:
Судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктами (а) или (b) этого Правила, и, кроме того, на наиболее видном месте:
(ii) три шара, расположенные по вертикальной линии.

Вопрос:Какое значение имеют огни, указанные на рисунке
Ответы:
Судно, лишенное возможности управляться, и не имеющее хода относительно воды
Судно, занятое дноуглубительными работами, показывает сторону, на которой существует препятствие
Судно длиной более 20 м, занятое тралением, когда снасть зацепилась за препятствие
Судно, стоящее на мели

Рисунок:

Комментарий:
Судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктами (а) или (b) этого Правила, и, кроме того, на наиболее видном месте:
(i) два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии;

Вопрос:Какова продолжительность короткого звука согласно Правил?
Ответы:
2,5 секунды
0,5 секунды
Около 1 секунды
Около 3 секунды

Комментарий:
(b) Термин “короткий звук” означает звук продолжительностью около 1 с

Вопрос:Какова продолжительность по времени "ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ЗВУКА" согласно Правил?
Ответы:
8 секунд
От 5 до 8 секунд
От 4 до 8 секунд
От 4 до 6 секунд

Комментарий:
(c )Термин “продолжительный звук” означает звук продолжительностью от 4 до 6 с

Вопрос:Подаваемый один короткий звук свистком означает, что судно:
Ответы:
Указывает борт, которым желает разойтись
Указывает намерение
Извещает о завершении своего отворота в право
Изменяет свой курс в право
Комментарий:
(a) Когда суда находятся на виду друг у друга, то судно с механическим двигателем на ходу, маневрируя так, как это разрешается или требуется настоящими Правилами, должно показать свой маневр сигналами, подаваемыми свистком, следующим образом: один короткий звук означает “Я изменяю свой курс вправо”; два коротких звука означают “Я изменяю свой курс влево”; три коротких звука означают “Мои движители работают на задний ход”.

Вопрос:Подаваемые два коротких звука свистком означают, что судно:
Ответы:
Заявляет о своём намерении указать борт, которым желает разойтись
Изменяет свой курс влево
Завершило свой отворот в лево
Желает разойтись правыми бортами

Рисунок:

Комментарий:
(a) Когда суда находятся на виду друг у друга, то судно с механическим двигателем на ходу, маневрируя так, как это разрешается или требуется настоящими Правилами, должно показать свой маневр сигналами, подаваемыми свистком, следующим образом: один короткий звук означает “Я изменяю свой курс вправо”; два коротких звука означают “Я изменяю свой курс влево”; три коротких звука означают “Мои движители работают на задний ход”.

Вопрос:Подавать свистком три коротких звука необходимо
Ответы:
Перед командой на главный двигатель
После того, как судно начало своё движение назад
После того, как движитель судна начал работу на задний ход
Сразу вслед за командой на главный двигатель

Рисунок:

Комментарий:
(a) Когда суда находятся на виду друг у друга, то судно с механическим двигателем на ходу, маневрируя так, как это разрешается или требуется настоящими Правилами, должно показать свой маневр сигналами, подаваемыми свистком, следующим образом: один короткий звук означает “Я изменяю свой курс вправо”; два коротких звука означают “Я изменяю свой курс влево”; три коротких звука означают “Мои движители работают на задний ход”.

Вопрос:Какова дальность видимости белого кругового огня, который может сопровождать звуковые сигналы маневроуказания?
Ответы:
3 мили
5 миль
2 мили
1,5 мили
Комментарий:
(b) Судно может сопровождать звуковые сигналы, предписанные пунктом (а) этого Правила, световыми сигналами, повторяемыми в течение всего маневра;

... (iii) используемый для подачи сигнала огонь, если он установлен, должен быть белым круговым огнем, видимым на расстоянии не менее 5 миль, и должен соответствовать требованиям Приложения 1 к настоящим Правилам.

Вопрос:Какой должен быть временной интервал между последовательными световыми сигналами маневроуказания
Ответы:
10 секунд
то 4 до 6 секунд
2 секунды
8 секунд
Комментарий:
(b) Судно может сопровождать звуковые сигналы, предписанные пунктом (а) этого Правила, световыми сигналами, повторяемыми в течение всего маневра;

... (ii) продолжительность каждого проблеска должна быть около 1 с, интервал между проблесками — около 1 с, интервал между последовательными сигналами — не менее 10 с

Вопрос:Какова продолжительность каждого проблеска при подаче световых сигналов маневроуказания
Ответы:
2 секунды
Ничем не ограничена
3 секунды
1 секунда
Комментарий:
(b) Судно может сопровождать звуковые сигналы, предписанные пунктом (а) этого Правила, световыми сигналами, повторяемыми в течение всего маневра;

... (ii) продолжительность каждого проблеска должна быть около 1 с, интервал между проблесками — около 1 с, интервал между последовательными сигналами — не менее 10 с

Вопрос:Где применяются сигналы, подаваемые судном, которое намеревается обогнать другое судно?
Ответы:
В открытом море
Вблизи систем разделения движения, которые не приняты Организацией
В районах с ограниченной видимостью
В узком проходе или на фарватере

Комментарий:
34 (с) Когда суда находятся на виду друг у друга в узком проходе или на фарватере, то:

(i) судно, намеревающееся обогнать в соответствии с Правилом 9 (е) (i) другое судно, должно показать свое намерение следующими сигналами, подаваемыми свистком:
два продолжительных звука и вслед за ними один короткий звук, которые означают “Я намереваюсь обогнать вас по вашему правому борту”;
два продолжительных звука и вслед за ними два коротких звука, которые означают “Я намереваюсь обогнать вас по вашему левому борту”;

(ii) судно, которое намереваются обогнать, должно, действуя в соответствии с Правилом 9 (е) (i), подтвердить свое согласие следующим сигналом, подаваемым свистком в указанной последовательности:
один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звук.

Вопрос:Следуя фарватером, Вы услышали звуковой сигнал, состоящий из двух продолжительных и в след за ними одного короткого звука с судна, которое Вы наблюдаете визуально позади вас. Что означает этот сигнал?
Ответы:
Судно, которое остановилось и не имеет хода относительно воды
Судно, которое занято ловом рыбы на якоре
Судно, приближающееся к изгибу фарватера
Судно, которое намеревается обогнать другое судно по его правому борту

Рисунок:

Комментарий:
(с) Когда суда находятся на виду друг у друга в узком проходе или на фарватере, то:

(i) судно, намеревающееся обогнать в соответствии с Правилом 9 (е) (i) другое судно, должно показать свое намерение следующими сигналами, подаваемыми свистком:
два продолжительных звука и вслед за ними один короткий звук, которые означают “Я намереваюсь обогнать вас по вашему правому борту”;
два продолжительных звука и вслед за ними два коротких звука, которые означают “Я намереваюсь обогнать вас по вашему левому борту”;

Вопрос:Следуя узким проходом, Вы услышали звуковой сигнал, состоящий из двух продолжительных и в след за ними двух коротких звуков с судна, которое Вы наблюдаете визуально впереди Вас. Что означает этот сигнал?
Ответы:
Сигнал предупреждает нас о намерении этого судна сбавить свою скорость
Сигнал о намерении обогнать другое судно по его левому борту
Сигнал для всех судов, извещающий о потере способности управляться
Сигнал о наличии опасности с левого борта этого судна

Рисунок:

Комментарий:
(с) Когда суда находятся на виду друг у друга в узком проходе или на фарватере, то:

(i) судно, намеревающееся обогнать в соответствии с Правилом 9 (е) (i) другое судно, должно показать свое намерение следующими сигналами, подаваемыми свистком:
два продолжительных звука и вслед за ними один короткий звук, которые означают “Я намереваюсь обогнать вас по вашему правому борту”;
два продолжительных звука и вслед за ними два коротких звука, которые означают “Я намереваюсь обогнать вас по вашему левому борту”;

Вопрос:Какой звуковой сигнал подаёт судно для подтверждения своего согласия на обгон в узком проходе?
Ответы:
Один короткий, два продолжительных, один короткий звук
Один продолжительный, один короткий звук
Один продолжительный, один короткий, один продолжительный звук
Один продолжительный, один короткий, один продолжительный, один короткий звук
Комментарий:
(с) Когда суда находятся на виду друг у друга в узком проходе или на фарватере, то:

...
(ii) судно, которое намереваются обогнать, должно, действуя в соответствии с Правилом 9 (е) (i), подтвердить свое согласие следующим сигналом, подаваемым свистком в указанной последовательности:
один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звук.

Вопрос:Находясь на фарватере, вы услышали с судна, приближающегося с кормы, звуковой сигнал о намерении обогнать вас по вашему левому борту. Однако, вы сомневаетесь в безопасности такого обгона. Для этого вы должны согласно Правил:
Ответы:
Попытаться выйти на УКВ связь, чтобы выразить своё несогласие
Подать один продолжительный, один короткий, один продолжительный и один короткий звук
Подать по меньшей мере пять коротких и частых звуков свистком
Подать сигнальной лампой световой сигнал, состоящий из не менее пяти проблесков

Комментарий:
(d)Когда суда, находящиеся на виду друг у друга, сближаются и по какой-либо причине одно из них не может понять намерений или действий другого судна или сомневается в том, предпринимает ли это другое судно достаточное действие для предупреждения столкновения, оно должно немедленно сообщить об этом подачей по меньшей мере пяти коротких и частых звуковых свистков. Такой сигнал может сопровождаться световым сигналом, состоящим по меньшей мере из пяти коротких и частых проблесков.

Вопрос:Каковы ваши действия в ответ на один продолжительный звуковой сигнал, который слышен из-за крутого изгиба фарватера?
Ответы:
Выйти на связь по УКВ-станции и выяснить, кто и в связи с чем подаёт этот сигнал
Подать для привлечения внимания к себе по меньшей мере пять коротких и частых звуков свистком
Ответить одним продолжительным звуком
Встать на якорь, если позволяют обстоятельства

Комментарий:
Судно, приближающееся к изгибу или к такому участку прохода или фарватера, где другие суда могут быть и не видны из-за наличия препятствий, должно подавать один продолжительный звук. Любое приближающееся судно, находящееся в пределах слышимости за изгибом или препятствием, должно отвечать на такой сигнал одним продолжительным звуком.

Вопрос:На вашем судне свистки установлены на расстоянии 102 метра друг от друга. Какой порядок установлен Правилами при подаче сигналов маневроуказания и предупреждения для вашего судна?
Ответы:
Могут использоваться оба свистка одновременно
Должны использоваться оба свистка одновременно
Должен использоваться только один свисток
При использовании двух свистков одновременно должно быть дублирование сигналов светом

Комментарий:
(f) Если на судне свистки установлены на расстоянии более 100 м друг от друга, то для подачи сигналов маневроуказания и предупреждения должен использоваться только один свисток.

Вопрос:Какое утверждение является правильным в отношении подачи звуковых сигналов при нахождении вашего судна вблизи района с ограниченной видимостью
Ответы:
Подавать звуковые сигналы не обязательно
Должны подавать звуковые сигналы только в ответ на услышанные
Обязаны подавать звуковые сигналы
Можем подавать звуковые сигналы

Комментарий:
Правило 35 Звуковые сигналы при ограниченной видимости

В районах ограниченной видимости или вблизи таких районов, днем и ночью, сигналы, предписанные этим Правилом, должны подаваться следующим образом:

(а) Судно с механическим двигателем, имеющее ход относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин один продолжительный звук.

(b) Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин два продолжительных звука с промежутком между ними около 2 с.

(с) Судно, лишенное возможности управляться или ограниченное в возможности маневрировать, судно, стесненное своей осадкой, парусное судно, судно, занятое ловом рыбы, и судно, буксирующее или толкающее другое судно, должны вместо сигналов, предписанных пунктами (а) или (b) этого Правила, подавать через промежутки не более 2 мин три последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним два коротких.

(d) Судно, занятое ловом рыбы на якоре, и судно, ограниченное в возможности маневрировать, выполняющие свою работу на якоре, должны вместо сигналов, предписанных пунктом (q) этого Правила, подавать звуковой сигнал, предписанный пунктом (с) этого Правила.

(е) Буксируемое судно, а если буксируется больше одного судна, то последнее из них, если на нем находится команда, должно через промежутки не более 2 мин подавать четыре последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним три коротких. По возможности этот сигнал должен быть подан немедленно после сигнала буксирующего судна.

(f) Если толкающее судно и судно, толкаемое вперед, жестко соединены в сочлененное судно, они должны рассматриваться как судно с механическим двигателем и подавать сигналы, предписанные пунктами (а) или (b) этого Правила.

(q) Судно на якоре должно через промежутки не более 1 мин учащенно звонить в колокол в течение приблизительно 5 с. На судне длиной 100 м или более этот сигнал колоколом должен подаваться на носовой части и немедленно вслед за ним на кормовой части учащенный сигнал гонгом в течение приблизительно 5 с. Судно на якоре может для предупреждения приближающихся судов о своем местонахождении и о возможности столкновения дополнительно подавать три последовательных звука свистком, а именно один короткий, один продолжительный и один короткий.

(h) Судно на мели должно подавать сигнал колоколом и, если требуется, гонгом, как это предписано пунктом (q) этого Правила, и дополнительно подавать три отдельных отчетливых удара в колокол непосредственно перед каждым учащенным звоном в колокол и после него.
Судно на мели может дополнительно подавать соответствующий сигнал свистком.

(i) Судно длиной менее 12 м не обязано подавать вышеупомянутые сигналы, но если оно их не подает, то оно должно подавать другой эффективный звуковой сигнал через промежутки не более 2 мин.

(j) Лоцманское судно, когда оно находится при исполнении своих лоцманских обязанностей, в дополнение к сигналам, предписанным пунктами (а), (b) или (q) этого Правила, может подавать опознавательный сигнал, состоящий из четырех коротких звуков.

Вопрос:Какое из указанных судов должно подавать звуковые сигналы при ограниченной видимости через промежуток времени не более 2 минут три последовательных звука, а именно - один продолжительный и в след за ним два коротких?
Ответы:
Судно, занятое ловом рыбы
Судно, ограниченное в возможности маневрировать
Парусное судно
Все, указанные в ответах суда

Рисунок:

Комментарий:
(c ) Судно, лишенное возможности управляться или ограниченное в возможности маневрировать, судно, стесненное своей осадкой, парусное судно, судно, занятое ловом рыбы, и судно, буксирующее или толкающее другое судно, должны вместо сигналов, предписанных пунктами (а) или (b) этого Правила, подавать через промежутки не более 2 мин три последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним два коротких.

Вопрос:Какое утверждение является правильным в отношении сигнала, который подаётся при нахождении судна в условиях ограниченной видимости через промежутки не более 2 минут и состоящего из четырёх последовательных звуков, а именно - одного продолжительного и вслед за ним трёх коротких?
Ответы:
Его подаёт судно, стоящее на мели
Его подаёт буксируемое судно
Его подаёт судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды
Его подаёт судно, занятое тралением, когда его снасть зацепилась за препятствие

Рисунок:

Комментарий:
(е) Буксируемое судно, а если буксируется больше одного судна, то последнее из них, если на нем находится команда, должно через промежутки не более 2 мин подавать четыре последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним три коротких. По возможности этот сигнал должен быть подан немедленно после сигнала буксирующего судна.

 

Вопрос:Вы находитесь на буксируемом судне, которое располагается вторым по порядку в группе, состоящей из трёх буксируемых судов. Каковы ваши обязанности в отношении подачи звуковых сигналов при нахождении в условиях ограниченной видимости?
Ответы:
Не должен подавать звуковых сигналов
Обязан подавать соответствующий звуковой сигнал
Буду подавать звуковой сигнал по команде с буксира
Буду подавать звуковой сигнал по очереди, после подачи сигнала первого буксируемого судна
Комментарий:
Буксируемое судно, а если буксируется больше одного судна, то последнее из них, если на нем находится команда, должно через промежутки не более 2 мин подавать четыре последовательных звука, а именно — один продолжительный и вслед за ним три коротких. По возможности этот сигнал должен быть подан немедленно после сигнала буксирующего судна.

Вопрос:Какое утверждение является правильным в отношении подачи звуковых сигналов при ограниченной видимости для судна длиной 156 м, стоящего на мели?
Ответы:
Должно подавать сигнал колоколом
Должно подавать сигнал гонгом
Дополнительно может подавать соответствующий сигнал свистком
Всё, указанное в ответах, верно
Комментарий:
(g) Судно на якоре должно через промежутки не более 1 мин. учащенно звонить в колокол в течении приблизительно 5 с. На судне длиной 100 м или более этот сигнал колоколом должен подаваться на носовой части и немедленно вслед за ним на кормовой части – учащенный сигнал гонгом в течении приблизительно 5 с. судно на якоре может для предупреждения приближающихся судов о своем местонахождении и о возможности столкновения дополнительно подавать три последовательных звука свистком, а именно – один короткий, один продолжительный и один короткий.

(h) Судно на мели должно подавать сигнал колоколом и, если требуется, гонгом, как это предписано пунктом (q) этого Правила, и дополнительно подавать три отдельных отчетливых удара в колокол непосредственно перед каждым учащенным звоном в колокол и после него.

Вопрос:Какое утверждение является правильным в отношении значения сигнала, подаваемого свистком при ограниченной видимости и состоящего из четырёх коротких звуков?
Ответы:
Опознавательный сигнал судна, стоящего на якоре и предупреждающего другие суда о своём местонахождении
Сигнал, подаваемый в узкости судном, которое не согласно, чтобы его обогнало другое судно
Опознавательный сигнал лоцманского судна, находящегося при исполнении своих лоцманских обязанностей
Опознавательный сигнал судна, занятого работами по устранению минной опасности

Комментарий:
(k) Лоцманское судно, когда оно находится при исполнении своих лоцманских обязанностей, в дополнение к сигналам, предписанным пунктами (а), (b) или (q) этого Правила, может подавать опознавательный сигнал, состоящий из четырех коротких звуков.

Вопрос:В тумане вы слышите следующие звуковые сигналы: два продолжительных звука с промежутками между ними 2 секунды, а затем четыре коротких звука. Какое судно может подавать такой сигнал?
Ответы:
Судно, буксирующее другое судно
Судно, занятое ловом рыбы на якоре
Лоцманское судно, находящееся при исполнении своих лоцманских обязанностей на ходу, но остановившееся и не имеющее ход относительно воды
Судно на мели
Комментарий:
(b) Судно с механическим двигателем на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды, должно подавать через промежутки не более 2 мин два продолжительных звука с промежутком между ними около 2 с.

(k) Лоцманское судно, когда оно находится при исполнении своих лоцманских обязанностей, в дополнение к сигналам, предписанным пунктами (а), (b) или (q) этого Правила, может подавать опознавательный сигнал, состоящий из четырех коротких звуков.